Латтерра / Шинелика (Оля)
 

Латтерра

0.00
 
Латтерра
2 кусочек

Проснулась Латта позже, чем обычно – раньше она вставала на заре, а тут проспала чуть ли не «лишних» три часа. Вчера Никк сдал девочку на руки какой-то тетеньке с добрым лицом, ее провели в какую-то комнату, и она не раздеваясь, заснула на широченной кровати. Разительные перемены в ее судьбе, разлука с матерью, непривычно долгая дорога и обилие новых впечатлений утомили ее.

За то время, что она спала, ее переодели в непривычно длинную ночную рубашку, волосы распустили, и укрыли одеялом. Девочка слезла с кровати, тряхнула головой, убирая с глаз надоедливую челку. Потом осмотрела теперь уже свою комнату.

Вся она была выдержана в сиреневых, серебристых и розовых тонах и условно делилась на несколько частей. Первая часть представляла собой спальню и была представлена в виде большущей кровати под фиолетовой занавеской (что такое балдахин, Латта не знала), и деревянным прикроватным столиком, на котором стояла маленькая вазочка в розовые разводы; в вазе стояли мелкие желтые цветочки. Вторая часть имела маленький серебряный столик на двоих, резные стульчики – один побольше, другой поменьше; высокий шкаф для одежды, письменный столик с принадлежностями для письма. Последнюю, третью часть Латта про себя окрестила игрательно-детской. Тут был и кукольные домики, и сами куклы, и малюсенький чайный сервиз, и игрушечные деревья и многое другое. В общем, это часть ее комнаты представляла собой маленький городок, и даже с настоящим замком.

Стены в комнате выкрашены в розовый цвет, на полу – сплошной белый ковер в лиловые завитушки.

Ничего, жить можно, — решила практичная Латта.

 

Латта тихонько сидела и (о чудо!) спокойно играла в куклы. Вот она отправила Рузину, как она назвала морковно-рыжую куклу с голубыми глазами в королевский дворец, как где-то за спиной послышался тихий скрип.

Девочка резко обернулась. На пороге стояла та тетенька, которой ее вчера сдали после приезда. У эльфийки оказалось доброе морщинистое лицо любящей бабушки, что сразу понравилось полуэльфийке.

— Здравствуй, — произнесла вошедшая. – Вижу, ты уже проснулась. Давай познакомимся. Я Паранилия, можешь называть меня Палией. А тебя зовут Латтерра?

Девочка кивнула.

— Только не называйте меня Террой, только Латтой, — сразу предупредила она. – А вы кто?

— Твоя няня. Буду смотреть за тобой, прислуживать за тобой, кое-чему буду учить.

Что такое няня, Латта знала из рассказов отца. Правда, там няни нанимались для совсем маленьких детей и потому Латтерра немного обиделась. Совсем чуть-чуть, потому, что долго обижаться не умела, да и гордость, что у нее теперь будет личная слуга, затмила секундную обиду.

— А когда я буду завтракать? – Действительно, она ведь совсем проголодалась!

Няня всплеснула руками.

— Ой, а я совсем забыла! Сегодня ты будешь завтракать с его величеством, поэтому нам надо поторопиться, за опоздание нас не похвалят.

За каких-то двадцать минут Палия успела умыть, причесать и одеть девочку. Латта посмотрела на себя в зеркальную дверцу шкафа.

Ее волосы были заплетены в две тугие косички, которые забавно топорщились над худенькими плечиками; из под густой челки посверкивали большие сиреневые глаза. Платье на ней светло-голубое, длиной до колен. Рукава до локтей, а пояс перевязан широкой серой лентой, завязанной сзади в пышный бант. К подолу пышной юбки пришиты кружева, такие же и на беленьких носочках. На руках – короткие серые перчатки, на ногах – лакированные голубые туфельки без каблука.

Самой себе Латта теперь напоминала одну из своих (теперь своих!) кукол.

А потом они шли вместе с Палией по всевозможным коридорам дворца в малую столовую, где сегодня возжелал откушать монарх. Остановились резко, перед высокой двустворчатой дверью, и няня сказала, что дальше Латтерра должна идти сама.

На негнущихся ногах она подошла к двери. Потом поняла, что бояться нечего, тряхнула головой и смело потянулась к ручке. Но дверь за нее открыл один из стражников, стоящих у входа.

-Предсказательница его величества, несравненная Латтерра! – прогрохотал голос где-то над правым ухом девочки.

— Здравствуйте, – представленная кивнула и направилась к свободному месту через стул слева от короля.

Его величество Велиарх вскинул светлые брови.

— Дитя, почему ты не поклонилась? – тихо, но отчетливо спросил он.

— Зачем?

— Так принято. Это дань вежливости.

— Не вижу в этом смысла. Я зря потрачу время, чтобы поклониться и ничего не получу взамен. – Девочка изо всех сил старалась не опозориться и казаться умной и воспитанной, но поучалось видимо плохо. Вон, как зашушукались эти взрослые, то и дело кидая на нее недвусмысленные взгляды.

— Однако этого требует этикет, — встрял один из них.

— Этике-ет… — задумчиво протянула юная предсказательница. Вдруг она встала, подошла к Велиарху и встала на цыпочки, силясь дотянуться до острого монаршего уха. Тот понятливо склонил голову, и девочка что-то быстро прошептала. Его губы растянулись в улыбке. Высказавшись, девочка, гордо подняв голову, вернулась на свое место. Шушуканье, на миг стихшее, пока предсказательница что-то объясняла монарху, снова возобновилось.

— Что она вам сказала? – высказал общий вопрос кто-то из придворных.

— Что я здорово сэкономлю ваше, придворных, время, если отменю этикет. И я полагаю…

Конец фразы потонул в громовом хохоте. Невозмутимыми остались лишь король и предсказательница. Велиарх подождал, пока окружающие отсмеются и невозмутимо продолжил:

— …что именно это правило для поклонов можно отменить персонально для Латтерры. Садись сюда, — он указал рукой на стул возле себя. – Леранел что-то запаздывает.

Именно в этот момент растворилась дверь и слуги наконец принесли еду.

Завтрак прошел спокойно, если не считать одного эпизода:

— Ваше величество, не ешьте этот салат! – попросила Латта, глядя, как король потянулся к прозрачной салатнице.

— Он отравлен? – иронично поинтересовался Велиарх.

— Нет. Просто когда вы будете его есть, придет слуга, кое-что скажет, и вы им подавитесь.

Монарх выразительно скрестил руки на груди, показывая, что будет ждать, пока не придет тот самый слуга с невероятной новостью. Действительно, в малую столовую влетел полуэльф и сразу же упал на колени.

— Ваше величество, герцог Леранел сломал ногу!

Между завтракающими прокатилось изумленное «ох».

— Давно? – спросил король.

— Только нашли в одном из коридоров. Говорит, споткнулся. И еще…

Полуэльф осекся.

— Что говорит?

— Ничего. Ругается сильно.

-Ладно, иди. – Эльфийский король отстраненно махнул рукой и вернулся к еде. Всем было видно, что его величество расстроился.

Все повернули головы к Латтерре, спокойно уплетающей салат. Та непонимающе изогнула правую бровь, застыв с вилкой у рта; другим столовым приборам она не нашла применения.

Остальная часть трапезы прошла в полном молчании. А когда Латта вышла из малой столовой, то поняла, что не знает, куда идти.

Стало страшно. Когда они с Палией шли сюда, она опрометчиво не пыталась запомнить дорогу, все вертела головой, рассматривала внутреннее убранство замка. А сейчас она даже не знает, в какой стороне ее комната!

Ноги сами понесли ее вперед. Может, они шли по этому коридору? А проходили ли они через эту картинную галерею?

Слезы брызнули из глаз: только вчера во дворец приехала и уже заблудилась! А что дальше будет?

Девочка вытерла мокрые щеки тыльной стороной ладони; тонкая ткань перчатки сразу намокла, неприятно прилипнув к телу. Попыталась взять себя в руки. Раньше девочка плакала редко, да и сейчас, наверное не стала, но обстоятельства вынудили. И как назло, никто не попадается на глаза!

В голове мелькнула мысль: «А что, если воспользоваться даром?». Предсказательница зажмурилась, попыталась увидеть. Нет, не получилось. Увидеть дорогу в комнату с помощью дара не получилось.

Она бы снова разрыдалась, если бы не вернувшееся самообладание. «Нет, — решила Латта. – Плакать сейчас ну никак нельзя. Лучше кого-нибудь найду и попрошу отвести в комнату». То, что мало кто знает, где находятся покои только вчера приехавшей предсказательницы, даже не приходило ей в голову.

За очередным поворотом ее ждала удача в виде чьей-то девичьей фигуры, спешившей уда-то вперед.

Латтерра побежала, пытаясь догнать быстро удалявшуюся фигуру. Но обо что-то споткнулась и растянулась по ковровой дорожке.

— Подождите! – отчаянно крикнула она, приподняв голову. По губам и подбородку потекло что-то теплое. Кажется, она разбила себе нос. – Подождите…

Фигура вздрогнула, обернулась. Девочка услышала приближающийся стук шагов. Потом почувствовала, что ее подняли на ноги и наконец, Латта смогла сфокусировать взгляд.

Перед ней застыло изумленное и странно знакомое лицо.

— Шика! – радости ребенка не было предела. Сомнений быть не могло – эти большие синие глаза, прямой нос, маленькие чуть пухлые губки принадлежали только одной ее знакомой – дриаде по имени Шинелика. Правда, челку она теперь явно отращивает и зачесывает на левую сторону, но в остальном ее каштановые локоны до середины спины не изменились.

— Латта? – И голос у нее совсем не изменился, все такой же тихий и певучий и невыразимо прекрасный! — Детка, что с тобой случилось?

— Я потерялась, — Девочка подняла руку, собираясь вытереть кровь с лица, но Шинелика ее опередила, аккуратно вытерев подбородок. Латта все равно потрогала нос; вглубь больно стрельнуло и потекло еще сильнее. – Ты можешь отвести меня в мою комнату?

— Когда ты приехала? – вопросом на вопрос ответила дриада.

— Вчера. А сегодня утром завтракала с королем.

— Странно. Вел… Велиарх говорил, что возьмет тебя, но я не думала, что ты здесь появишься уже через неделю, — пробормотала девушка. – Как же я рада тебя видеть!

— И я тебя, — призналась Видящая. Она говорила правду – здесь, в этом чужом дворце, увидеть хоть одно мало-мальски знакомое лицо доставляло ей радость. – Так ты меня отведешь ко мне?

— Прости, я не знаю, где твои покои. Но зато я знаю, в какой части дворца их искать! Пошли, на ходу что-нибудь придумаем.

Шинелика взяла за руку девочку, и они вместе пошли вперед по коридору.

— А что ты здесь делаешь? – спросила Латта, когда они снова повернули.

Девушка засмеялась.

— Ну, я вроде как дриада, а им подчиняются растения. Короче говоря, садовницей работаю.

— Почему ты не вернулась домой? Дриады же живут только у себя в лесах. Тебя здесь что-то держит?

Дриада покраснела, и девочка поняла, что попала не в бровь, а в глаз.

— Мы пришли, — сообщила девушка, когда они практически уперлись носами в дверь. Шика звякнула в скважине ключом, и потянула за ручку.

— Это твоя комната?

— Ага. Проходи.

Латта с любопытством оглядела идеально убранное помещение. У стены узкая кровать, застеленная темно-зеленым покрывалом, в простенке между широкими окнами – стол. На полу сплошной зеленый ковер, стены оббиты какой-то незнакомой Латте тканью синего цвета. На широких подоконниках обоих окон расставлены горшки с цветами, из-за чего часть света, попадавшего в комнату, казалась зеленоватым. У кровати – плетеная корзинка, в которой сейчас спит Ёппа, свесив свои крылья за борта.

Хлопнула, закрываясь, дверь, котенок открыл голову, осмотрелся. Увидел хозяйку, радостно мяукнул и одним взмахом крыльев оказался у ног хозяйки.

— Здравствуй, мой хороший. – Шинелика присела на корточки, ласково пробежалась кончиками пальцев вдоль полосатой спинки, пощекотала основания крыльев. Потом обернулась к девочке. – Проходи, располагайся. Хочешь чаю?

— Да. И со сладеньким.

Дриада усмехнулась и вышла из комнаты, оставив Латту наедине с крылатым котенком.

 

Они сидели и пили чай с печеньем, когда в дверь постучали.

— Входите, — произнесла Шинелика и отложила уже надкушенное печенье.

— Ох, Шика, ты девочку не видела? Только вчера привезли предсказательницу к его величеству, как сегодня после завтрака никак не могу ее найти, — зачастила вошедшая.

Увидела спокойно прихлебывающую чай Латту и обрадовано всплеснула руками.

— Меня Шика нашла, — пояснила девочка.

— Как же ты меня напугала!

Палия подхватила предсказательницу на руки и закружила по комнате.

— Какое счастье, что ты нашлась! А теперь нам надо возвращаться в твои покои, нас учитель ждет.

— Какой учитель?

Латта нахмурила брови.

— Твой, — с готовностью пояснила Палия. – Теперь тебя будут учить читать и писать и еще много чему.

А девочка едва не застонала. Перед ее глазами промелькнула картинка из будущего и ее это видение отнюдь не обрадовало.

— Палия, подожди, — остановила их Шика. — Где ее комната?

— Да тут, в конце коридора.

-Значит, мы с той соседки. – Дриада улыбнулась. – Ладно, увидимся. Я обязательно к тебе зайду.

  • Афоризм 408. Об идеях. / Фурсин Олег
  • В мороженом / Как я провел каникулы. Подготовка к сочинению - ЗАВЕРШЁННЫЙ ЛОНГМОБ / Ульяна Гринь
  • Раздрай... / Души серебряные струны... / Паллантовна Ника
  • Agata Argentum - Все так / Незадачник простых ответов / Зауэр Ирина
  • ЕГЕРЬ / Хорошавин Андрей
  • Снежинка первая. Ночь перед Бурей / Снежинка / Блинчик Лерка
  • А вот это вы видали / Хрипков Николай Иванович
  • Лягух / Салфетки / Манс Марина
  • Весть Черного Ворона (Argentum Agata) / Песни Бояна / Вербовая Ольга
  • Освобождение Берлина / Русаков Олег
  • Тестирование / Проняев Валерий Сергеевич

Вставка изображения


Для того, чтобы узнать как сделать фотосет-галлерею изображений перейдите по этой ссылке


Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль