Маленькая собачка породы мопс бежала по полю и внимательно прислушивалась к тому, что происходит вокруг. В высокой созревшей ржи её вряд ли кто-то увидит, но вполне могут услышать, хотя она старалась бежать плавно и по возможности бесшумно. И чтобы быть всегда наготове, сама тщательно прислушивалась к окружающему миру. Она должна была скрываться ото всех животных и людей, и ждать когда за ней наконец-то придут и спасут от этой невыносимой жизни.
— Хозяин — мысленно взывала собака — где же ты, когда же ты за мной придешь? Я не знаю сколько еще смогу скрываться. Я даже не знаю, от кого я должна скрываться, такое ощущение, что меня все преследуют. Осталось еще немного, я уже слышу запах леса — утешала она себя — там я смогу передохнуть, найти воды и может даже еды, лучше какого-нибудь мяса, птичку или грызуна, не хочется опять питаться жуками и червями…
Размышления мопса прервал лай других собак. Он явно приближался и довольно быстро. Собачка рванула что есть силы, и это был довольно мощный рывок, совсем не свойственный подобным породам. Она мчалась через поле в надежде, что в конце него её ждет спасение. Впереди почувствовался запах людей и домашних животных. Это должна быть ферма, там точно будет где спрятаться. Выскочив на поляну, собака увидела неподалеку огромный сарай с распахнутыми воротами, это было самое близкое здание из множества построек на ферме. Она добежала до спасительных ворот, но внутри её ждало разочарование. Сарай был почти пуст, и похоже, что второго выхода в нем не было. Но искать другое укрытие было уже поздно, преследователи не заставили себя долго ждать. В створе ворот показались пять зловещих черных очертания, отбрасывающих длинные тени от света восходящей луны.
— Прям как в классических ужастиках — подумала преследуемая — ну что же, выхода нет, придется прибегать к крайним мерам.
Она развернулась мордой ко входу и начала скалить пасть и злобно рычать. Для такой мелкой собачки это не могло быть грозным шагом, но, одновременно с этим действием она стала увеличиваться в размерах. Поначалу смелые и грозные преследователи, каждый из которых был размером с крепкую овчарку, приостановились в нерешительности и даже немного присели поджимая хвосты. Крошечный песик продолжал расти и её рык звучал все громче и устрашающе.
— Пожалуй, достаточно, — подумала Дина увеличившись в размерах до полутора метров в холке. После чего она начала медленно и громко лаять. Точнее это был скорее не лай, а раскатистый бой глухого колокола.
Представьте себе, какое устрашающее впечатление производит собака с видом мопса и размером огромного быка, да еще издающее такие жуткие звуки. Оскал приплюснутой морды, слюна, стекающая с клыков. Загонщики, остановившиеся у входа, даже не стали долго размышлять, что им делать…
Лай стаи собак, приближающийся к дому, старый фермер заслышал еще издалека. Он взял охотничье ружье, и пошел посмотреть, что происходит. Дикие животные частенько наведывались на ферму, и они не приносили особого беспокойства. Фермер всегда был наготове и сразу их отгонял. Стая собак обеспокоила его больше, это были редкие гости, и они явно кого-то гнали. Выйдя из дома он увидел в свете луны как по полю, в сторону сеновала бежала маленькая собачка, а за ней, метрах в пятидесяти неслись пять огромных овчарок. Выглядели они разъяренными и громко лаяли. Старик пошел по направлению к сараю, в то время как в него по очереди забежала несчастная и её преследователи.
— Там же нет второго выхода, бедное животное, они её разорвут — вслух размышлял фермер — может успею спасти.
То, что произошло потом, заставило фермера остановиться на полпути. Такого громкого и ужасного лая он не слышал никогда. Этот устрашающий звук раздавался из сарая. Оттуда выскочили пять преследователей и понеслись по направлению к лесу.
— Да уж… Такого я еще не слышал и не видел. И кто это интересно был…? — старик продолжал стоять в нерешительности.
Через некоторое время из сарая, оглядываясь по сторонам, вышла та самая маленькая собачка которую преследовали. По виду это был мопс.
— Не могла же она произвести такие звуки, и так напугать пятерых овчарок — подумал фермер. Он свистнул, подзывая собачку, и все ещё не решаясь идти к сараю. — Эй, песик, иди сюда. Иди, иди, я тебя не обижу. Какой миленький — собака постояла в раздумье, а потом пошла навстречу.
— Приветик, как тебя зовут, красотуля. Так ты девочка. А кто там был с тобой в сарае, такой грозный? — он конечно не ждал ответа от собаки. И не знал, что от этой псинки можно ожидать чего угодно.
Постояв еще немного на месте фермер все же решился пойти к сараю, вместе со своей новой подругой. Это конечно было страшно, но жить в неведении представлялось более жутким. Он медленно подошел к воротам и прислушался. Тихо! Заглянул в проем и пытался что-то рассмотреть в лучах луны. Потом включил фонарик и пройдя вперед стал оглядывать помещение подробнее. Сена в нем было немного, еще не накосили, так что спрятаться тут вряд ли кто-то смог, тем более кто-нибудь огромный. Обследовав сарай, потыкав стволом в небольшие охапки сена, фермер озаботился еще больше, но немного успокоился.
— Видимо, это ты у нас такая зверюга, а ну ка тявкни — с улыбкой обратился старик к мопсу, который послушно следовал за ним. Собака и правда звонко и негромко гавкнула пару раз, как будто и правда поняла команду — умница какая. Ну пошли в дом, я как раз ужинаю. Ты чья-то или без хозяина. В любом случае надо тебя как-то назвать. Какое-же имя тебе подойдет… Марта, Берта, Грейс — он говорил с собакой как с человеком, а она его слушала, как будто понимала и, радостно виляя хвостом, бежала рядом. По-моему она нашла свое спасение и дом. По крайней мере до тех пор, пока хозяин её не найдет.
Дом фермера был уютным, просторным и, явно холостятским. Чувствовалось, что здесь давно живет только один человек. На стене около камина висело много фотографий красивой женщины, детей и еще каких-то людей. Видимо у фермера все же есть семья. Так же в доме было много живности, кошка, попугай, хомяк, рыбки, видимо чтобы не чувствовать себя сильно одиноким. Странно, что не было собаки.
— У меня была собака, но она недавно умерла — словно отвечая на немой вопрос обратился фермер к новой гостье — я уже думал завести новую, а тут появляешься ты, прям судьба. Ну, конечно, не сторожевой пес, но я буду не против оставить тебя у себя, если конечно хозяин не найдется. Кстати, думаю ты без предрассудков и не побрезгуешь спать на подстилке моей бывшей собаки и есть из её миски.
Он налил в одну миску воды, а в другую вывалил содержимое консервной банки с надписью «собачьи консервы». Поставив обе миски на пол около стола, он подозвал собаку и погладил её, в то время, как она начала жадно уплетать консервы. Потом фермер сел за стол и продолжил свой ужин, прерванный неожиданными событиями. Одновременно с этим он начал рассказывать своей гостье обо всем подряд, о своей жизни, о событиях в мире, всякие небылицы и смешные истории. Общения в этом доме явно не хватало.
Собака быстро подъела содержимое тарелки и подошла к столу, села рядом и начала внимательно слушать своего временного хозяина. Она прекрасно понимала, что он говорит, понимала как ему одиноко и ужасно хотела с ним пообщаться. На самом деле, за последнее время им обоим сильно не хватало общения, но она прекрасно понимала, что если попытается заговорить с кем-нибудь из людей, для неё это очень плохо закончится.
Фермер в это время закончил свой ужин, налил себе большую кружку пива и пошел к задней двери. За дверью располагалась большая веранда с диваном, двумя креслами, повернутыми от дома и маленьким столиком между ними. Он сел в одно из кресел и стал наслаждаться красивым закатом в долине, которая простиралась за домом. Собака вышла вслед за ним, запрыгнула на второе кресло и тоже повернулась в сторону заката.
— Знаешь — обратился старик к собаке — очень здорово, что ты появилась. С тобой намного приятнее болтать, чем с котом, попугаем или рыбками. Мне даже кажется, что ты меня понимаешь. Да, не зря говорят, что собака лучший друг человека, по-моему вы ближе всех к нам и лучше всех остальных животных нас понимаете. Жаль, что вы разговаривать не умеете.
— Я умею! — не сдержалась собака.
— Здорово…! — фермер в первый момент и не понял, что произошло.
— Еще как здорово. Я очень понимаю, что такое жить без общения.
— Ух ты! — наконец-то до старика дошло, что происходит — я разговариваю с собакой… И собака разговаривает со мной! — он не испугался, не закричал, а только повернул голову в сторону собеседницы и вытаращил глаза.
— Надеюсь, истерики не будет? — продолжила собака, повернув в свою очередь голову к фермеру — меня зовут Дина.
