Глава 17
Благая Весть Антихриста.
Обыватели: Из чего и как делалось христианство?
Антихрист: Пожалуйста.
Список убитых и воскресших богов: Митра, Кришна, Осирис, Хор, Аттис, Адонис, Дионис и другие.
Исида (Деметра, Ио) — вселенская богиня-мать, культ был широко распространен в всей Римской империи. Зачала своего сына Хора (Гора) чудесным образом от трупа мужа Осириса. Исида с младенцем Хором взята в христианство в качестве Марии с младенцем.
Осирис — муж и брат Исиды. Был убит злым богом Сетом, разрублен на 40 кусков, и разбросан по Египту. Исида собрала куски вместе, на несколько секунд сумела вернуть ему жизнь, сама превратилась в соколицу, и совершила от него беспорочное зачатье. Когда Хор, сын Осириса, победил злого Сета — он дал проглотить Осирису свое око, и тот воскрес. Культ был широко распространен в Римской империи.
Дионис — превращал воду в вино, убит — воскрес — вознесся.
Митра — индоиранское божество известное с незапамятных времен. Бог-Солнце, постоянный спутник верховного бога Варуны, стоящего в главе семи великих богов Адитиев. Был рожден скалой, постоянно боролся с злым божеством Ариманом, убил огромного темного быка, из крови и мозга которого сделал много полезных животных и растений. Был убит, воскрес, вознесся на небо, где продолжает борьбу с злом. Обещал вернуться перед концом света, покарать всех злых, а добрым дать бессмертие.
Культ Митры (Митраизм) распространился в Риме после восточных походов Гнея Помпея. Основные почитатели: — воины, рабы, вольноотпущенники. День поклонения — воскресенье — (dies Solis, то есть «день Солнца»)
Его почитатели омывались чистой водой, вкушали священные хлеб и вино, торжественно праздновали день рожденья бога — 25 декабря. Митра провозглашал равенство среди посвященных в него, и сулил блаженную жизнь после смерти.
Митраизм был широко распространен в I веке в Риме, с II века — по всей Римской империи. В III веке митраизм был господствующей религией западной части империи, а христианство было распространено на востоке. Противостояние Митра — Иисус, это скрытая форма противостояния Европа — Азия, или Запад — Восток.
В III веке, в Риме было более 800 храмов Митры (Митреумов). Они представляли из себя подземные помещения, с куполообразным потолком. Отсюда пошел миф о христианах в римских катакомбах. Но это ложь, потому что христиан в то время в Риме не было. На самом деле, христианские историки просто заменили в документах слово митрианцы на христиане, и таким образом родился еще один миф, о том, что будто бы Рим являлся главным центром древнего христианства. Но на самом деле все было не так.
Христианство в конце I — начале II века, представляло из себя секты, в рамках внутреннего течения в иудаизме. Они были распространены в восточной части Римской империи. Первоначально они отстаивали фашистско-националистические идеи Иисуса, который говорил: «нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Матфей 15:26). Под детьми подразумеваются евреи, а под псами — неевреи (гои). От них требовалось обрезание, субботы, не есть свинину, и выполнять все остальные 613 иудейский заповедей. Таким образом, первоначальное христианство было религией только для евреев, это было связано с крахом второго иудаизма.
Оказавшись в трудном положении, христиане были вынуждены начать подстраиваться под слушателей. Поскольку окружающие их язычники, ни за что не хотели признавать себя псами, делать обрезание, соблюдать субботы, и выполнять остальные иудейские законы, христианам-иудеям пришлось идти на уступки, что бы сделать свою религию более массовой. Ради этого они пошли на почти полный разрыв с иудаизмом, и отказались от еврейского фашизма проповедуемого Иисусом. С этого момента христианство стало доступно каждому, как и другие античные религии.
В III веке христианство достаточно широко распространено в восточной части империи, в западной же части распространен митраизм, которому покровительствуют римские императоры (особенно Аврелиан и Диоклетиан). Но христианству для становления были нужны особые условия.
Чем более мерзким был римский император — тем лучше жилось христианам, и чем более честным был римский император — тем хуже жилось христианам.
