Глава 4 / Лисенок в орлиных лапах / Ровная Инна
 

Глава 4

0.00
 
Глава 4

Глава 4

 

— И куда же нам теперь идти? — грустно спрашивает Эйлин. — Возвращаться в Айнар мне нельзя, где должна быть встреча, я не знаю, а в любом городе нас может схватить стража. Нас ведь наверняка разыскивают. Да и у Илиоса клеймо приметное.

— Ну, с клеймом-то особых проблем не будет. — Говорит Тейти и целует Илиоса в щеку. Эйлин видит, как клеймо бледнеет, а потом исчезает. — Иллюзия пару дней продержится. Ну, чего ты на меня так смотришь?

— Я бы тоже так смотрела, если бы меня целовал полуголый окровавленный мужик. — Усмехается Рут. — Как твоя рана, кстати? Тебя вроде серьезно ранили, а ты скачешь, как сайгак.

— Че? А, это? Да ерунда полнейшая, заживет. — отмахивается Тейти. — А вот с одеждой и впрямь что-то надо делать, а то выгляжу совсем непрезентабельно. О, и Рут в одной ночнушке.

Тейти берет одно из одеял и заворачивается на манер тоги. Эйлин непроизвольно хихикает. Уж больно не сочетается лопоухое лицо Тейти с гравюрами, изображающими политиков и философов древности.

… Принцесса пожалела, что смеялась над внешним видом юноши. Сейчас ей хотелось плакать.

— А мы разве не могли выбрать что-то менее… странное? — в очередной раз спрашивает Рут, глядя на Илиоса, путающегося в подолах платья.

— Что ты такое говоришь, дорогуша? — Высоким голосом спрашивает Тейти и принимается обмахиваться огромным веером из перьев. — Наши образы сейчас вызовут меньше всего подозрений.

С этим Эйлин могла бы поспорить. Красное платье с турнюром, две колышущиеся накладные груди и огромный парик, сооруженный из наспех обритой овцы, привлекали к себе больше внимания, чем все, что делал Тейти до этого.

К вечеру они добрались до города, где Тейти через открытое окно влез в дом какой-то очень богатой дамы и выкрал несколько платьев. Свои действия он аргументировал тем, что ищут все же двух мужчин и двух девушек, а значит, четыре девушки могут пройти незамеченными. Эйлин попыталась было возразить, мол, кто-кто, а Тейти на девушку не смахивает. Но он быстро ее переубедил. Илиосу платье даже шло, а короткие волосы прикрыли косынкой (от парика Илиос вежливо отказался). В итоге, больше всего на парня походила широкоплечая и высокая Рут.

— Итак, дорогие мои девочки! — высоким голосом начал Тейти. — Запомните ваши роли. Я — дама из высшего общества, а вы — три мои воспитанницы. И постарайтесь вести себя соответственно!

— Я не думаю, что у меня получится. — смущенно сказал Илиос.

— Глупости, милый, у тебя выходит лучше прочих! Кстати, не хочешь стать моим мужем?

Илиос залился краской и поглядел на Эйлин. Ей оставалось только вздохнуть. — Он всем это предлагает, не обращай внимания. Кстати, Тейти, если ты будешь предлагать это через три минуты знакомства, вряд ли кто-то согласится.

— Я знаю. — улыбается он. — Поэтому и предлагаю через три минуты.

Эйлин удивленно моргает. — Но зачем?

— Мои папочка с мамочкой очень хотели, чтобы я нашел себе кого-нибудь, остепенился и перестал выносить мозг окружающим. И все думают, что именно за этим я отправился в мир смертных. И теперь если они вызовут меня на ковер и скажут «сын! Ты плохо вел себя на земле! Ты вмешивался в дела смертных без надобности! Мы тебя накажем!», я просто отвечу «но я искал себе спутника жизни! Не моя вина, что все отказывались!».

С этими словами он зашагал вперед, напевая под нос фривольную песенку про двух развратных моряков и покачивая бедрами.