— А меня Ганс, Ганс Мюллер… — он не знал, что еще сказать. Он был достаточно стар, умен и уже не боялся даже смерти, поэтому говорящая собака вызвала у него только глубокое удивление и растерянность.
— Я уже очень долго не могу ни с кем пообщаться, в силу того, что это вызовет неадекватную реакцию у людей. В лучшем случае как у тебя, а в худшем, визг, вопли, истерика. Может, хотя бы что-то спросишь, для начала. Уверена, у тебя куча вопросов. И кстати, я тоже очень люблю пиво, принесешь мне, пожалуйста. И лучше всего не в миску, а в кружку, с соломинкой.
Фермер, не закрывая удивленного рта, поставил свою кружку на стол, послушно встал и направился в дом.
— Он наверняка не вернется — вслух размышляла Дина — придется опять сматываться. Ну зачем я заговорила, могла ведь еще немного потерпеть, такой милый дом.
Но старик вернулся с кружкой пива и соломинкой, поставил её перед собакой, сел в свое кресло и взял свое пиво.
— Или я сплю, или сошел с ума. А может я просто помер?
— Не то и не другое, ты действительно болтаешь с собакой, а я тебе отвечаю. Но ты, первый начал.
— Ну да, извини. Делать вид, что ничего не происходит, видимо тоже нет смысла?
— Да, это было бы глупо. Давай просто поболтаем. И, кстати, спасибо, что приютил. У меня давно дома не было — в голосе Дины прозвучала нотка грусти.
— Да не за что. А ты сама откуда? Из какой-нибудь секретной лаборатории или с другой планеты?
— С другой планеты. А точнее сказать из другого мира.
— И что ты тут делаешь? Проводишь эксперименты? Я плохой объект для исследований, выбери кого-нибудь помоложе.
— Да не провожу я здесь никакие эксперименты. Я здесь… потерялась.
— Потерялась? — старик усмехнулся — на земле, как это?
— Ой, долгая и запутанная история.
— А по-моему мы с тобой никуда не торопимся, я уж точно, рассказывай давай. И если я в процессе усну, ты не обращай внимания, жги до конца.
— Ну ладно, и правда, надо чем-то время занять, слушай. На вашу планету нас с хозяином кто-то забросил, отключили нам память, чтобы мы не знали, кто мы есть. Таким образом, я была настоящей собакой почти восемь лет, гоняла кошек, лаяла, ела собачий корм, который, кстати, очень даже неплох. А чипсов у тебя нету, нравится мне эта земная гадость, а с пивом, так вообще наслаждение.
— Ты прямо как моя покойная жена.
— Это комплимент?
— Ну конечно, я любил свою бестию, какая неугомонная была и жизнерадостная, до самой смерти.
— Старик, извини, давай сначала поесть, а потом все остальное.
— Да, да, точно, извини — старик принес большую миску чипсов и поставил их перед собакой.
— Сочувствую тебе насчет жены.
— Спасибо. Всему приходит конец, мы были готовы к этому. Теперь я почти один. Дети, внуки навещают иногда, но у них свои семьи и заботы, и если честно, я не хочу, что бы они обременяли себя посещением старика.
— Я уверена, что они это делают с радостью.
— Спасибо за ободрение. Ты не думай, я не жалуюсь, я прожил прекрасную жизнь и изо всех сил стараюсь быть бодрым и веселым до самого конца. — дед и правда взбодрился — Постой, так мы про тебя не закончили, по-моему это гораздо интереснее. Так где там твой хозяин, почему он тебя бросил?
— Он не бросил — возмутилась Дина — он никогда никого не бросает! Но, может потерять.
Старик рассмеялся.
— Ничего смешного, так часто бывает, я привыкла. Он как увлечется чем-нибудь, так и забывается, а потом спохватится и начинает искать. Правда в этот раз было немного по— другому. Помню авария, я вылетаю из машины далеко в кусты и теряю сознание. Когда наконец-то прихожу в себя, вокруг уже все расчистили, хозяина видимо увезли в какую-то больницу. Я начинаю вспоминать, кто я есть на самом деле, всплывают так же обрывки событий из последних лет, проведенных на земле, в принципе ничего интересного. Вот только какая-то милая девушка постоянно нас сопровождала. Долго ждала я на месте аварии когда он за мной вернется, но видимо что-то серьезное. Потом меня попытались поймать какие-то люди, пришлось скрываться. Города, леса, дома, подвалы, ямы, преследования непонятных существ, людей, животных — так я провела последние полгода. Вымоталась невозможно. Думаю они специально не ловят меня, а только преследуют, хотят на хозяина выйти. Ох и не поздоровится им!
— Да уж, тяжко тебе было в последнее время. Но не переживай, я заступлюсь за тебя. Ну, на сколько смогу конечно.
— Спасибо, ты клёвый мужик. Но вмешиваться не стоит, тогда тебе ничего не грозит, я сама справлюсь. Мне и правда с тобой немного спокойнее, да и так уютно у тебя.
— А ты с какой планеты. Наверное планета собак?
— Есть такая планета, но я не с неё. Меня создал сам хозяин, и облик мне такой придумал, а многие собаки созданы по моему подобию, так же как люди по его образу и подобию.
— Ты хочешь сказать, что он…
— Да! Можно и так сказать. Не забивай себе голову, это все намного проще, чем кажется.
— И у вас совсем нет дома, где можно было бы приткнуться, отдохнуть.
— О, есть, всем домам дом. Просто потрясающий, ни у кого такого нет. Как бы я хотела там сейчас отдохнуть. Вот выберусь, оторвусь по полной.
— Это здорово — вздохнул фермер — и часто вы путешествуете? Далеко забирались, наверное, во все уголки вселенной?
— И не только этой вселенной. Где мы только не были, что только не видели. Трудно описать всю бурю эмоций и впечатлений, ныряли в черные дыры, катались на кометах, устраивали бани посреди двойных звезд, спасали планеты, цивилизации и целые миры, создавали новые, видели угасание древнейших, видели звездные, галактические и вселенские войны, участвовали в них и примеряли враждующих. И много, много, много еще чего делали.
— Это очень здорово! — с восторгом и грустью произнес старик — как бы я хотел так пожить.
— Думаю, многие хотели бы такой жизни. Но не всем это дано. Но ты зря расстраиваешься, у каждого есть самое главное — это его собственная жизнь! И самое важное в ней, не профукать её, проведя все время в мечтах и фантазиях, хотя это тоже интересно, если в этом и есть смысл твоей жизни. Надо действовать, действовать и жить, делать все, для осуществления своей мечты. Хочешь путешествовать, так выберись хотя бы из своего дома, для начала, хочешь быть звездой, так начни завоевывать внимание с соседей и знакомых, хочешь построить целый мир, так сколоти хотя бы будку для собаки. И даже если до мечты невозможно дотянуться, к этому всегда надо стремиться. В этом и есть настоящая жизнь! — Дина немного запнулась, перевела дыхание — Вот это я речь выдала, как пошло…
— Да уж, я прям заслушался, думал ты в президенты баллотируешься. Но ты абсолютно права. Если честно, я где-то так и жил, и, чего бы я не достиг в своей жизни, я ни капли об этом не жалею. И все что я видел нисколько не хуже того, что видела ты. Без обид.
— А ты мне очень нравишься. Я бы хотела тебе показать хотя бы часть того, что видела сама.
— Думаю, у меня уже не тот возраст.
— Это не самое главное. А главное, где, черт побери шляется Алекс и когда он меня заберет. Честное слово, когда увижу его, порву в клочья, потом подожду, когда он восстановится, и опять порву.
— Какая грозная, кстати, это ты напугала стаю своих преследователей?
— Да это не сложно, со мной трудно справиться. Но сама я отнюдь не кровожадная, так, попугать могу. Ух ты, уже рассвет, долго мы с тобой сидим. Может пойдем подремлем, я давно не спала в тепле и уюте.
— Если честно, у меня часто бывает бессонница. Да я подумал, что и тебе сон не нужен, ты выше этого.
— Ты прав, можно и без сна и без еды обходиться, но зачем? И потом, это так приятно. Ты не возражаешь, если я пойду где-нибудь устроюсь.
— Будь как дома. А еще посижу немного, обдумаю все происшедшее.
Дина ушла отдыхать, а старик еще долго сидел на крыльце, наблюдая, как постепенно светлеет небо и исчезают звезды. Потом медленно и грациозно встает солнце, наполняя светом и хмельной радостью весь окружающий мир. И сколько бы миров и восходов не существовало во вселенной, это поистине один из самых прекрасных. А главное — это самый бесценный восход, потому что он мой и может радовать меня каждое утро.
— Ну, блин, я все равно хочу посмотреть другие восходы, на других планетах — прервал романтику утра фермер своими безудержными мыслями — это же так интересно!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.