— Ну зачем Пол открыл паб на такой верхотуре? Лишнюю кружку эля примешь — того и гляди с лестницы скатишься…
— Ворчишь, дядя Джон, а смотреть турнир по гольфу придешь к Полу. Лучший вид на Крока!
— Старый добрый Крок… После этого сезона Линда отведет его в Черепашьи поля — он заслужил покой. А твой дружок Сэм будет выступать в этом сезоне?
— Не знаю, придет ли он в себя до начала турнира. Травма была тяжелой, хорошо, что жив остался. После того случая он очень изменился. Это уже не прежний весельчак Сэм. В глазах печаль, всегда в унынии… Позвал его на днях сюда, к Полу, попить эля. Он выпил и помрачнел. Сидит, смотрит на Крока и вдруг говорит: «А знаешь, когда я сознание потерял, то очутился в мире, где люди едят черепах»…
— Получить клюшкой для гольфа по голове — это не шутка. И не такое может привидеться…
— Он утверждал, что это были не видения. Говорит, что прожил в том мире достаточно долго. Скитался чужаком, голодный и оборванный, просил еды — а над ним смеялись и прогоняли. Даже побили. Разве можно бить другого за то, что он голоден? Я точно говорю, рассудок его помутился.
— Хм… И что еще Сэм рассказывал о другом мире?
— Ужасные вещи, даже не знаю, стоит ли повторять? Ну, он говорил, что люди едят не только черепах. Они выращивают животных, кормят их, а потом убивают. Еще они убивают друг друга — иногда просто так. Чтобы не голодать, им надо добывать пропитание тяжелым трудом, оттого они жестки и черствы к ближним своим, а уж к чужим и подавно. Они разобщены и враждебны друг к другу. Ну, как тебе? Откуда этот бред мог взяться в голове Сэма?
— Ты еще молод, а я слышал такие рассказы о неприкаянных душах. Те, кому повезло вернуться, рассказывали о другом мире. Он называется Чистилище.
— А… ну, ты понимаешь… если бы Сэма тогда не стало… тогда что, его душа так бы и осталась в том мире?
— Нет, сынок. Чистилище — это только временный приют для наших душ. Если душа почернеет от тягот пребывания в нём, то она отправится в место вечной черноты. А если душа не загрязнится мерзостью Чистилища, то она вернется в наш мир, только в другом теле.
— Значит, мы все бывали в Чистилище? Почему же мы о нём не помним?
— Невозможно жить, зная о Чистилище. Разум и душа не выдержат таких мучений. Сам говоришь: Сэм изменился и живет в постоянной тоске, а пробыл-то там всего ничего. Поэтому Благо стирает эти воспоминания… Пойдем, сынок, засиделись мы.
— Пойдем, дядя Джон. Крепче держись за перила, когда спускаться будешь, лестница крутая.
— Да уж, угораздило Пола открыть паб на Жирафе…
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.