Глава 2. В заточении. / Кальвирия: не теряющий надежды. / Охрименко Юрий Владимирович
 

Глава 2. В заточении.

0.00
 
Глава 2. В заточении.

Так откуда вы, ребята? — спросил рыжеволосый.

— Мы из деревни Кучугур.

Регерук окинул взглядом троих спутников рыжеволосого. Все как на подбор: стройные, высокие, крепкие, светловолосые. У двоих за поясом были мечи, а один нес в руках боевую секиру и щит. Видно было, что эти ребята побывали не в одной стычке: лица их были в шрамах, а одежда разорвана во многих местах.

— Был я недавно в этой вашей деревне, — продолжил разговор рыжеволосый. — Так вот что я заметил, так это то, что люди там гостеприимством не отличаются.

— Ну… Не все люди конечно добрые, как говорится, в семье не без урода, — ответил ему Грэгор.

— Это понятно. Но дело в том, что тот человек задолжал мне денег. И кто мне теперь их отдаст? Кто наполнит мой карман золотом?

— Да вы не переживайте, если человек должен, то он обязательно отдаст.

— Ну как это мне не переживать? Эх…-добавил рыжеволосый после небольшой паузы. — Не место мне в деревне, не для меня жизнь деревенщины.

— А чем же вы занимаетесь? — не без интереса спросил Грэгор.

— Я? Мы с моими ребятами пьем эль, поем песни и веселимся. А что же еще делать веселым ребятам в лесу?

— Ну а деньги же вы откуда-то берете на эль?

— Естественно! Правда, не все семьи сразу платят за выкуп, но надеюсь, что ваши родные будут благоразумны и не заставят нас долго ждать.

Юноши переглянулись. Разбойники! Так вот что тут, в лесу, делали эти четверо. Парни уж хотели было бежать, но их схватили за плечи двое бугаев из свиты рыжеволосого.

— Так что же будем с ними делать, Князь? — спросил один из бугаев.

— Для начала отведем их к атаману, а он уж и решит, — ответил рыжеволосый. — Но думаю, что разумно уже сейчас будет начать требовать выкупа у их семей. Ты ведь знаешь этих крестьян: пока они соберут деньги, пройдет вечность.

Разбойники рассмеялись. В предчувствии наживы настроение у них поднялось. А вот наши юные герои совсем пали духом. Теперь они в плену у разбойников. Что же делать дальше?

Лагерь разбойников располагался неподалеку. Когда маленький отряд, состоящий из четырех бойцов и двух пленников, подошел к лагерю, с одного из деревьев раздался голос, заставивший всех остановиться.

— Стой! Кто идет? Еще один шаг и я тебя пристрелю.

— Это я, Князь, старый ты дурак! Опусти свой чертов лук!

— Пароль! — настойчиво потребовал голос.

— Два пленных юнца, за которых нам дадут хороший выкуп, вот тебе мой пароль!

— Еще раз съехидничаешь, Князь, и тогда узнаешь, насколько глубоко войдет моя стрела тебе в череп. Пароль!

— Яблоня, на которой растут груши.

— Проходите, — сидящий на дереве опустил лук, и начал всматриваться в даль.

Князь зло посмотрел на того, кто был на дереве, крепко выругался и вошел в лагерь. Лагерь разбойников состоял из небольших деревянных шалашей, располагавшихся как на земле, так и на деревьях. Каждый шалаш был обложен сверху листвой так, что издали казалось, будто это обычный куст. Пленников повели вглубь лагеря, где располагалась яма, которая, по-видимому, и являлась тюрьмой. Регерука и Грэгора бросили в яму, велев сидеть тихо.

Юноши встали и отряхнулись. Оказалось, они в яме не одни. С ними вместе в заключении находился средних лет мужчина. Волосы его были седы, а борода густа. Он смотрел на них печальными зелеными глазами.

— Кто вы? — первым заговорил незнакомец.

— Мы пастухи из Кучугура, — признался Регерук. — Держим путь в земли агридов.

Незнакомец облокотился о стену ямы, закинул голову вверх и закатил глаза. Молчание продолжалось пару минут.

— Давно вы здесь? — нарушил тишину Грэгор.

— Я давно перестал считать дни, — признался незнакомец. Но могу сказать только, что я пережил зиму и весну, если конечно сейчас лето.

— Да, лето сейчас в самом разгаре, — подтвердил догадки незнакомца Грэгор, и тот в ответ лишь печально усмехнулся.

— Никакой надежды выбраться отсюда нет, ребята. Я так понял, что вы из обычных семей, а следовательно, заплатить выкуп вашим родным будет не по силам. Так что добро пожаловать в нашу маленькую семью. Надеюсь, вам здесь будет уютно.

Незнакомец расставил руки, будто хотел обнять ребят и улыбнулся. Только вот ничего уютного и теплого в этой улыбке не было. Скорее там читалось безумие и страх. Друзья отсели от незнакомца подальше, прислонившись к противоположной стенке.

— Ну что же вы, мальчики! Нам теперь держаться вместе надо! — начал кричать незнакомец.

— А ну заткнись! — послышалось сверху. Над ямой появилась голова одного из разбойников, который, по-видимому, выполнял роль надзирателя. — Либо ты заткнешься, дурья ты башка, либо я всажу стрелу тебе прямо промеж глаз!

Разбойник зло смотрел на незнакомца, а тот глядел в ответ. Так они смотрели друг на друга с минуту, хотя смотрели это не совсем точно, они скорее сверлили друг друга взглядом. Потом голова разбойника исчезла так же быстро, как и появилась. А вот незнакомец, вскочивший было на ноги, сел и закрыл глаза. Злобная гримаса на его лице постепенно улетучилась, и он успокоился.

— Это ничего, ребята. Эти гады надзиратели часто жизнь портят, но мы то теперь будем держаться вместе, правда ведь, ребята?

Грэгор и Регерук молча кивнули головой. Их глаза явно были наполнены страхом перед их новым безумным знакомым.

Так прошло несколько часов. Регерук пытался занять себя каким-либо делом, но так и не смог. Их с Грэгором новый знакомый все это время лишь молча сидел, закрыв глаза. Порой создавалось впечатление, будто он спит, а порой казалось, что он медитирует.

— Мне кажется, нам надо бежать, — прошептал Грэгор на ухо своему товарищу, подвинувшись к нему поближе.

— Знаю, — так же тихо ответил Регерук. — Надо выждать момент. Можно поинтересоваться у этого безумца, что это за лагерь, и как он устроен.

Оба юноши посмотрели на незнакомца. Тот по прежнему сидел, закрыв глаза.

 

 

Так прошло несколько дней. Разбойники кормили своих пленников довольно скудно. В основном это были остатки со стола тюремщиков. Регерук и Грэгор за это время немного сблизились со своим новым соседом, и он теперь не казался им таким безумным. Как оказалось, его звали Стракс.

— Это еще что, — произнес Стракс. — Вот бывают дождливые деньки, тогда яму заливает, и становится весьма неуютно. Конечно же, надзиратели накидывают сверху так называемую крышу, смастеренную из веток и листьев, но она протекает. Все равно, если бы они клали сверху огромное решето.

Стракс рассмеялся. Его борода поползла вслед за щеками вверх, к глазам. Глаза заблестели радостью, и в них уже не было прежнего безумства.

— А порой, — продолжил он свой рассказ. — Надзиратели сбрасывают сочные куски обжаренного мяса. Они здесь не все сволочи, хотя стараются показать, что это так. Многие из них конечно же грешники еще те, преступники, которые скрываются здесь от наказания. Но некоторые всего лишь разорившиеся фермеры, которым больше некуда идти.

— А почему ты сам не примкнешь к их шайке? — поинтересовался Грэгор.

— Не знаю. — пожал плечами Стракс. — Не по душе мне такая жизнь.

— А сидеть в яме разве по душе?

Стракс задумался. Он прислонился к стенке и откинул голову назад.

— Знаешь, — произнес он как-то отстраненно. — Уж лучше умереть в неволе, но с чистой совестью, чем жить грешником.

— В этом ты пожалуй прав, — тихо произнес Регерук. Ему казалось, что он начинает восхищаться этим человеком.

— Так куда вы говорите направлялись, ребятки? — Стракс снова ожил.

— В земли агридов. У нас там дела.

— А, к этим хитрозадым ящерам? Говорят, они могут обвести вокруг пальца кого угодно. Не стоит недооценивать их умственные способности, хоть они и кажутся тупоголовыми на первый взгляд.

— А ты их когда-нибудь видел? — в голосе Грэгора читался неприкрытый интерес. Вообще, по правде сказать, этот человек не особо умел скрывать свои эмоции.

— Нет конечно. В наших землях редко можно увидеть живого агрида или крамена.

— Крамена? А это еще кто такие?

— Я когда-то слышал о них от отца, — вклинился в диалог Регерук. — Это что то вроде отверженных людей. Отец мало про них рассказывал, но упомянул о том, что они очень ловкие.

— Именно, — произнес Стракс. А еще они заклятые враги этих мерзавцев, агридов.

— Расскажи поподробнее, — попросил Грэгор. Этот юнец расположился поудобнее, как будто он сейчас сидит у костра и ему вот-вот расскажут занимательную байку.

— Ну я мало что знаю об этом, — признался Стракс. — Но кое-что все же рассказать могу. Было это давным-давно, как и полагается каждой легенде. В Кальвирии существовало тогда два королевства: королевство Агрид, которое сохранилось и по сей день, и королевство Антикор, представляющее собой союз людских феодалов. В те времена все жили в мире, разве что феодалы позволяли себе иногда между собой грызться. Так вот, Антикором в те времена правил старый и мудрый король…. Не судите строго, я запамятовал его имя. Ну в общем правил король этот, правил… Да и умер в итоге. То ли от старости, то ли его отравили, это уж не дошло до наших дней. И после его смерти началась борьба за престол между феодалами Антикора. Уж не упомнить всех подробностей, но так получилось, что претенденты на трон разделились на два больших лагеря. Во время этого противоборства жил знатный господин по имени Крамендорф. Его земли располагались как раз на границе с королевством Агрид. В принципе то, Крамендорф не претендовал на трон. Его больше заботила сохранность границ его собственных земель. И все бы было ничего, гражданская война обходила его стороной, как вдруг, в один прекрасный день, на его земли напал отряд агридов. Крамендорф со своим отрядом отбросил нападавших. Агрессорами оказались не разбойники, а королевские войска. Крамендорф попытался обвинить королевство Агрид в агрессии, предоставив в качестве доказательств доспехи, снятые с мертвых агридских воинов. Однако он сам предстал перед судом. И в итоге его изгнали из Антикора, ссылаясь на то, что он предал свое королевство, напав на этих чертовых ящеров. В итоге народ Крамендорфа укрылся в подземельях гор, что расположены на севере. Со временем гражданская война в Антикоре стихла, так и не придя к своему логическому завершению. Люди так и остались разделены на два королевства. А народ, скрывающийся в горах, стали называть краменами, в честь их первого предводителя, Крамендорфа.

— Эй, свиньи, держите обед, — послышался голос надзирателя, и вслед за этим в яму полетели недоеденные куски мяса.

Пленники забыли обо всем и накинулись на еду, жадно набивая рты и глотая, почти не прожевав.

  • Есть только миг / Верлиока
  • Музей русской одежды / Сарафановая Русь, или Путешествие в музей русской одежды / Хрипков Николай Иванович
  • Снежное танго / Времена года / Петрович Юрий Петрович
  • На краю / ЧЕРНАЯ ЛУНА / Светлана Молчанова
  • Мне так созвучен осени мотив / Пышненко Славяна
  • Срок / "Океан" безбрежного счастья / Law Alice
  • [А]  / Другая жизнь / Кладец Александр Александрович
  • Судьба* / Чужие голоса / Курмакаева Анна
  • Сказка / 13 сказок про любовь / Анна Михалевская
  • Афоризм 364. О дороге. / Фурсин Олег
  • «Что это было?», Фотинья Светлана / "Сон-не-сон" - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Штрамм Дора

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль