Стадия операции 4
Стадия Операции 4
— …А я говорю, что необходимо немедленно отозвать операцию! Мы не должны рисковать нашими людьми, не понимая, что происходит! — раздался голос Оператора 011.
— Повторяю. Операции присвоен максимальный статус важности. Пришел приказ свыше. Я ничего не могу поделать при всём желании. Миссия должна быть выполнена или нас объявят дезертирами. — Услышал я голос профессора Артура.
— Как мы можем выполнять операцию, не будучи уверенными, что через несколько секунд нам не настанет крышка из-за очередной невнятной ошибки! Я требую экстренного возвращения!
— Мы приложили все усилия, что бы больше ничего не произошло. Более ничего сделать невозможно. А если вы продолжите не подчиняться приказу — мы заблокируем вам выход из Стмуляционного Тела. Нам выдали на это право. Повторюсь, командование настаивает на максимальной важности этой операции для НФС.
— Господи…что произошло? — со стоном прошептал я.
— Оператор 333 пришёл в себя, сержант!
— Да идите вы на хер! Слышите!? Отбой!
— Ух…Что произошло?
— Ублюдки из центра управления! Что б их кости обглодали дворовые псы! Идиоты! После миссии подам рапорт на увольнение!
— Если кратко — мы потеряли оператора 530 и его тело. Но, он, к счастью, не погиб. Что-то произошло…что-то трудно объяснимое…твоё тело потеряло контроль и отключилось…— Начала Оператор 057
— Мы взяли тебя и добрались до места падения капсулы. Отремонтировали тело, но синхронизация не устанавливалась. А потом…ни с того, ни с сего, Симуляционное Тело Ноль-Пять-Семь взорвалось. Его ядро мгновенно деградировало до критического состояния. А сам Оператор погрузился в кому…
«Мгновенно деградировало» … «Погрузился в кому». Я мгновенно вспомнил происшествие, случившееся всего неделю назад, на тестовых испытаниях третьего поколения. Тогда Симуляцонные Тела сразу трёх операторов подверглись деградации, после чего последовало саморазрушение. Два оператора, 762 и 127 остались в относительном порядке, но вот Оператор 556 впал в кому. Хотя, есть ли связь между этими событиями?
— Кстати. Нам обещали подкрепление в свете этих событий. Капитан обеспокоен случившимся с тремя Операторами и не хочет оставлять нас без подмоги. Вот только, кто знает, когда они прибудут и прибудут ли вообще. Ибо, что-то не чисто с этой операцией.
— Как я понимаю, нам не дадут вернуться даже с помощью экстренного выхода, да? Это плохо. — Произнёс я, восстанавливая опции управления.
— Хм? У тебя есть какие-то мысли о происходящем здесь? — заинтересовался Оператор 011.
— Да. То есть, нет. Черт. Я не могу это описать. Я чувствую, что что-то здесь не так, как должно.
— Я согласна с Оператором 333, что-то не так в этом месте. Моё предположение, что все непонятные вещи, происходящее с нами здесь — это некие последствия аномалии, которая уничтожила эту территорию. И чем скорее мы закончим эту невнятную операцию — тем быстрее покинем это место.
И вот, мы наконец-то продолжили наш путь к цели. Все по пути на место молчали — желания о чем-то беседовать, совершенно не было. Ещё бы. Думаю, это первый для всех нас случай, когда за одну операцию было потеряно не только два Тела, но и выведено из-строя два Оператора. Конечно, история знает и более ужасные случаи. Однако, именно для нас такое было впервые и не удивительно, что нас все это повергло в шок. Это не идёт в сравнение даже со случаем, когда наше подразделение накрыли ядерным ударом.
Мы летели и летели сквозь эту проклятую землю. Лишь несколько раз однообразный пейзаж разбавлялся белоснежными полосами в небосклоне, появляющихся из-за космических кораблей.
— Хм. Никто ничего не заметил? У меня возникли какие-то помехи. Калибрую сигнал. — Произнес Оператор 011.
— У меня небольшая потеря синхронизации. Не более процента. Не думаю, что это серьезная проблема. — Ответила ему Оператор 057.
— У меня всё стабильно. — Ответил я.
Пустошь окружала нас. Прах и пыль со всех сторон. Множество оврагов и воронок на протяжении сотен километров. Думается мне, что не имей мы компаса и карты местности — то мы бы вовек не смогли добраться до нашей цели и так бы блуждали по пустынным холмам. Мне даже казалось, что я чувствую песок во рту, несмотря на то, что Симуляционные Тела его не имеют.
Так или иначе, но через несколько часов беспрерывного и однообразного бега в полной тишине пейзаж стал меняться. Нет, пустошь всё так же окружала нас, но теперь это были не просто случайные впадины и выбоины. Начала проглядываться закономерность — чем дальше мы продвигались, тем ниже опускались и, в какой-то момент, мы были уже на километр ниже уровня моря.
— Черт. Мне даже страшно представить то, насколько ужасающим была мощь этого явления. Эту землю будто-бы разбомбили тысячей самых мощных бомб. — Произнесла Оператор 057, когда мы приблизились к цели.
— Не отвлекаемся! Мы понятия не имеем, что нас ждёт дальше. Подмоги, видимо, не предвидится, так что надо быть втрое внимательными и быть готовыми к любым неожиданностям. Судя по карте, прямо под нами находится один из аварийных тоннелей завода. Через него мы и проникнем внутрь.
— Надо было захватить строительную технику. И много же нам копать? У нас даже необходимого оборудования нет!
— Думаю, мы сможем импровизировать. Не зря же нам встроили модуль для взлома. Если я смогу разблокировать и открыть аварийную шахту, то тогда у нас ещё есть шанс.
Мои напарники молча кивнули, и я активировал интерфейс взлома. Честно говоря, «я смогу разблокировать» — очень сильное преувеличение. Симуляционные Тела изначально были оборудованы неплохим хакерским модулем, который всё делает сам. Мы же не в древних веках живем, зачем делать что-то самому, когда проще и надежнее заставить сделать это компьютеру. Мне надо было только указать необходимую цель и всё. Спустя несколько десятков секунд в моих руках было управление воротами шахты. Бездумно нажав «открыть гермоворота», я гордо стал ждать.
Возможно, нам всем стоило подумать о том, что мы находимся прямо над шахтой. Поверхность легонько завибрировала, а спустя несколько секунд слой песка ушёл вниз, унося по пути нас. Мы не успели ничего предпринять, да и не смогли бы.
Огромный столб песка рухнул на дно шахты вместе с нами. К счастью, мы оказались в самых верхних его слоях, а падение было недостаточно быстрым, чтобы получить серьезные повреждения. Тем не менее, мы оказались внутри, близко к нашей цели. Я чувствовал настоящее облегчение.
— Центр управления, приём. Мы проникли в подземный комплекс через аварийную шахту. Начинаем выполнение последней стадии операции. Как слышите? — сообщил в канал Оператор 011
В ответ нам раздались невнятные хрипы и шипения с переменной высотой.
— Безнадёжно. Связь здесь практически отсутствует. Над нами слишком много песка и сигнал просто не может пробиться сквозь эту толщу. Так что, пока мы сами по себе.
— Ох. Думается мне, что мы здесь надолго застряли. И, будто мало того, у нас нет карты местности. Будем блуждать наугад, сержант?
— Честно, мне кажется, что нам следует разделиться. Я понимаю, это скверная идея, но в противном случае — мы застрянем здесь непростительно долго. В любом случае, здесь нет никого, кроме нас, а в интерфейсе местоположения — есть функция записи передвижения. Будем поддерживать связь, обмениваться данными карт и, если кто-либо найдёт что-то стоящее — собираемся здесь.
— Прошу вас, сохраняйте осторожность. Не хватало нам ещё кого-то сегодня потерять. — Тихо произнесла Оператор 057.
На первой же развилке мы разошлись по своим путям. Подземные тоннели были крайне неуютным местом — освещение практически полностью отсутствовало. Лишь изредка виднелись красные надписи аварийного состояния. Поэтому мне приходилось пользоваться функционалом ночного зрения в камерах. И, нам этого было мало, само по себе место было крайне проблемным. Огромные (по человеческим меркам) Симуляционные Тела просто-напросто упирались в стены и потолки из-за своих размеров. Благо, что я не страдаю клаустрофобией, иначе бы мне было тут очень плохо.
Кап. Кап. Кап.
Состояние подземного комплекса было удручающим. Не знаю, чем это могло быть вызвано, аномальным явлением, отсутствием людей или халатностью обслуживающего персонала. Независимо от ответа, трубы здесь протекали повсюду. На полу находились огромные лужи. Химический анализатор говорил, что это самая обычная вода.
Коридор за коридором. Сектор за сектором. Этаж за этажом. Ничего не менялось. Пустота и темнота, изредка разбавляемая сообщениями внутренней связи от напарников. Однообразные помещения и стены. Спустя пол-часа блуждания по подземному лабиринту я стал все чаще задумываться, не хожу ли я кругами, ибо картина перед моими глазами постоянно повторялась. Но, отнюдь, навигатор говорил, что я не возвращаюсь назад, а продвигаюсь вперёд, дальше в неизвестность.
Иногда, конечно, попадались и различные любопытные места. Так, за время блуждания, я натыкался на кибернетические лаборатории, огромные склады с законсервированной техникой. Целые комнаты, чьи стены полностью покрыты записями. К сожалению, из-за ужасного качества ночной камеры я не мог ничего разобрать среди множества записей. Приходилось просить коллег заглянуть сюда, если они будут рядом. Несколько раз мне казалось, что я нашел выживших, ну, или хотя бы их тела. К сожалению, это была лишь игра воображения.
Однако, спустя полчаса прогулки, открыв карту, я обнаружил любопытную вещь. За все это время я спустился на несколько сот метров вниз комплекса, хотя ни разу не находил лифт или лестницу. Более того, счётчик Гейгера начал недвусмысленно трещать — ещё немного и уровень радиационного излучения на этой глубине был опасен не только людям, но и Симуляционным Телам. Значение было во много раз выше, чем на поверхности. Немедленно сообщив об этом, я поставил таймер и быстро отправился дальше, не забывая отправлять данные напарникам. У нас уже была достаточно подробная карта этого места.
В самом конце тоннеля избранного мною пути находился ядерный реактор. Гуляя по бесконечным тоннелям, я обнаружил огромную бронированную дверь, которую почти десять минут вскрывал с помощью плазменного резака. Как только эти ворота отворились, Симуляционное Тело обдало настолько горячим воздухом, что показалось, будто я сам чувствую это.
Ядерный реактор без контроля персонала постепенно выходил из-строя. Множество предупреждений горело на уцелевших панелях. В зале реактора некоторые ячейки выбросило давлением и из них столбом бил радиоактивный пар. К счастью, до критического состояния было далеко — автоматизированная система защиты работала исправно. А вот турбина была уничтожена — все лопасти сорвало напором и потому здесь не было электричества.
— Говорит Оператор 333. Я добрался до атомной электростанции и попал в тупик. Возвращаюсь обратным путём. Это место очень радиоактивно. Не советую спускаться на нижние уровни.
— Оператор 333! О Господи. Ты в порядке? Я не могла установить с тобой связь! — раздался взволнованный, чуть ли не плачущий голос Оператора 057.
— Да. Всё отлично. Никаких проблем. Что-то случилось? Вы что-то нашли?
— Наш сержант, Оператор 011, сказал, что он дошёл до серверного помещения, нашёл там карту, а на ней — место хранения черного ящика этого бункера, а также некое хранилище с маркировкой «Meta DtA”. Он забрал чёрный ящик и какой-то контейнер, после чего сказал, что отправляется на место встречи. А после этого пропал. Он не выходит на связь уже минут двадцать. И с тобой я тоже не могла связаться.
— Ты где сейчас?
— Я иду к месту встречи. Мне это место действует на нервы. Я хочу выбраться отсюда. Оно давит на меня. Здесь…
— Всё хорошо, успокойся. Возможно, он просто ушёл слишком далеко и сигнал не доходит до нас. Или же повредился модуль связи. В любом случае, раз он что-то нашёл, то надо собираться вместе. Отбой.
Развернувшись, я пустился в долгий обратный путь к точке сбора. И, хоть я и старался быть максимально спокойным в разговоре, но на деле эта новость встревожила меня. Слишком много потрясений за одну-единственную операцию. Да и вообще, как оказалось, я уже очень сильно паникую — график синхронизации больше был похож на множество клыков в пасти. Так сильно из-за волнения колебалась связь между мною и Симуляционным телом.
Чем ближе я был к нужному месту, тем сильнее начинало барахлить оборудование Тела. На экране проявлялись помехи, сигнал приходил с постоянной задержкой, а значения текущих параметров постоянно пропадали и появлялись вновь.
И вот я добрался до аварийного тоннеля, но тут никого не было. Внешняя связь продолжала отказываться работать и издавала только статические помехи. Внутренняя координация тоже полностью накрылась — не было ни радиосигнала, ни навигационных меток.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.