— Почему он разговаривает, как полудурок? — нахмурившись, спросила Рут. — Он случайно головой не ударился, пока с лестницы падал?

— А по-моему, он забавный. — Неловко улыбнулся Илиос. — А почему он называет Авингор миром смертных?

Эйлин только вздохнула. Она все еще не знала, как объяснить божественное происхождение Тейти так, чтобы ее саму не посчитали сумасшедшей. Приходилось отмалчиваться или пожимать плечами. Честно говоря, она и сама не была уверена, что Тейти — бог. Но он на ее глазах превратил меч в змею и выжил после удара в сердце. Может, он просто один из таинственных шаманов, о которых ей няня рассказывала небылицы?

— Де-е-евочки! — пропел Тейти, стоя у дверей какого-то трактира. — Время обеда! Не хотите ли перекусить?

Когда они уселись за стол, Тейти тихо прошептал. — Зовите меня тетя Мария. По легенде вы — дочери моей гулящей сестры. У вас разные отцы, но вы любите друг друга, как родные. Илиоса будем звать Инной. Рут — старшая, Эйлин — средняя, Инна — младшенькая. Запомнили?

— Мария? Откуда ты такое идиотское имя взял?

— Взяла. Придерживайся легенды, милая. — перебил Тейти. — Мы едем в столицу, чтобы найти вам богатых и красивых мужей. И для этого ищем проводника.

— Но нам не нужно в столицу. — сказала Эйлин. — Повстанцы говорили про заброшенные храмы на севере.

— У четырех юных девушек не может быть причин искать заброшенные храмы. — назидательно сказал Тейти.

— Ты скорее похож на старушку. — заметила Рут.

— Как грубо! Нельзя намекать женщине на ее возраст! Тебе должно быть очень стыдно, милая. — возмутился Тейти, надув ярко накрашенные губы.

Рут оставила его замечание без внимания. — Проводнику надо будет заплатить. У нас есть деньги?

Тейти сунул руку в вырез и достал мешочек с монетами. — Это то, что осталось от моего первого выигрыша. Еще нам нужно две лошади и два меча.

— Почему два? — не поняла Эйлин. — Я тоже могу держать клинок.

— Ты-то можешь. А я — нет. Если я возьму меч, я кого-нибудь убью. Например, себя. — серьезно сказал Тейти. — Даже мой брат не смог меня научить. А он — лучший мечник в этом мире.

Рут насмешливо фыркнула. — Твой брат? Он что, легендарный Хельм?

— Нет, Хельм — его муж. И он второй мечник в мире. Но суть не в этом. Нам не хватит на два меча, двух коней и проводника.

— Коней можно украсть. — заметила Рут.

— Какой ужас! — возмутилась Эйлин. — Мы не будем воровать!

— Почему нет? Мы же украли чужого раба.

— Меня не украли! Я сам пошел!

— Пошла! Инна, придерживайся легенды. Что, только мне есть до нее дело?

— Ну-ка цыц! — хлопнула по столу Эйлин. — Прекратите ссориться!

Все замолчали и посмотрели на нее, так что ей резко стало неловко.

— Извините… — Тихо пробормотала она. — Я просто хотела сказать, что нам нужен законный способ заработать крупную сумму и найти проводника. Поэтому, думаю, нам нужен хороший план. Мы могли бы наняться рабочими на кухню, но это долго…

— Если продать лошадей, то нам хватит на проводника. — задумчиво сказал Илиос.

— Без лошадей мы не доберемся к сроку. — возразила Рут. — Можно было бы обойтись без проводника и купить карту, но весной половину дорог размыло, так что мы запросто можем зайти в тупик.

— Я могу совратить вот того мужика, а когда он поймет, что я тоже мужик, шантажировать его и заставить нам заплатить. — с невероятно серьезным лицом говорит Тейти.

— Шантаж это незаконно. — на всякий случай уточняет Эйлин.

