Когда я узнал, что отец отказался от меня, меня захлестнули ужас и ненависть. Я не мог оставаться в школе, где учился до этого – у меня не было денег. Только небольшая сумма, скопленная мелочью, как копят деньги все дети. До сих пор фраза «нет денег» не доходила до моего сознания. Ведь всегда была мама, которая всегда решала сложные проблемы. Я чувствовал какой-то странный ужас, как будто что-то во мне исчезло, сломалось. Я с трудом вспоминал, что еще недавно я волновался по поводу проигрыша в шахматы, а сейчас – умерла мама…
— Бедный мальчик, — вздыхала соседка. Я лежал у нее дома, на диване, у открытого окна, и читал книгу, а она сидела на улице и разговаривала с приятельницей.
Необходимость жить в чужом доме у чужого человека, которому, я это видел, я был в тягость – это было отвратительно. Но и уезжать в детский дом я отказывался. Только не это! Я привык к другому уровню жизни… звучит пафосно и глупо? Но правдиво. Я отказался уезжать в детский дом. За окном, между тем, шел неспешный разговор. Я напрягся, услышав свое имя.
— Этот Адри, он ведь отличник? – спрашивала приятельница.
— Да. Бедный мальчик! Как не повезло!
— Я слышала, что те, кто учился отлично до седьмого класса, могут попробовать сдать экзамен на бесплатное отделение в Роффэнскую Закрытую Школу.
— Но это сложно. И потом, если он не сдаст экзамен? Ведь система ОР – самая сложная в космосоюзе!
— Надо поговорить с ним, и объяснить, как это важно.
— Да. Я не могу оставить его жить у себя. Скоро мои возвратятся с Кашкары, мы ведь и так вшестером в двух комнатах.
— Давай позовем его сюда?
— Я здесь. – Ответил я и вышел на улицу. Не помню, какая там стояла погода. То ли солнце, то ли наоборот, пасмурно, но было тепло, это я точно помню. Я вообще мало чего помню из этого периода своей жизни: не помню лиц, не помню обстановки в доме соседки…
— Адри, мы знаем, как тебе сложно…
— Я сдам экзамен ОР. Только бы попасть на Роффэн.
— Ты все слышал?
— Да.
— Я куплю тебе билет на Роффэн – сказала соседка, кстати, ее имя Марика Мэскин
— Спасибо.
— Если ты соберешься сегодня, то завтра ты можешь улететь с Элэн.
— Спасибо, но лучше сегодня, — я ушел собираться, зная, что билет на Роффен можно купить всегда, даже за час до отлета. И не потому что мало желающих, просто в этом отражается лицо Роффен: всегда и все за ваш счет.
Все мои вещи переехали к соседке, ведь мама не оставила завещания, а я еще не совершеннолетний. Отец не позволил мне жить с ним. Да я, если честно, и не согласился бы остаться у него: жить под одной крышей с убийцей моей мамы, землянином, который не имеет ко мне ни малейшего отношения. Я вздохнул. Фотоальбом, книги (пришлось брать только самые любимые), словари и учебная литература, тетради, ручки, складной компьютер с принтером и сканером, диски с фильмами и программами – все это заполнило первый чемодан. Одежда, обувь, шахматы – и был наполнен второй чемодан. Я собирался капитально, потому что знал: сюда я больше не вернусь. В рюкзак я положил лекарства, расческу, не вместившиеся книги, запасные очки, фотоаппарат и то небольшое количество денег, которое у меня было всегда «на подарок маме». Теперь я был готов.
— Адри, ты собрался? – спросила соседка. Я не заметил, что прошло больше часа. — Я купила тебе билет.
— Спасибо. Да, я готов.
— Ты вылетаешь сегодня, через три часа, с нашего вокзала.
— Хорошо.
— Поешь сейчас, и возьми бутербродов в дорогу.
— Спасибо – машинально ответил я.
Только сейчас, при этих словах, я почувствовал, что покидаю город, в котором мне знаком каждый камень, покидаю улицу на которой в каждом втором доме живет мой одноклассник. Покидаю планету, на которой я родился, на которой прожил двенадцать рондо, на которой находится еще не остывшая могила мамы. Планета, на которую я, быть может, уже не вернусь. Я стер слезу, и кивнув, улыбнулся.
— Иди в кухню, я приготовила тебе ужин.
— Спасибо. – Я поужинал, взял вещи.
Еще два часа – и мы с соседкой на вокзале. Там шумно, пыльно, то и дело взлетают космокорабли. Снуют туда-сюда варцы, и никому нет дела до меня…
— Ну, в путь. Китон и Джерик с тобой.
— До свидания… спасибо за все! – отозвался я, и шагнул на ступеньку космокорабля.
Вот я уже в салоне. Мягкие белые сидения, пребывающие пассажиры… я последний раз глянул в окно. Все тот же вокзал… соседка уже ушла, я всхлипнул и заснул. Заснул так крепко, как это только возможно, и проснулся уже тогда, когда корабль опустился на роффэнскую землю. Дороги назад нет…
И так, корабль доставил меня на Роффэн. Я расспрашивал всех и каждого, спокойные и уверенные в себе роффэнцы отвечали мне, и, наконец, я добрался до Роффэнской Закрытой Школы. Мрачное округлое многоэтажное здание, окруженное высокой каменной стеной. Ворота были открыты, и я вошел во двор. Пожухлая трава и серый булыжник встретили меня. Двери в школу тоже были открыты. Я вошел внутрь и очутился перед лестницей наверх. По обеим сторонам от нее спускались меленькие лесенки вниз. Мрачно. Сыро. Грустно. Быть может, здесь мне предстоит жить. Я поднялся по большой старинной лестнице и очутился на втором этаже. Здесь тоже было мрачно и сыро, но мраморные стены смотрелись так нарядно, что мне стало легче дышать.
Прямо передо мной, на стене висел указатель:
«Директор», «Коридор» «Спортзал»
«Раздевалка спортзала» «Прием учеников»
«Коридор» «Лестница вверх»
«Лестница вниз» «Лестница вверх»
Я пошел в сторону «приема учеников», и скоро увидел идущего мне на встречу не молодого полного, лысеющего роффэнца. На нем был светло-серый костюм и черные ботинки. В руках он держал какие-то бумаги, и на ходу он все время в них смотрел. Меня он, похоже, не заметил.
— Здравствуйте! – я подошел к нему. Ноль внимания.
— Здравствуйте‼! – повторил я
— А! что? Здравствуйте, юноша. Что вам нужно? – ответил он, вынырнув из своих мыслей.
— Мне надо увидеть директора школы.
— Я вас слушаю.
— Скажите… — я замялся, не зная, что говорить.
— Да, что?
— Я хотел бы поступить в вашу школу… — начал я, а он сдернул с носа почти круглые очки и стал громко дышать на них.
— Для поступления на бесплатное отделение, нужно сдать…
— Экзамен ОР, я знаю. Как мне его сдать?
— Очень просто. – Ответил мне директор. Он протянул мне лист бумаги, — вот, график заданий по Экзамену ОР в нашей школе.
— А… где я буду жить? – робко спросил я.
— Жить? С этим все в порядке! У нас есть специальный этаж для поступающих. А питаться вот придется за свой счет. Здесь неподалеку есть магазин продуктов.
— Спасибо. А когда будет сам экзамен?
— Через неделю вы должны будете принести в пятьдесят шестой кабинет работу по литературе. А дальше получите все указания.
— Спасибо.
— Сейчас прямо, повернуть налево, подниметесь на пять этажей вверх, седьмая комната – ваша.
— Спасибо. – Он пошел дальше, а я уставился в листок, который он мне дал:
Литература
Самостоятельная работа Сочинение на тему «Логово медведя» (7 печ. Лист. Ст.ф.); сочинение на свободную тему (7-9печ. Лист. Ст. ф.); сценарий к «Жил был аригинос» или к «Конек – Горбунок»;
сочинение – отзыв к любому прочитанному произведению.
Математика
Контрольная работа. Программа 1-6 классов. Работа по алгебре и геометрии. Работа в классе
Всеведение (элэнозика, роффэнозика) Лабораторная работа Тема: воздействие света Альферат на разные предметы (вещества) работа в классе
Ни чего себе! И это все я должен буду сделать? У нас, если честно, никогда не было таких сложных работ. Если я правильно понял, то задание по литературе я должен сдать уже через неделю.
Я быстро нашел свою комнату, вошел в нее и осмотрелся: стандартная гостиничная обстановка: стол, стул, тумбочка, шкаф и кровать. На стенах – зеленые обои.
Не долго думая, я прикрыл дверь, сел за стол и начал писать сочинения. Сначала от руки (прямо на том листке), а уже потом на компе. Не смотря на подавленное состояние духа, я, во-первых, подключил складной компьютер без особых усилий, а во-вторых, справился со сценарием.
Неделя пролетела незаметно. Питался я кое-как, не было навыков самостоятельной жизни. Мама – мама! Как же ты меня, оказывается, баловала! Я ведь, буквально, не знал ни забот, ни хлопот! Вся жизнь была такой простой, такой счастливой!
В назначенный день и час я поднялся в пятьдесят шестой кабинет – судя по портретам – это был кабинет математики. Там сидели пятеро учителей, все мужчины.
— Здравствуйте – сказал я.
— Адрианол Джосэтэн?
— Да.
— Вы принесли работу по литературе?
— Да.
— Вы можете ее сдать?
— Да.
— Она напечатана на компьютере?
— Да.
— Очень хорошо, кладите на стол.
— Да. – Тупо ответил я, и, спохватившись, положил работы на стол.
— Теперь пройдите вот в ту дверь – мне указали на узенькую дверцу, — возьмите там задание по математике и возвращайтесь. – Я так и сделал. Задания лежали стопочкой, и я выбрал, на удачу, седьмой листок снизу.
— Взяли?
— Да.
— Садитесь и работайте. У вас час времени. – Я сел за первую парту, и прочитал задание:
«Закончите предложения:
1. от перемены мест множителей… — произведение не меняется. – Написал я.
2. а + в = в + а
3. если в треугольнике углы при основании равны, то такой треугольник… — равнобедренный
4. Если треугольники равны, то три стороны одного треугольника… — равны трем сторонам другого треугольника
5. в равнобедренном треугольнике, биссектриса, проведенная к основанию – является и медианой, и высотой.
6. аm аn = а m+ n
7. (а + в)2 = а2 + 2ав + в2 »
Видимо мне и правда повезло…
Эта неделя пролетела еще быстрее, чем предыдущая, и наконец, в воскресенье, мне объявили:
«Адрианол Джосэтэн, вы успешно сдали экзамен ОР и поступаете в нашу школу на бесплатное отделение. Теперь вы будете жить на шестом этаже, комната номер один. Поздравляем».
У меня камень с души упал. Я написал той соседке, Марике Мэскин, что сдал экзамен. Ответа я не получил. Скажу сразу, больше я ее не видел никогда – не случилось. Но я благодарен ей за то, что она помогла мне в трудную минуту.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.