— Откуда у тебя этот жесткий диск? — Начал спокойно свой допрос начальник безопасности Федор Артурович.
— Жена твоя дала. — Они мне ничего не могут сделать, так чего мне перед ними оправдываться?
— Ни дерзи мне щенок, не дорос ещё. — Федя начал злиться, и наконец, присел за стол напротив меня.
Сам Федор был старше меня вдвое, а то и втрое. Я, конечно, выказываю уважение старшим, но тут я был взволнован, поэтому отшучивался. Для меня это стандартное избегание всяких важных вопросов в моей жизни, с чего тут должно быть исключение. Отец уже, наверное, слышал о произошедшем, поэтому скоро явится. После всех причитаний как всегда отмажет, и всё вернётся на круги своя.
— Слушай, а позови-ка Алексей Степаныча, ему я с радостью всё расскажу.
— Твой отец занят. Это он приказал мне допросить тебя.
— С чего бы ему самому не прийти и не поговорить?
— Ты ведь ничего не знаешь, да? С этого диска ты выпустил какой-то мощный вирус, который поглотил всю систему нашего НИИ. Вырубил энергоснабжение, нам пришлось в ручную запускать генераторы. И в итоге вся информация, хранящаяся у нас в сети, была удалена, и чёрт ещё знает что произошло. Учёные потеряли годы разработок. Вот что произошло!
— Но я-то тут причём, оно само так вышло, я не знал. — Я и подумать не мог что всё так критично. От волнения у меня начал болеть живот, и я начал грызть ногти.
— А теперь скажи откуда у тебя этот Жесткий диск?
— Я его нашел на МАПе. — Раз отец сам послал этого человека, значит я действительно сильно накасячил. Так что придётся сдаваться по полной — Он там в крови лежал, и я решил, что может он, сломан и…
Открылась дверь, и вошел отец. Тот же суровый взгляд, которым он «усмирял простых смертных» направил на меня. Лысеющий, гладко выбритый, с тем же жестким лицом старика. Сейчас он мне устроит разнос, я уже так к этому привык, что всегда притворяюсь, что испытываю вину, и сваливаю, чтоб он остыл. Потом всё по старому, видимся только на работе и то лишь на работе в коридоре, либо по делу.
— Вы свободны Федор Артурович. — Сказал отец своим командным голосом, всё тем же которым он общался со мною, всю мою жизнь. Начальник безопасности кивнул, и покинул комнату.
— Слушай пап я…
— Мне не нужны твои оправдания. — Перебил меня отец. — Мы всех опросили, ты виноват лишь в том, что присвоил себе улику, и было крайне безответственно запускать данные с этого диска на компьютере подключенным к общей сети. Ты о чём вообще думал?
О халяве, о винчестере замызганном чей-то кровью, который вполне мог и не быть рабочим после пережитого. Ну как я мог знать о последствиях, которых мне подарил этот диск, с треками из фильмов. Я бы так и сказал бы ему, но он не такой человек. Порой я вообще сомневаюсь человек ли он.
— Я не думал, что так произойдёт…
— Да ты хоть когда-нибудь думаешь? Я так устал делать тебе поблажки, сидеть бы тебе сейчас в тюрьме, ведь нет, я опять тебя вытягиваю из неприятностей. — Отец начал повышать голос, что не свойственно ему.
— Прости пап. — Начал оправдываться я. — Такое, больше не повторится.
— Нет, повторится. Пора бы мне это усвоить. Ты безнадёжный бездарь от тебя с детства одни беспокойства. Я думал, что то, что случилось с Алисой должно…
— Не смей меня обвинять в том, что с ней случилось. — Алиса была моим слабым местом, поэтому я вспылил.
— Я и не виню. — Грустным голосом сказал отец, видать это причиняло ему боли не меньше чем мне. — Но и прощать тебя более не намерен. Ты уволен, собирай свои вещи и убирайся. Делай со своей жизнью что хочешь.
Я нечего не смог ответить. Отец встал из-за стола и направился к выходу. Я сопровождал его испуганным и озадаченным взглядом, прям как в детстве. Он открыл дверь и замер на несколько секунд, наверное, собирается что-то сказать, но, в итоге просто ушел, оставив дверь открытой.
Я побрел в свой бывший отдел, за вещами по пути натыкаясь на осуждающие взгляды, охранников. Зайдя в помещение, где я, когда то работал, осмотревшись, обнаружил, что отдел почти пуст. Пара человек находилось в уголке с диванами, где мы обычно отдыхали. Среди них я никого не узнал, все они были в форме охраны, видно персонал распустили по домам, ну или как там можно назвать высотное здание, в которое нас поселили, когда мы устраивались сюда на работу. Я не спеша собрал всё своё барахло. Пара кружек, магниты, ручки, флешку, запихнул их пакет и направился к выходу. На кпп сдал пропуск, вернул свой телефон, прошел через металлоискатель. Осмотрев содержимое пакета, меня пропустили.
Я вышел на улицу, и мне в лицо ударил ночной весенний ветерок. Аварийное освещение не предусматривало собой уличные лампы, так что придётся плестись во тьме. Луна была за облаками и не было видно ни одной звезды. В дали я увидел свет — это была лампа в подъезде, значит, дом не отключился от городской сети. Набрав код, я открыл дверь, дошел до лифта и нажал кнопку вызова, стал ждать. Позади меня чуть выше на лестнице, тлел маленький огонёк.
— Тут нельзя курить. — Сказал я огоньку.
— Тебя не спросили. — Ответил мне огонёк, смутно знакомым голосом. В любой другой ситуации я бы с ним поспорил, но сейчас просто нет никакого желания.
Открылись двери лифта, я вошел и нажал свой этаж. Настроение какое-то подавленное, может, посплю, и станет лучше. Завтра мне съезжать от сюда, и куда податься? Мне некуда идти, та квартира, в которой я жил прежде была съемная и оплачивалась отцом. У меня, конечно, есть немного денег, но этого всё равно мало. И о чём отец думал, увольняя меня? А может он мне позволит тут пожить? От вопросов, что делать, голову ломит. Лифт остановился, мой этаж.
Я вышел в освещённый коридор и направился в сторону моей квартиры, на двери было извещение, говорящее мне, съехать завтра. Отлично папа всё таки выкидывает меня. Ключами открыл дверь и вошел, щелкнул выключателем на стене, включил свет. Разделся до трусов и направился к холодильнику, взяв упаковку пива, я развалился перед теликом. Ничего толком интересного, там не шло. Осушив все бутылки, я начал вырубаться. И наконец, провалился в страну грёз.
Я нахожусь в тёмном помещении. Работает лишь один компьютер. Я подошел к нему и увидел, что на мониторе, происходит что то, не понятное. Там показывают какие-то эксперименты, открывают дыры в воздухе, а от туда выходят Гитлер с моим отцом. Благодарят учёных и чуть позже расстреливают их. Они ушли, я поставил видео на перемотку. Несколько часов пусто, потом появляются военные за ними учённые. Они там ходят около часа собирают всякие образцы. И вот заходят другие люди, их лица мне знакомы. Это же мой отдел! А вот и я, оглядываясь по сторонам, подбираю из лужи крови что то, непонятное. И смотрю на камеру, он… я… будто вижу себя сквозь экран. Запись прерывается. Тут меня кто-то коснулся плеча, и я вздрогнул. Медленно обернувшись, я увидел Олю.
— Каждый выбор создаёт историю, подумав об этом, ты изменишь выбор. Неважно как давно это было, ты всё равно, всё изменишь, ведь твоя история, только твоя. — Сказала Оля со зловещим эхом, и, растворяясь во тьме, добавила. — Изменив одно решение, ты изменишь многое.
Я попытался схватить её, но лишь махнул рукой в пустоту. Что за бред она несла? Изменишь то, изменишь это, понять бы, о чём она. Голова начинает болеть, в ушах звон, как будто заснул на уроке, и началась перемена. Пытаюсь закрыть уши, не помогает. Они что меня сума свести решили?
Открыв глаза, я понял, что звонят в дверь. Кому блин пришло в голову приперется так рано. Глянул на часы, 12:46. Ну да какая рань для безработного. Надел штаны, чтоб не страдать от сушняка выпил пару стаканов воды и направился к двери. Открыл, на пороге стояла Оля.
— Пришла с переездом поздравить?
— Не думаю, что с переездом на улицу можно поздравлять.
— А может у меня есть там квартира.
— Ну, значит, я тогда зря пришла. — Оля уже собиралась уйти, но я остановил её, придержав за руку
— Постой. — Она остановилась и неодобрительно уставилась на меня. — Так ты что-то хотела предложить?
— Я знаю, что тебе негде жить и поэтому хотела предложить пожить в моей квартире.
— Жить с тобой? Конечно, заманчиво, но врятли мне позволят остаться на территории института.
— Я говорю о квартире в городе. Мы так и будем у двери общаться?
— Ах да заходи.
Оля зашла, и с нахмуренными бровями осмотрела мою квартиру. Пошла на кухню и села за обеденным столом. Я захлопнул дверь и присел рядом.
— Пиво будешь? — Спросил я
— А ты как погляжу, не меняешься. В общем, так, тебе нужна квартира или нет?
— Может и нужна, а с чего, тебе, мне, помогать? — Прищурив глаза, спросил я
— Да не с чего. В общем, так, вот ключи, и адрес. — Она протянула мне связку с брелками и бумажку. Добавив — Ты должен будешь ухаживать за моей кошкой, поливать растения, и держать квартиру в чистоте. Понял?
— Да. Понял.
Оля встала из-за стола и направилась к выходу. Я подорвался с места и метнулся к двери, что бы открыть дверь. Я остановил её перед выходом.
— Спасибо. Но почему ты помогаешь мне? У нас ведь всё вышло не очень красиво.
— Не все люди делают, что-то из корыстных целей. Да может и к лучшему то, что тогда произошло, я хоть увидела настоящего тебя. На самом деле ты грустный.
— Я могу быть лучше.
— Так что тебе мешает? — Сказав это, она пошла к лифту и нажала копку.
Я был в смятении чувств. Просто стоял и смотрел на неё. Она ждала лифта и не поворачивалась в мою сторону. Порой, я, бывало, задумывался, а что если бы тогда, всё пошло иначе. Сейчас вполне возможно мы были бы парой. Что-то, не знаю что, притягивало меня к этой девушке, но это не любовь, скорей просто симпатия. Может мне её окликнуть предложить как-нибудь поужинать вместе, опять. Вряд ли она захочет, хотя, что мне терять. Я набрал воздуха в лёгкие и открыл, было, рот чтобы крикнуть ей, но она уже зашла в лифт. Двери закрылись, она уехала. Даже не попрощалась, кто знает, когда ещё выпадет шанс нам увидится.
Я закрыл дверь и начал прибирать в квартире, сегодня к вечеру мне нужно съехать. Не так уж и много барахла из всего этого принадлежит мне. Вся посуда, вся мебель, телевизор, компьютер. Из моего, тут только одежда и флешка, которую я нашел на складе канцелярии, всё равно она уже никому не нужна была. Ладно, остаётся скачать пару файлов с компа, и удалить всю историю браузера.
Я нажал кнопку включения на системнике и стал ждать, пока эта бандура включится. На этот раз он загрузился быстро, это радует, лишь бы не тормозил теперь. Вставил флешку, так отправляем эту папку с игрой. Выскочило окно. Что? Недостаточно памяти? Но ведь она чистая была. Ладно, посмотрим, что там на ней. Я открыл содержимое флешки, и увидел, что там находятся какие-то видео, пометки на картах, текстовые документы. Я попробовал открыть видео, но написано файл повреждён. Так же попробовал открыть текстовые документы но ни один из них не подходит под формат символов. Может Олю позвать, чтоб разобралась? Ладно, сам разберусь. Посмотрю что там с картами. Они открылись тут весь мир по слайдам, разные страны, города, улицы, дома. Такой подробной карты я ещё не видел. Тут так же есть пометки. Отмечены какие-то места и довольно четко. Одно из этих мест прямо в моём городе какой-то мост на окраине.
Возможно, вся эта информация передалась мне тем вирусом, что запустил тот жесткий диск. Она как раз была в компе, я её вставлял, чтобы сразу перекинуть интересное с винчестера. Но как тот вирус, который удалил всё с системы, передал информацию на мою флешку? Ладно, распечатаю ту карту с моим городом, тут стоит пометка «3:27 5 мин» что это, хрен знает. Ладно, гляну на досуге, может приныканое сокровище учённых.
После распечатки, я выключил комп и продолжил собираться. Все мои вещи поместились в одну сумку. Я так же забрал последние три бутылки пива из холодильника, всё равно там толком ничего и не было. Заранее вызвал такси. Я вышел из квартиры, закрыл дверь на ключ, и направился к лифту. Нажал кнопку, и дверь тут же открылась. Несколько мгновений спустя и я уже покидаю территорию НИИ, проходя через блокпост.
Машина уже ждала. Сев в неё назвал водителю Олин адрес с бумажки. Мы поехали. Я прислонился лбом к стеклу.
Что же мне теперь делать, работы нет, личной квартиры тоже нет. Придётся делать тоже, что я всегда делал, плыть по течению и не занимать голову проблемами. Моя жизнь как старый сериал, серии которого ты пересматриваешь сотни раз подряд. Обыкновенная рутина. Каждый день просыпаясь, я мечтаю, чтоб день поскорей кончился. Я не так ценю свою жизнь, что бы наслаждаться ею. Выпивка, моё поведение, это всё я делаю, чтобы забыть проблемы, которые были, есть, и ещё будут.
Само существование мне стало не мило после того как Алиса умерла… моя сестрёнка близнец. Меня пытались убедить в том, что время лечит. Но всё выходит в фантомную боль, твоей части больше нет и ты чувствуешь её отсутствие, каждый день. Все краски мира ушли вместе с Алисой. Оля была права. Ведь с тех пор, я ношу свою маску. С наружи весёлый парень любящий повеселится, а внутри грустный и унылый.
Всю оставшуюся часть поездки я старался ни о чём не думать. Приехав на место, я расплатился с водителем, и пошел знакомиться с новым пристанищем. Здание было не большое, всего пять этажей. Лифта не было, так что я медленно побрёл по лестнице на четвёртый этаж. Найдя нужную дверь, я сунул ключ в замочную скважину и повернул. Дверь оказалась не запертой. Оля говорила, что за квартирой следит её подруга, наверно она сейчас там. Я открыл дверь и вошел внутрь. Зашел в зал. Там ко мне спиной стояла девушка и что-то напевала.
— Извините… — Дотронувшись до её плеча, я привлёк её внимание.
— ОЙ! — Она резко повернулась ко мне, и я увидел её симпатичное, но испуганное личико. Она вытащила наушники и сказала. — Вы меня напугали!
— Извините, не хотел, Оля сказала вам, что я прейду?
— А! — Улыбнулась она. — Вы наверно Алексей.
— Можно просто Лёша. — Сказал я и улыбнулся.
— Я Маша очень приятно. — Она протянула мне руку.
— Взаимно. Ну что Маш покажешь мне квартиру?
Мария провела мне не большую экскурсию. Квартира была четырёх комнатная. Зал, кабинет забитый книгами, спальня и кухня в совмещении со столовой. Шикарное хоть и ветхое жильё, ещё при входе я заметил пару замазанных трещин. Не верю что Оля жила тут одна. Она слишком молода для такого сборища антиквариата, который я разглядел в зале.
— С Олей кто-нибудь жил здесь? — Спросил я у Маши
— Да. — Она подошла к серванту, взяла с него фотографию в рамке и показала мне.
На этом фото были изображены мужчина средних лет с девочкой подросткового роста. Это была Оля. На фотографии она сидела у него на шее, позади них было море. Каменный берег с одним зонтом. Безоблачным небом. Тут они оба счастливы.
— Это её отец? — Спросил я Машу, не отрывая взгляда от фотографии.
— Да, он умер, примерно полгода назад. Авария.
Так вот почему она тогда грустная была. Я тогда только поступил на работу, мне стало жаль её, и я решил её развеселить. Некоторое время она смотрела на меня по злому. Но я не отступал. Потом она начала улыбаться и мы стали общаться. Слово за слово и я пригласил её на ужин. На тот самый ужин, где я всё испортил. Вот дурак! Я ведь так и не спросил, что у ней произошло. Она тогда нуждалась во мне. А я её бросил, одну в баре.
— Она была тогда очень весёлой, и жизнерадостной. Ничего не могло её расстроить. — Тоже поддалась воспоминаниям Маша. — Ну ладно я пошла. До свидания.
Я проводил её до выхода, и закрыл за ней дверь. Ну, теперь нужно чем-то занять себя. Икать работу или обследовать квартиру? Думаю, выбор очевиден.
Я пошел в кабинет, И начал там разглядывать книжные полки. Физика, психология, астрономия и подобное. Интересно это чтиво, так, для души или её отец был учёным расширенного профиля?
Я открыл все ящики в столе и обследовал содержимое. В основном это были канцелярские предметы. В одном из ящиков там была фотография, на кой была изображена девочка примерно пяти лет. Наверно тоже Оля.
Закрыв все ящики, пошел в зал, там стояли несколько шкафов со стеклянными дверцами. Бокалы, сервиз, хрустальная ваза, столовые приборы, если определить на глаз из серебра. Чуть выше была полка, а на ней стояли часы с интересной гравировкой на широком корпусе.
Ладно, мне надоело уже разглядывать местный хлам. Я пошел в спальню и завалился на кровать. Включив телик, который висел на стене, начал щелкать каналы
На улице стало темнеть, пора бы и распаковать свои вещи. Раскрыв сумку, сразу увидел ту распечатку. Положил её на стол. Я вывалил все вещи на кровать и начал всё складывать в комод. Позже сел за стол и начал изучать карту.
Сама карта была гибридом снимка со спутника и схемы расположения улиц. «3:27 5 мин» знать бы про что тут. Ну ладно, место, помечено на карте, находится на окраине. Возле моста если быть точным. Глянул время на телефоне. 22:48. Ну, если пойду пешком, к трём ночи точно подоспею. Но ведь я даже не знаю, что мне там искать. А что если тут указанно 3 часа дня, а не ночи. Ладно, что я теряю, если уже ничего нет. Пойду, посмотрю, стоит ли это, вылета с работы.
Путь, занял примерно такое же время, которое я рассчитал. В детстве я любил гулять по городу пешком. Мог от края до края города дойти без передышки. Я часто засекал время, которое мне понадобилось на преодоление этого расстояния.
И вот я на месте. Нет ни зданий, ни люков, ничего кроме железнодорожного моста. Глянул на время. 3:10. Что-то должно произойти? Я уселся на траву рядом с рельсами в нескольких метрах от моста, и стал ждать. Зачем я вообще сюда припёрся? Вдруг это время встречи годовалой давности. Минуты тянулись долго 3:30. Ничего нет, ничего не происходит. Я встал с земли и отряхнулся. Ладно, пойду домой.
Идя к мосту чтоб перейти его, я заметил пятно в воздухе на самом его краю. Я приблизился к нему. Прямоугольная плёнка висела в воздухе и искажала пространство, когда я смотрел сквозь неё. Размером она была метр в ширину и примерно два в высоту. От нее шел приятный тёплый воздух. Чем ближе я приближался, тем темнее она становилась. И вот она в полметра от меня, полностью чёрная, квадратная и повисшая в воздухе, манила меня, дотронутся до неё. Я просунул руку вовнутрь этой «чёрной дыры». Ничего не случилось.
И вот решающий момент, войти ли в неё и рискнуть, или просто уйти без ответов. Ну, мне нечего терять. И я вошел внутрь. Тьма была повсюду, но тут было уютно, воздух тёплый, и как будто бы тела не чувствую. Но вот я смотрю на руки, вижу ноги. Решил обернуться и увидел себя ещё на том мосту. Моё двойник рассматривал меня, а после покачал головой, и пошагал прочь. Что за волшебство.
Ладно, раз я начал своё безумное исследование, нужно его продолжить. Я пошагал во тьму, держа перед собой руку, чтоб не столкнуться ни с чем.
Начинается ощущение, что я иду по стене. Мои движения замедляются, ничего не могу поделать. Как же хочется спать. Не чувствую одежды, есть только одеяло, закрываю глаза. Как же хочется,… теряю сознание, …спать.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.