Еле уловимое чувство тревоги, щекочущим комочком, поселилось в груди Максима, прогоняя сон. Игнорировать воинское чутье, развившееся у него после перевода в эскадрилью космоперехватчиков, было бы верхом наивности. Максим проверил показания приборов, работающих в пассивном режиме, но все было в порядке. Конечно, без включённого радара полную картину происходящего не построишь, но космопоезд все так же двигался равномерно замедляясь, а три космоистребителя зависли вокруг него. Происходило это на самом краю оптической видимости, на которую был способны камеры перехватчика и три пиксельных бублика шли ровным треугольником, в центре которого располагалась громадина космопоезда. Хотя, если присмотреться, небольшая асинхронность в их построении все же была. Машина Альдо Алонсо, который четыре с половиной часа назад заступил на дежурство и сейчас выполнял функции вахтенного офицера, немного отдалилась от космопоезда. Неужели автопилот глючит? Или Лейтенант Алонсо что-то задумал. Максим прислушался к своей интуиции, которая потревожила его сон. Нет, что-то точно происходит. И в эту секунду, подтверждая его беспокойство, приборы установленные на его космоперехватчик зафиксировали электромагнитный всплеск, означающий запуск ускорителя частиц. Кто-то из пилотов космоистребителей приводит орудийные системы в боевую готовность.
— Боевая тревога! — заговорил лейтенант Алонсо, — Прямо по курсу три неопознанных вымпела, идущих тем же курсом с замедлением. Из данных телеметрии, делаю вывод, что в конвое присутствует тот, кто навёл их на нас! Приказываю орудийные системы не запускать! Первый, кто их запустит, моментально будет воспринят мною как потенциальный предатель и будет уничтожен.
Максим от услышанного чуть было не подскочил с ложемента, рискуя удариться головой о мониторы систем управления. Он немедленно бросился приводить орудийные системы своего космоперехватичкика в боевую готовность. К счастью, в отличии от космоистребителя, засечь эти приготовление со стороны практически невозможно и делается это гораздо быстрее. Мысли проносились в голове с огромной скоростью, оценивая ситуацию. Если верить словам Альдо, то он рассчитал верно и у него есть все шансы расправиться с предателем раньше, чем тот запустит ускоритель частиц. На запуск требуется секунд тридцать-сорок, на прицеливание же уйдёт секунд пять, учитывая короткую дистанцию. Даже если в конвое два предателя, у него есть все шансы успеть уничтожить обоих за это время. У орудийного ускорителя частиц есть несколько режимов ведения огня в зависимости от дистанции. Чем меньше дистанция до цели, тем меньше времени требуется на ускорение, необходимое для поражения. Иными словами, для поражения цели на значительном удалении, требуется разогнать частицы до околосветовой скорости и прицеливаться гораздо более тщательно, а если цель, как сейчас, в зоне прямой видимости, то скорострельность возрастает. На минимальной мощности залп можно совершать примерно раз в пять-десять секунд в зависимости от расторопности оператора. Но, вот, на бой с пиратами времени совсем не остаётся. Конечно, если он вообще собирается отбивать их атаку. Возможно это все хитроумный план по запудриванию мозгов и Альдо сам является предателем.
Тем временем канал связи ожил. Оба пилота, верность которых поставил под сомнение Альдо, принялись уговаривать его изменить решение и прекратить самоубийственную затею, аргументируя это тем, что один он с пиратами не справится, а до момента, когда они подойдут на расстояние ведения огня, остаётся всего двадцать минут. Альдо же сначала молчал, не отвечая на уговоры, а потом и вообще запустил помехи в связи, лишая всех вокруг возможности пользоваться радио. Лишь запущенный ускоритель частиц его истребителя молчаливо напоминал окружающим, что он не шутит и своего решения не изменил.
Сам Максим не мог проверить информацию о дистанции до пиратов, но если верить разговорам, услышанным в эфире, до них двадцать минут. Даже иди они на встречных курсах, РЛС космоистребителя засёк бы их гораздо раньше, но они идут тем же курсом с замедлением. Значит Альдо видит их уже часа три и все это время молчит. Ситуация крайне запутанная и понять кому тут верить невозможно.
Но Максим не собирался играть в эти шпионско-детективные игры. Он немедленно включил свою РЛС, наконец-то получая тактически обстановку, и сразу совершил захват шесть целей, беря обстановку под свой контроль. К счастью, боезапас космоперехватчиков ещё несколько лет назад увеличили как раз до шести ракет. Прямо сейчас Максим мог уничтожить все реальные и потенциальные угрозы одним махом. На пиратов ему было откровенно говоря пофиг, но, вот, терять три космоистребителя он не хотел. На любой военной машине стоит оборудование, сообщающее, о наведённых на нее ракетах. Вот и сейчас всем троим его подчиненным оглушительный писк, максимальной степени опасности, сообщил о присутствии в непосредственной близости ещё одного игрока, гораздо более серьёзного, чем они. Альдо колебался секунд пять, раздумывая что это может значить и выключил постановщик помех в эфире.
— Говорит полковник Березов. Всем космоистребителям заглушить орудийные системы. Даю тридцать секунд, — как можно суровее сказал он и принялся ждать.
Шкала датчика электромагнитных излучения, определяющий работу синхротрона, поползла вниз. Значит лейтенант Алонсо подчинился.
— Товарищ полковник, докладываю, — вышел на связь Альдо, — около четырёх часов назад мною были обнаружены три неопознанных корабля, следующих тем же курсом что и конвой. По скорости и траектории сближения мною был сделан вывод, что выйти на наш курс без знания точного маршрута следования невозможно, а значит среди конвоя есть предатель. Сразу боевую тревогу решил не поднимать, в попытке скомпрометировать предателя, но когда до контакта с неприятелем оставалось совсем мало времени, решил действовать открыто. К счастью именно я оказался вахтенным офицером в тот момент когда появился неприятель.
— Поэтому я и назначал вахты непосредственно перед самым вылетом, — ответил Максим, наблюдая за показаниями радара. Пираты, почувствовав, что все идёт не по плану, начали увеличивать скорость и уходить с маршрута. — Пираты уходят. Придется немного пострелять. Не отпускать же их в самом деле!
— Разрешите, — снова заговорил Альдо.
— Нет! Никому орудийные системы не запускать! С ними я сам разберусь, — перебил его полковник, — Максим четко дал понять, что никому до сих пор не доверяет.
— Стрелять, возможно не придётся, — начал пояснять Альдо. — Достаточно просто выйти на связь и предложить им сдаться. Что-то мне подсказывает, что они согласятся, учитывая обстановку. Космоперехватчик на дистанции эффективного пуска ракет — это весомый аргумент.
— Чувствуется опыт в борьбе с пиратами, — оценил предложение Максим.
Он включил радиостанцию на большую мощность и на открытой частоте предложил пиратами сдаться, а затем следовать на Луну на том же расстоянии от конвоя, что и сейчас. Для надежности предложение о сдаче он повторил на английском языке. Как и говорил Альдо, пираты не отказались от сдачи, предпочитая её бессмысленной гибели.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.