— А еще рабов освобождать незаконно. — парировал Тейти.

Эйлин открыла рот и закрыла.

— Ладно. — перебила их Рут. — Если нам нужны деньги, в трактирах есть мы не будем. Это дорого. Идем на рынок.

 

Эйлин устало вздохнула. Рут стояла у прилавка и с критическим видом оглядывала бочки со сметаной.

— Что-то сметана у вас какой-то водянистой выглядит. — задумчиво сказал Илиос.

— Действительно, сестренка. — отозвалась Рут. — Как молоко.

Продавец оскорбленно выпятил грудь. — Да у меня лучшая сметана в округе, дамы! Густая, жирная! Где вы молоко увидели?

Рут склонила голову набок. — Да ну?

— Конечно! Вот, попробуйте-ка!

Илиос берет ложку и задумчиво пробует на вкус. — Ну, вроде ничего… Попробуй-ка.

Рут точно так же задумчиво облизывает ложку. — Ну не знаю, не знаю. Эйлин, попробуй-ка.

— Я не могу. — устало простонала Эйлин. Они бродили по рынку уже добрых три часа, пробуя сыры, колбасы, творог, булки и еще что-то, и еще что-то…

Эйлин объелась за полчаса, и едва ходила, в Рут все исчезало, как в бездонном колодце, а Илиос, видимо, решил сегодня отъесться за все голодное детство.

Тейти откуда-то украл огромную палку колбасы и к их походу не присоединился. Он изредка надкусывал ее, пряча за огромным веером из страусиных перьев.

— Эй! — Тейти ткнул ее палкой в бок, привлекая внимание. — Что это там?

— Где? — Эйлин обернулась и увидела толпу людей. Человек на помосте размахивал руками и что-то зазывающее кричал. — А, это… наверное, рукопашные бои.

— Рукопашные бои? — с резко возросшим интересом спросил Тейти.

— Ну да. Какой-нибудь наемник приходит на площадь и предлагает сразиться кулаках. Кто победит его — сорвет куш. Один бой стоит несколько медяков.

Тейти задумчиво хмыкнул. Эйлин отвернулась и поискала глазами Рут и Илиоса.

Они все так же стояли у прилавка, а над ними нависли два стражника.

— Ох, нет… — прошептала Эйлин. Она оглянулась, но Тейти уже как сквозь землю провалился. Эйлин заметила, что Рут заметила ее и призывно помахала ей. Стражники обернулись и тоже посмотрели на нее. Пришлось навесить улыбочку и подойти.

— А вот и ты, сестренка! А где наша тетя? — с улыбкой спросила Рут.

— Я думала, она с вами. — нервно сказала Эйлин, с подозрением поглядывая на стражу.

Один из них весело улыбнулся ей. — Простите за неудобства, молодая леди. Мы разыскиваем нескольких преступников. Какой-то маг из-за моря, беглый раб и лже-принцесса.

Рут отчетливо надулась, когда ее не упомянули.

— Лже-принцесса? — непонимающе переспросила Эйлин.

— Да, называет себя Эйлин Вальдер. Можете себе представить? Можно подумать, кто-то ей поверит. Все ведь знают, что принцесса давно во дворце.

Эйлин покивала, переваривая информацию. Илиос заметил, как у нее изменилось выражение лица, и отвлек внимание на себя.

— А вы знаете, мы тоже едем в столицу. — Сказал он высоким голосом и навесил на лицо глупую улыбочку. — Тетушка Мария хочет найти нам женихов.

— У такой красавицы еще нет жениха? — белозубо улыбнулся один из стражников. — А у меня нет невесты. Вот это совпадение, да?

Илиос покраснел и спрятался за Рут.

Эйлин оставила их разбираться и смешалась с толпой. Откуда-то раздался смех, и Эйлин пошла на звук.

Плечистый мужчина, стоящий посреди площади, хохотал, закинув голову. Отсмеявшись, он сложил руки на обнаженной груди и посмотрел на собеседника.

— Ты? Ты, сморчок, хочешь бросить вызов мне?

— О, нет. — прошептала Эйлин.

— О, да. — громко сказал Тейти.

 

***

 

Эйлин хотелось расхохотаться. Тощий, как недокормленный цыпленок, Тейти, оставив где-то пышное платье и парик, стоял напротив огромного мужика. Мужик выглядел так, словно способен был сломать шею Тейти одним пальцем.

— Итак! — заорал он. — Все слышали? Этот парень хочет бросить мне вызов! Правила знаешь хоть? — обратился он к Тейти.

— Неа. — тот легкомысленно потер нос.

— Ну так слушай — платишь тому парню. Мы с тобой деремся. Кто побеждает — уходит с деньгами.

— А как определяют кто победил?

— Проигрывает тот, кто первый замолит о пощаде.

— Так мне всего лишь нужно заставить тебя позвать мамочку? Не так уж сложно. — усмехнулся Тейти и отошел к тому, на кого указывал боец.

Эйлин подбежала к нему.

— Что ты делаешь? — зашипела она. — У нас и так мало денег оставалось, а ты решил все проиграть?

— Кто сказал, что я проиграю? — удивленно вскинул брови Тейти.

— Ты его видел? Он же громила! И ты сам сказал, что не умеешь драться…

— Я сказал, что не умею драться на мечах. А тут будет рукопашный бой. Все нормально, не волнуйся, я не стал бы рисковать нашими деньгами, если бы не был уверен в победе.

Сухопарый мужчина с залысинами принял от Тейти кошелек с деньгами.

Пока противники разогревались, он поднялся на опустевший помост и выкрикнул в толпу.

— Дамы и господа! Делайте ваши ставки! Кто победит в этом поединке — смелый новичок или опытный боец.

Вокруг него тут же скопилась толпа народа. Прислушавшись к крикам, Эйлин поняла, что на Тейти никто не ставит. Закусив губу, она еще раз глянула в его сторону. Тейти, поймав её взгляд, улыбнулся и показал ей большой палец. Может, он и правда знает, что делает?

Покачав головой, она подошла к человеку с залысинами.

— Я тоже хочу сделать ставку. На новичка.

Эйлин порылась по карманам и достала медальон.

— Золотой? — с интересом спросил мужчина и поднес медальон к лицу. Заметив лисицу, он удивленно вскинул брови. — Ну надо же… Лисица. Раньше за ношение символа можно было руки лишиться. А теперь и головы…

Эйлин сглотнула. — Разве? Это от моего папы. Он раньше в замке работал. Поваром. Наверное, с тех времен….

Она успела уже укорить себя за такую глупую ложь, но мужчина только улыбнулся и взял медальон.

— На новичка только вы поставили. Не прогадаете?

— Не прогадаю. — заносчиво ответила Эйлин.

Бойцы уже скакали вокруг друг друга. Издав звериный рев, боец бросился на Тейти. Тот с легкостью ушел в сторону и поставил ему подножку. Мужик пошатнулся, но устоял. Мгновенно развернувшись, он нанес удар, но кулак прошил пустоту.

Эйлин удивленно смотрела, как маленький и легкий Тейти скакал вокруг бойца, как заяц вокруг неповоротливого медведя.

Бой длился уже несколько минут. Боец так и не нанес Тейти ни одного удара, зато сам получил от него с десяток тычков и подножек. Злость распалила его, он стал более быстрым, но более неловким, да еще и выдохся. У Тейти же, кажется, даже дыхание не сбилось.

Внезапно он запнулся и на миг замедлился. Боец, заметив это, размахнулся и ударил его в голову.

Тейти попытался увернуться, но не успел. Кулак врезался в его голову. Эйлин с трудом подавила крик, глядя, как его голова дернулась. Он замер, потом его ноги дрогнули, и он опустился на одно колено. Боец, тяжело дыша, остановился.

Тейти потряс головой и легко вскочил на ноги.

— Ну все, пора это заканчивать. — сказал он устало.

Мужик снова издал боевой клич и бросился в атаку.

Тейти присел, уворачиваясь от его кулака, схватил за запястье и в считанные секунды повалил на землю. Эйлин даже не успела понять, как именно — то ли подсечкой, то ли боец сам поскользнулся в грязи.

Он попытался встать, но Тейти выкрутил ему руку, заставив уткнуться носом в землю.

— Отпусти! — заорал мужик, но бог только покачал головой.

— Сдаешься? — грозно спросил он.

— Черта с два! — зарычал боец, но Тейти как-то ловко сжал ему пальцы, и рык превратился в вой.

— Сдаюсь, сдаюсь… — просипел он. Только тогда Тейти отпустил его и поднялся на ноги, отряхиваясь. На мгновение Эйлин увидела в его глазах что-то пугающее, но потом он улыбнулся своей белозубой улыбкой, и иллюзия рассеялась. Толпа радостно заорала, приветствуя победителя.

— Ни хрена ж себе. — выдохнула Рут. Эйлин вздрогнула и оглянулась через плечо. Она пропустила момент, когда Рут и Илиос нашли ее в толпе. Оба смотрели на Тейти с небывалым восхищением.

Он взял у лысоватого мужчины выигрыш и подошел к ним.

— Ну, кто тут ваш благодетель?

Он сунул в руки Рут один мешок, в руки Илиоса — второй, а на шею Эйлин повесил ее медальон.

— Тот добрый человек понял, что мы вместе и отдал мне и твои деньги тоже. Ну что? Когда тратить пойдем?

Рут заглянула в мешок и присвистнула. — Да тут и на лошадей, и на проводника, и на оружие хватит. Радуйтесь — сегодня мы будем спать в кроватях, и нас никто не будет пытаться убить.

— Ты в порядке? — в ужасе спросила Эйлин, оглядывая голову Тейти. Крови не было, но это ни о чем хорошем не говорило. — Голова не кружится? Тебя не тошнит?

— Ох, да, треснул он меня знатно. — согласился Тейти. — Аж вся каша в голове перемешалась. Но не волнуйся, на мне все быстро заживает.

Он пальцем ткнул себя в грудь, напомнив о дочке трактирщицы, ударившей его кинжалом. Потом улыбнулся и растрепал ей волосы.

— Спасибо, что верила в меня.

Эйлин только устало улыбнулась в ответ. Рут с Илиосом закончили пересчитывать деньги и выжидающе на них смотрели.

— Раз уж мы на рынке и день еще не кончился, как вам идея посетить пару оружейных лавок? — спросила Эйлин. — Рут, ты ведь разбираешься в мечах? Подберешь нам с Илиосом что-нибудь легкое?

Рут просияла, подхватила бормочущего благодарности мальчика и потащила его к торговым рядам.

Тейти, насвистывая, приобнял Эйлин за плечи и пошел следом.

— Кстати, ты опять полуголый. — заметила Эйлин. — После оружейника зайдем к портному. Только пообещай, что не потеряешь ее на следующий день.

— Ну вот этого я сделать не могу, ваш-высочство. — сказал Тейти, ухмыльнувшись.

Вскоре площадь опустела. Боец сидел на бочке, потирая руку. Рядом с ним стоял его сухопарый партнер.

— Как этот сморчок мог меня уделать? Ну как? Видел, как я ему врезал? Да у него череп должен был вмяться от такого удара.

— Кончай ныть. — оборвал его лысоватый мужчина. — Из-за тебя мы просрали все деньги.

Заметив, как набычился боец, он поспешил добавить. — Но я знаю, как это исправить.

— И как же?

— Ты видел вообще, с кем дрался и кто с ним был? Стража целый день расспрашивает людей о разноглазом колдуне и девчонке, выдающей себя за принцессу. Говорят, за информацию об их местонахождении обещают кругленькую сумму…

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль