— Эй ты, длинный! — раздался сверху голос надзирателя.
— Я? — неуверенно переспросил Грэгор.
— Да-да, именно ты. Пойдем со мной, тебя атаман хочет видеть.
В яму опустили ветхую лестницу. Грэгор забрался по ней, после чего лестница была поднята. Регерук вопросительно посмотрел на Стракса.
— Ничего необычного, — пояснил Стракс. Сейчас у него будут узнавать, где его дом, и сколько его семья готова за него заплатить.
В лагере послышался какой то шум. Разбойники перекрикивались друг с другом и ругались на всех и на все подряд. Был слышен частый лязг металла, из чего Регерук сделал вывод, что разбойники одевают кольчуги и собирают оружие.
— Похоже, наши друзья куда-то собрались, — подтвердил его догадки Стракс.
— Интересно куда это?
— А какая разница? Все равно пройдет час, два, а может и день, и они вернуться.
Совсем рядом с ямой был слышен диалог двух разбойников. Регерук прислушался. Один голос по-видимому принадлежал молодому юноше, а второй был груб, и казалось, что им обладал закаленный во многих боях воин.
— Так что же произошло? — спросил юноша.
— Я сам толком не знаю, — отозвался старший. — Слышал только, что напали на наш дальний караул, только Красавчик Билли смог спастись.
— Кто бы это мог быть? Неужели королевские войска нашли нас? — с тревогой пробормотал юноша.
— Я не знаю, я ничего не знаю, черт тебя дери! Давай пошевеливайся, балбес! Надо поскорее дать взбучки этим мерзавцам. Кстати говоря, вон и Красавчик Билли идет. — голос принял заинтересованный тон. — Эй, Билли! Подожди!
Разбойники отбежали от ямы. В этот момент Стракс пододвинулся вплотную к Регеруку и быстро зашептал на ухо.
— Надо бежать, друг мой. Я давно обдумывал план побега, сидя здесь, и вот я понял, что это— наш шанс.
— Но я не могу бросить Грэгора! — стал было возмущаться Регерук.
— Тише! — шикнул на него Стракс. — Ради всего святого, говори потише. Твой друг никуда не денется, я думаю, мы заберем его по дороге.
Регерук на минуту задумался. В принципе, план был не так уж плох. Хотя если честно, то плана не было. Но ему явно не улыбалось сидеть здесь, в этой яме до скончания своих дней. Но тут до него дошла маленькая деталь, которую, кажется, Стракс упустил.
— А как же мы выберемся из ямы?
— Все просто, юноша. — С улыбкой на лице отозвался Стракс. — Видишь вон те углубления в стенах? Вот нам, в углу? Присмотрись получше.
Регерук присмотрелся. И действительно, в углу ямы были вырыты едва заметные небольшие углубления, по которым можно было бы с легкостью вскарабкаться наверх.
— А ты время не терял, друг мой, — сказал Регерук, посмотрев с уважением на своего товарища по несчастью. Стракс весь сиял от гордости.
— Так, мой мальчик, ты лезь первым, а я буду тебя поддерживать. Если наверху будет охранник, скинь его сюда, в яму. Я уж постараюсь с ним разобраться. А потом подай мне руку. Только постарайся не привлечь внимания остальных разбойников.
Регерук кивнул в ответ. Он подошел к углу ямы, в которых Стракс вырыл отверстия, и начал карабкаться. Он перебирал руками и ногами, цепляясь за все новые и новые выбоины. Неожиданно его рука сорвалась. Он уже было полетел вниз, но Стракс подхватил его и попытался вернуть в изначальное положение. Но тут сорвалась нога Регерука, и он, пытаясь сохранить равновесие, неосознанно пнул Стракса в лицо. Тот вскрикнул от боли. Регерук уже почти выбрался из ямы, но когда он поднял голову, то увидел разъяренное лицо охранника, склонившегося прямо над ним.
— Ах ты подлец! — крикнул охранник и занес над юношей алебарду, намереваясь проткнуть его острым наконечником.
Регурук закрыл глаза, в ожидании скорой смерти. На него упало что-то тяжелое, и он полетел вниз. «Ну вот и все.» — пронеслось в его голове. Он ударился обо что-то, и сверху его накрыло чем-то тяжелым. Регерук недоумевал. Неужели это и есть смерть? Неужели он теперь будет вечно бродить в этой темноте, а его душа будет жить, размышляя над жизнью, которую прожило его тело? Если он действительно так, то он примет это. А может быть, он стал призраком? Ведь он все еще слышит звуки суматохи вокруг. Но скорее всего, это просто пение ангелов, которое будет его сопровождать.
— Очнись, олух! Или ты будешь лежать здесь вечно?
Регерук почувствовал, что отрывается от земли. Он открыл глаза и увидел Стракса, который поднял его над землей и тряс за плечи.
— Ну давай же, парень, надо выбираться! — сказал Стракс и поставил юношу на землю.
Регерук осмотрелся. Рядом с ним лицом вниз лежал их тюремщик. Из его спины торчала стрела.
— Кто это его так? — юноша изумленно посмотрел на Стракса.
— Тише вы, оба, — шикнул на них незнакомый голос сверху.
Стракс в свою очередь приложил указательный палец к губам, велев юноше повиноваться незнакомцу. Через пару секунд в яму спустилась все та же ветхая лестница. Узники вскарабкались по ней наверх.
Сверху, спиной к ним, присев на одно колено, их ждал человек в черном плаще с накинутым капюшоном. В руке у незнакомца был лук, а за спиной висел колчан со стрелами.
— Спасибо вам… — начал было Регерук, но незнакомец прервал его жестом руки.
— Нужно вести себя тихо. Тогда нам получится выбраться из этого лагеря целыми, да и захватить вашего дружка по дороге. — голос незнакомца был немного грубым и сухим.
— А как вы узнали про Грэгора? — поинтересовался Регерук.
— Я все эти дни следил за вами, — незнакомец резко повернулся и посмотрел прямо в лицо юноши. Точнее… Он не мог посмотреть. Хотя бы потому, что он был слепой. У него на глазах была белая повязка. Кожа незнакомца была бледно-серой, и казалось, будто он недоедал уже много дней.
Регерук от неожиданности отпрянул назад.
— Но… Но…— от неожиданности забормотал он.
— Все вопросы потом, — прошептал незнакомец. — А пока что следуйте за мной.
Все трое, в полусогнутом положении, трусцой, добежали до ближайшего шалаша. Маленький отряд остановился перевести дух. Регерук решил осмотреться. Повсюду вокруг были такие же шалаши. Иногда на глаза попадались патрульные. Но большая часть разбойников покинула лагерь, уйдя искать напавших на их блокпост людей. Это было удобно. Неподалеку Регерук смог разглядеть шалаш, который отличался от остальных. Он был больше, и у его входа стояли двое разбойников, вооруженные мечами. Похоже, это и был шалаш атамана.
— Где шалаш атамана? — поинтересовался слепой.
— Слева от нас, — отозвался Регерук.
— Ты уверен?
— Абсолютно.
Отряд двинулся к шалашу атамана, передвигаясь короткими перебежками от кустов к кустам. Однако, не дойдя до их цели, слепой свернул в один из шалашей. Регерук и Стракс пошли за ним. Внутри обнаружились вещи Регерука и Грэгора, а так же оружие разбойников.
— Я слышал, как разбойники забегали сюда, чтобы вооружиться. Может быть, присмотрите и себе что-нибудь. Не будете же вы сражаться с ними голыми руками. — усмехнулся слепой.
Регерук закинул свою сумку за плечи, и вооружился своим мечом. Стракс же взял щит и топор.
Выйдя из шалаша, все трое отправились за Грэгором. Они затаились в кустах, недалеко у атаманьего шалаша.
— Что вы видите? — спросил слепой.
— Два охранника у входа, оба вооружены мечами, — отрапортовал Регерук.
— Хорошо.
Незнакомец привстал, достал стрелу, вложил ее в лук и натянул тетиву.
— Эй! — позвал он бандитов.
— Что? Какого черта? — крикнул один из них, обнажая меч. Тут же слепой запустил в него стрелу и достал из колчана еще одну. Кричавший упал замертво, стрела попала ему в глаз.
Второй разбойник стоял, опешив на мгновение. Не каждый день увидишь слепого, стреляющего из лука. Но очухавшись, бандит бросился в атаку. И как только он начал бежать, тут же был пронзен второй стрелой, пущенной метким стрелком.
— Бегите в шалаш, выручайте своего друга. А я пока обеспечу нам путь для отхода, — сказал слепой.
Регерук и Стракс повиновались. Перехватив свои мечи поудобнее, они ворвались в шалаш. В шалаше было весьма роскошно все обставлено: высокий потолок, под которым висела красивая люстра, дорогие ковры на полу, на стенах висели картины. Казалось, будто это самый настоящий дом из камня, а не шалаш из веток. Как ни странно, тут даже был камин.
Внутри было три бандита. Один из них, одетый богато, держал в руках кинжал и склонился над лежащим на полу Грэгором, что-то выпытывая у него. Двое других разбойников были одеты более скромно, в руках у каждого из них было по алебарде. Когда в шалаш ворвались двое наших старых знакомых, его обитатели всполошились. Двое с алебардами сразу приняли вид разъяренных псов и бросились на вошедших, как волки на больного оленя. Регерук парировал выпад первого из нападающих и пнул его по ноге. Бандит подкосился, но устоял на ногах. Стракс был менее удачлив, и сразу же получил укол в плечо от заостренного наконечника алебарды. Он схватился за рану, но не упал, а продолжил схватку. Грэгор же в это время, яростно размахивая мечом выбил алебарду из рук разбойника, но тут же получил удар кулаком по лицу, который опрокинул его на ковер. Стракс бросился на помощь товарищу и заколол бандита. Второй разбойник кинулся на Стракса сзади, метя лезвием своей алебарды ему в шею. Но его остановил Грэгор, ударив негодяя кочергой по голове. Разбойник упал замертво. Из его коротко стриженной головы полилась тонкая струйка крови. Возле камина лежал атаман разбойников, держась за сломанный нос. Регерук с уважением посмотрел на Грэгора.
— Так ребятишки, надо связывать его и уходить, — сквозь стоны боли выпалил Стракс.
Быстро связав атамана, бывшие пленники выбежали наружу. Грэгор тащил на себе атамана, а Регерук помогал Страксу держаться на ногах. Снаружи их ждал слепой.
— Быстрее, — шыкнул он на них. — Скоро все ушедшие разбойники будут здесь, и тогда нам не уйти.
— Куда нам идти? — поинтересовался Грэгор.
— Туда, между теми деревьями. Так мы выйдем на слабо охраняемую границу лагеря, там и прорвемся. — пропыхтел Стракс.
Их маленький отряд бежал что есть силы. Впереди бежал Регерук со Страксом, который указывал ему путь. За ними следовал Грэгор с атаманом на плечах. Замыкал отряд слепой, который бежал так же быстро, как и остальные. Создавалось полное впечатление, что он и не слепой вовсе.
Ожидаемого блок поста на выходе из лагеря не было. Обнаружив это, маленький отряд начал бежать, что есть мощи. Добежав до какой-то поляны в лесу, они остановились. Все сильно устали, бодрым и свежим казался только слепой. Теперь каждый смог разглядеть его получше: бледно-серая кожа, чуть заостренные уши, черный плащ, под которым были видны черные доспехи. У него были красиво уложенные черные волосы, каким могли бы позавидовать многие красавицы Локвора. Он был выше Регерука, но ниже Грэгора. Он был худ, и внешне, с этой повязкой на глазах, он напоминал собой скорее статую фемиды, богини правосудия. Для полного образа ему не хватало только весов в руках. На поясе у него висел остро отточенный клинок. За спиной был изящный лук и колчан со стрелами.
— Кто ты, и как тебя зовут? — спросил наконец Регерук.
— Я Аспид, родом из Вилонда. По происхождению я чистокровный крамен, потомок народа Крамендорфа. — Аспид изящно поклонился, произнеся эту речь.
— Дела…— пробормотал Стракс, рана которого все не переставала кровоточить.
Регерук быстро засуетился в поисках тряпки, дабы перевязать рану товарищу. Аспид остановил его жестом, и подошел к раненому. Он извлек из недр своего плаща какой то лист и приложил к ране, плотно прижав. Потом сорвал с атамана разбойников кусок рубашки, и плотно зафиксировал лист на ране, примотав его тканью.
— Разбойники вряд ли найдут нас на этой поляне, — проговорил Аспид. — По крайней мере сегодня. Так что можно разбить лагерь и остановиться на ночлег. Все согласно закивали головами, и отряд устроил привал.
***
Если бы вновь не ты,
Красавица моя кареглазая,
Не горели бы в моей деревне огни,
В деревне, что под дубами долговязыми.
Ты свела всех с ума,
В мыслях ты лишь одна,
Думаю о тебе днем и ночью.
Ах, если бы не ты….
Не манили бы меня они,
Эти яркие, красивые огни.
Стракс умолк. Несмотря на его грубоватый голос и плохие способности к пению, почти все его спутники спали. Дело шло к вечеру, и солнце почти спряталось за горами. Костер тихо потрескивал, слабый огонь все пытался дотянуться до неба, но с каждым разом он все слабел и слабел, прося подкинуть еще веток. Плечо зудело, но Стракс старался не обращать на него внимания. Он растянулся на траве поудобней, положил здоровую руку под голову и приготовился ко сну. Под соседним деревом сидел юный крамен, и Стракс негромко окликнул его.
— Хэй.
Солнце уже почти зашло за горизонт.
— Хэй, Аспид.
Темная фигура не двигалась, молча сидя под деревом и повернув голову к солнцу. Оно уже спряталось, и остатки света покидали поляну, где расположились путники.
— Послушай парень, мне бы поспать. Ты часом не мог бы подежурить пока?
Последний свет растворился в ночи.
— Аспид, ты меня вообще слышишь?
Крамен скинул с себя капюшон и снял с глаз повязку. Стракс удивленно приподнялся на здоровом локте. Аспид развернул корпус. Его карие глаза были почти не видны в тусклом свете затухающего костра. Он посмотрел на Стракса. Тот удивился еще больше.
— Ты можешь видеть?
— Естественно, — ответил Аспид. — Все крамены могут видеть, разве ты не знал?
— Нет конечно— забормотал Стракс, — я конечно слышал о краменах, но…
— И что же ты слышал? — Темная фигура улыбнулась и придвинулась поближе к мужчине. Черный плащ растворял крамена в ночи так, что его почти не было видно.
— Ну у нас в деревне всякое твердили, особенно мальчишки, ох уж эти сорванцы!
Аспид приложил палец к губам. Грэгор, лежащий неподалеку, перевернулся с боку на бок, что-то неразборчиво бормоча. Стракс вжал голову в плечи, словно ребенок, который провинился прямо на глазах у матери. Затем он развернулся к Аспиду и, понизив тон, продолжил:
— Так вот, эти сорванцы мальчишки бормочут больше всего. Чему можно верить, а чему нет, сказать довольно сложно. Однажды на площади своей родной деревеньки, а родился я в Брикфосте, это близ замка Трэвор, я подслушал интереснейший разговор двух солдат. Они говорили о краменах, храни меня король Эндимион, я это абсолютно точно слышал! Один из них, естественно именно тот, что был с бородой и алебардой, говорил, что крамены народ скрытный и живут они в горах. А еще, будто бы это бывшие люди, потомки самого Крамендофа, который боролся за престол самого Антикора! — горячо бормотал Стракс. Аспид в это время лишь улыбался.
— Друг мой, — прервал он болтовню Стракса. — Если хочешь узнать о моем народе подробней, то советую тебе устроится поудобнее и слушать.
Стракс лег на спину, устремив взор к звездам. Молодой крамен начал свой рассказ.
— Я родом из замка Вилонд, который высечен в одной из скал королевства Крамен. Наш замок знаменит своей большой библиотекой, в которой хранятся книги, повествующие историю каждой из рас. Я часто посещал ее, поэтому знаю многое, что касается истории, и многое могу рассказать.
— Так ты родом из Вилонда? — удивленно спросил Стракс.
— Да. Так вот. Как все мы знаем, Кальвирия была сотворена великим магом Эоданом, который прибыл на своем грозном драконе Тэрго из земель магов. Никто не знает, где же эти земли, а все корабли, которые отправлялись на их поиски, не возвращались. Он населил континент различными тварями, разумными и не разумными. Кальвирия была богата лесами, полями, реками, и места должно было хватить всем. Но не смотря на это разумные твари повадились идти друг против друга войной, не щадя своих врагов. Эодан был разочарован своим творением, ведь даже самые сильные его заклинания не смогли сотворить идеальный мир. Говорят, что маг погрузился в свои мысли и, никому ничего не сказав, покинул Кальвирию. Затем началось то, что мы называем Великим Переделом. Именно во время Великого Передела шла ожесточенная борьба разумных за власть над континентом. В итоге, многочисленное племя людей одержало верх, изгнав остатки других рас в леса и горы, оставив для себя самые уютные места под солнцем. Имя тому королевству было Антикор.
— А как же королевство Агрид? Про него ты верно забыл, — прервал крамена Стракс.
— Оно появилось несколько позже, — ответил Аспид.
— Хм… Ну тогда все верно.
Стракс попытался приподняться, что вызвало резкую боль в раненом плече и заставило его тихо выругаться. Наконец то он сел, облокотившись спиной о дерево.
— А как же ты видишь с повязкой на глазах? И зачем ее носишь только днем? Или боишься случайно состроить глазки какой-нибудь красавице? — усмехнулся Стракс.
Аспид улыбнулся.
— Дело в том, мой дорогой друг, что мы долгие годы обитали в подземелье. Да что уж греха таить, нам и сейчас предпочтительней там находиться. Глаза наши слепы днем, но зорки ночью. Хвала великому шаману Альтриксу, который в древние времена даровал нам чудную способность чувствовать почву. Да, я чувствую вибрацию почвы, четко понимая, где находится тот или иной предмет. К примеру тот заяц, что находится в кустах, спит тихим сном. Это видно по тому, что он лежит всем телом на земле. Хотя возможно он всего лишь притаился, готовый дать деру в любой момент.
Стракс всмотрелся в темноту. Разумеется, никакого зайца он там не увидел и увидеть не мог.
— Допустим, — сказал он. — А если люди, как ты тогда различаешь, кто из них кто?
— Все просто. Каждый человек имеет свой вес, соответственно я разных людей по-разному ощущаю. Ну и не стоит забывать про слух, у меня с этим все в порядке.
Стракс озадаченно почесал затылок.
— Дела…— в конце концов произнес он. — А вот зайчатина сейчас бы не помешала.
Аспид затаился на мгновение, затем резко вскочил на ноги. Кусты встрепенулись, и послышались очень быстрые скачки удаляющегося зайца. Крамен резко достал лук, натянул тетиву и пустил стрелу в темноту ночи. Послышался сдавленный взвизг. Двумя ловкими прыжками Аспид преодолел кусты и скрылся в темноте.
— А я однажды слышал про этого дракона, Тэрго, — произнес Регерук. Как оказалось, он не спал и слушал разговор Стракса и Аспида. — Говорят, его видели недавно близ замка Драксен.
— Это все сказки и чепуха, сынок, — усмехнулся Стракс. Он взял ковш с водой и затушил костер. — Ложись-ка ты спать, завтра на рассвете выступаем.
— А как же Аспид?
— Боишься, что он не найдет дорогу назад?
— Нет, — смущенно ответил Регерук. Он лег на спину. Вверху были многочисленные звезды.
— Интересно, их тоже сотворил один из магов? — тихо спросил юноша. Но ему никто не ответил. Стракс уже начинал храпеть. Регерук еще немного полюбовался звездами, повернулся на бок и уснул.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.