Темнота обрушилась внезапно, но она была белой, белее снега горных вершин. Его охватило внезапное чувство легкости и радости, он летел, нет, летела его душа, одна, без него… или может быть, он падал? Так же внезапно темнота и отступила, и он открыл глаза. Был день, на небе светило два солнца, а легкий ветер приятной прохладой приносил свежесть.
— Он очнулся. — Голос звучал как-то странно. — Кронос, как ты?
— Кажется нормально, а что произошло?
— После того как ты убил этого монстра, ты потерял сознание. Мы боялись, что ты уже не очнешься.
— Сколько прошло времени?
— Сутки. Чуть больше.
— Сутки? Это значит целый день и целая ночь?
— Да, это значит целый день и целая ночь. — Мелия нахмурилась, сдвинув брови. — С тобой точно все нормально?
— Но как вы провели эту ночь?
— Днем мы набрали побольше дров и разожгли костер прямо во входе в пещеру, — это был Костос, — и поддерживали огонь всю ночь. Прости, что я тогда не проснулся.
— Да ладно, все нормально.
Кронос поднялся, в голове по-прежнему стоял туман, но жить вроде было можно. Спина почти не болела, что было странно. Меч лежал рядом, он был тщательно вытерт от крови и блестел на солнце. Он посмотрел на своих спутников, вид у них был потрепанный, но на ногах стояли уверенно.
— Как бы там ни было, мы должны идти, — посмотрев на небо, сказал Кронос.
— Но куда, куда нам идти?
— Если честно — не знаю. Но совершенно точно уверен в том, что мы должны двигаться. Иначе — смерть.
— Нет, смерть, если мы уйдем от пещеры. Ночью нас просто сожрут.
— Если мы останемся здесь, Костос, рано или поздно у нас кончатся запасы воды и пищи. А двигаться — значит искать путь к спасению, значит, есть место надежде. Возможно, здесь есть люди. Планета обитаема, мы видели животных, а значит, есть пища. Раз есть животные, значит, есть источники воды. По-моему все логично и просто: мы должны идти.
— Он прав, Костос. — Стилла подошла к Кроносу и присела рядом с ним.
— Значит так: кто хочет, может оставаться, а я иду.
— Мы все пойдем. Только сначала я осмотрю тебя, и ты выпьешь вот это, — она протянула ему две таблетки и флягу с водой, — это от яда.
— Почему ты думаешь, что оно поможет?
— Я врач, помнишь? Этот яд животного происхождения и он не смертельный, по крайней мере, в небольших количествах. Он нужен только, чтобы обессилить или парализовать жертву. Тебе, несомненно, яда досталось больше, чем нам всем, но нам лекарство помогло, к тому же, это все, что я могу предложить.
Кронос проглотил таблетки, даже не притронувшись к воде. Он еще раз взглянул в небо и посмотрел на восток. Почему-то он решил идти на восток, может потому, что во сне он бежал именно в том направлении. Он не мог объяснить, но он знал, что сны на этой планете что-то значат, и они тесно связаны с реальностью.
— Надо сделать побольше факелов, — он повернулся к своим спутникам, — все лишнее оставляем — идти придется долго.
Они шли уже семь часов. За это время они ни разу не останавливались и почти не разговаривали. Стояла невыносимая жара, воздух был раскален до предела, а однообразие пейзажа нагоняло тоску и уныние.
С левой стороны возвышались горы, местами почти отвесные, а где-то там, ближе к небу, покрытые снегом. Радовало единственное — горы были просто изрыты пещерами. По правую сторону простиралась равнина, с сухой безжизненной почвой, переходившая в небо на горизонте. Кое-где попадались невысокие высохшие деревья. Животные не встречались, но в небе изредка пролетали птицы, смутно напоминавшие стервятников…
Люди уже перестали обращать внимание на бледные тени, которые преследовали их, но были абсолютно бессильны что-либо сделать.
До захода первого солнца оставалось не более двух часов, а надежда найти хотя бы воду угасала с каждой секундой. Вот если бы пошел дождь… Каждый из них понимал, что воды у них осталось самое большее дня на два, а то и меньше.
— Мы должны отдохнуть, — Костос взглянул в небо, — иначе не успеем умереть от голода.
— Нет, солнце скоро сядет, выберем пещеру на ночь, тогда и отдохнем. — Кронос продолжал упрямо идти вперед.
Как-то само собой получилось, что Кронос стал кем-то вроде лидера в этой компании. Может быть потому, что он единственный не потерял надежду, а может потому, что держался так, как будто все происходящее было обычной прогулкой, не более. Хотя все было совсем наоборот. Кронос никогда не проявлял, да и не видел в себе качеств настоящего лидера, и не хотел им быть. Он был скорее тем человеком, который пойдет за кем-то, поправляя его советами и отдавая ему свои знания, держась в его тени. Он не любил излишнего внимание к себе, и старался не лезть в дела других. Но сейчас кто-то должен был быть сильнее остальных, сильнее всех, сильнее всего… кто угодно, только не Костос. Хотя Кронос почти не знал этого человека, возможно, здесь было что-то личное… например девушка.
Со стороны казалось, что Кронос был сделан из металла. Стиснув зубы и сдвинув брови, твердой походкой он шел вперед. Лишь его глаза цвета неба выдавали в нем живого человека, уставшего и измученного, но очень упрямого. Но почему-то глаза его были очень грустными. Мало кто знал, но глаза его загрустили давно, и сейчас в них читалась безысходность. Нет, он надеялся выбраться из этого кошмара, но по большему счету ему было безразлично умрет он здесь или нет. Потому что свою жизнь он перестал ценить уже давно, тогда и погас огонек в его глазах. Кем он был и кем он стал? Сейчас он и сам не ответил бы на этот вопрос. Ему было двадцать пять лет, он получил хорошее образование, и впереди у него была отличная карьера, но что-то сломалось внутри него. Причину этому знали все, и в то же время не знал никто. Он по-прежнему чтил законы дружбы и чести, но он научился жить и не обдумывать каждый свой шаг, как это было раньше. Ему это помогало.
Сейчас он просто шел вперед, забыв про голод, усталость и жажду. Он понимал, что жизнь двух девушек зависит от него, а значит, все лишние мысли прочь, он подумает обо всем потом.
Если останется жив.
— Разведите костер. — Кронос кинул сумку и достал меч, — а я попробую подняться повыше, пока не село солнце, и полюбуюсь окрестностями.
— Но это опасно, а если ты не успеешь до темноты? — спросила Стилла.
— Успею. — И он вышел из пещеры.
Быстрым шагом он преодолел тень и посмотрел наверх. Он присмотрел более-менее пологий склон, который еще освещало солнце и начал подъем. Он никогда не лазил по горам, но довольно быстро поднялся на достаточную высоту. Он вгляделся вдаль. Горная гряда тянулась на восток и уходила в бесконечность. С равниной дела обстояли также — конца видно не было. Он быстро спустился и направился к пещере, в которой уже горел костер. Он легко перепрыгнул огонь и присел, облокотившись на холодную стену пещеры.
— Минимум на два дня пути местность та же. — Он посмотрел на своих спутников. — Мы все очень устали, предлагаю поспать. Костос, ты дежуришь первым, до четырех часов, потом будишь меня.
— Я не подведу.
— Это хорошо.
Кронос отдал меч, постелил большое одеяло, единственное которое у них было и, не дожидаясь пока Мелия и Стилла присоединятся к нему, уснул.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.