В начале IV века, в результате долгих гражданских войн, власть в Империи захватил Константин. Возможно, он считал, что единая государственная религия укрепит его власть, а может по каким-то иным причинам, он решили создать одну Римскую религию, на основе слияния главных существующих в Империи религий. И с этого времени, по всей империи началась буквально религиозная революция. И не правда, что Константин возвысил христианство — нет, он просто собрал все религии вместе, и то, что получилось, было названо христианством.
Обыватели: Было ли слияние религий?
Антихрист: Да. В начале IV века, в Римской Империи существовало огромное количество всевозможных видов религий, и бессчетное количество разновидностей, сект и течений. Все буквально кишело всевозможными мессиями, пророками, апостолами. Но вот настало время перемен. Все языческие боги были объявлены христианскими святыми. Их изображения и статуи забрали в церкви, что бы заманить туда язычников.
Именно тогда, что бы населению было проще разобраться кто теперь их боги, и как их зовут, была введена таблица соответствий, которая сохранилась до нынешних времен. По этой таблице Юпитер (Зевс, Перун) стал соответствовать Илье (Илья Громовик). Иоанн Креститель соответствует Ивану Купале, праздник в один день (25 июня). Николай — это Санта Клаус из Лапландии, или наш русский Дед-Мороз. Георгий-Победоносец — Дионис. Ну а Исиду с младенцем Хором на руках объявили богородицей.
Но и это еще не все, потому что святки, масленица, рождество — это тоже языческие праздники, которые стали христианскими. Все святые, как языческие боги, чему-либо покровительствуют. По разным вопросам нужно обращаться к разным святым. Между прочим, по словам Павла, все языческие боги — это бесы.
Получается, что каждый христианский святой соответствует какому-либо бесу. Любопытно, что само слово святой — Sanctus появилось в христианстве спустя сотни лет, после появления икон и статуй. Любопытно было бы узнать, как они их первоначально называли, и кем они их считали?
Дальше: — главная молитва христиан — «Отче Наш» явно искаженная древнегреческая молитва. Вот ее текст, известный с VI век до нашей эры: «О, Зевс, царь богов, подай нам все, что будет нам в благо, просим мы этого или нет, и повели, чтобы зло покинуло нас, даже если мы просим Тебя о противном!» — Узнаете сходство? Христианство вбирало в себя не только отдельные молитвы, но и целые обряды. Попы не отрицают, что многие молитвы языческого происхождения.
Так же из язычества христианство заимствовало крест. В древнехристианских текстах, указывалось что Иисус был «вознесен на древо» — что означало посажен на кол. Но потом, евангелия переправили, и придумали, что Иисус будто бы был распят. Все это было сделано для того, что бы обосновать, что крест — это символ христианства, а на самом деле это древний языческий символ.
Римская империя была мировым государством. Она имело развитые торговые связи с всем известным миром. Как ни странно, но на христианство сильно повлиял и буддизм. Пресвятая троица — это три тела Будды. Так же, в некоторый течениях раннего христианства, было распространено ученье о переселение душ. По некоторым мифам, сам Иисус в возрасте 13 лет поехал в Индию, и там он до 30 лет учился у буддистских монахов. Скорее всего, именно из буддизма в христианство пришли идеи непротивленья злу, всепрощение, и др.
Вот, кратко перечислено, из чего и как делалось христианство, но нужно добавить, что все это делалось не мгновенно, а в течение столетий. Константин только положил начало реформам. И в этом процессе были возможны значительные отклонения, от изложенных фактов. Но общее направление было примерно таким. Что бы картина была полной, нужно обязательно упомянуть одно из главных детищ Константина — Никейский собор.
Главной причиной, по которой Константин собрал собор, это необходимость решения был ли Иисус богом или нет. Главные противники — александрийские епископы Александр и Арий. Собор был назван вселенским, потому что он представлял не что-нибудь, а всю Римскую Вселенную. В работе приняло участие 318 человек, под председательством Константина, который сам в то время был язычником, митрианцем, великим понтификом, и еще богом (все римские императоры были богами).
Епископ Александр утверждал, что Иисус якобы бог. Епископ Арий отстаивал, что Иисус только посредник между богом и людьми, богочеловек, сотворенное существо. Несколько дней споров не привели ни к каким результатам. Тогда святой Николай (Санта-Клаус, Дед-Мороз), подошел к Арию, и ударил его в лицо, за что был выдворен с собора. Стало ясно, что прав будет тот, кто сильней. И тут все зависело от того, что скажет Константин.
Плохо разбирающийся в богословии Константин долго колебался, и не знал, кого ему лучше поддержать. В конце концов, по преданию, все решила брошенная Константином монетка. Жребий указал на Александра, и тогда Арий и еще два епископа были высланы с собора. Так Иисус стал богом. Но факты говорят о том, что Константин до конца жизни раскаивался в принятом решение. Очень скоро, он поддержал арианцев, а когда, перед смертью, он решил принять крещенье, то крестил его арианский епископ Евсевий. Любопытно, что в 330 г. сам Константин, при освящении Константинополя, был объявлен богом Гелиосом.
Главная причина, по которой многие не хотели считать Иисуса богом — это то, что он был убит людьми. Апостол Павел признавал, что для язычников христианство безумие. С точки зрения язычников, бога могут убить только другие боги, для людей же это невозможно. Но в тоже время, раз Митра был настоящим богом, то и Иисус должен был стать богом, исходя из таблицы соответствий. Ведь если бы над всеми богами был поставлен человек, то это было бы верхом нелепицы. Именно поэтому, Иисуса обожествили, и народу объявили, что Иисус — это новое имя Митры, Осириса, Хора, Диониса, Аттиса, Адониса, и других воскресших богов.
Так же, на Никейском соборе был принят символ веры из семи пунктов (дописывался на других соборах). Кроме того, был составлен церковный календарь, но в нем отсутствовал второй по значимости праздник — рождество. Это произошло потому, что в те времена евреи не отмечали день рожденья, к тому считалось, что Иисус родился 6 января. Позже, в целях вытеснения митраизма, праздник рождения непобедимого бога-Солнца Митры (проводилось 25 декабря), объявили рождеством Иисуса, передвинув дату его рождения с 6 января, на 25 декабря. Узаконен же праздник был только на Эфесском соборе 431 г.
Нужно так же сказать, что формирование христианства сопровождало такое мракобесие, как массовое разрушение храмов других конфессий. Излюбленный прием попов — разрушить языческий храм, а на его месте построить свою церковь. Например, римские церкви Палаццо Барберини, Санта-Приска, Санто-Стефано-Ротондо, Сан-Клементе — построены на месте митреумов. Ну а храм гроба господня, естественно был сооружен на месте храма Венеры (одного из двух крупнейших храмов Элии Капитолины, как тогда называли Иерусалим).
Дальше: — попы постоянно лгут. Они переписывали исторические документы, и все исправляли, как им было выгодно. Но все скрыть им не удалось. Есть косвенные свидетельства, что христианство зарождалось только на востоке. Например, все самые древние тексты нового завета написаны на греческом. Если бы центр христианства был Рим — они бы были написаны на латыни. Древнейший фрагмент евангелия от Иоанна (18:31-38) найден в Египте. Главные епископы никейского собора тоже были из Александрии.
Таким образом, нет ни одного научного доказательства, что христиане были в Риме раньше III века. А значит, все рассказы о Петре и Павле в Риме — ложь. На самом деле, Рим был центром митраизма, но потом все было подтасовано, что бы скрыть правду о том, что главная составляющая христианства не иудаизм, а митраизм. Что бы получше спрятать бога солнца Митру, попы одевают на голову солнце, которое называют митрой, и молятся Иисусу. А верить в то, что нашли Библейские археологи нельзя, потому что отличительная черта церковной археологии — это то, что в отличии от научной, она всегда находит то что нужно, и там где нужно.
Если требуется отыскать могилу Иисуса, то они делают так: — вот храм Венеры, разумно искать под ним. А что бы начать искать, нужно снести храм. Стоит ли удивляться, что бог всегда вознаграждает их труды, и посылает им все нужное, именно там где они искали. Иначе и быть не может, ведь ищут премудрые старцы, которые знают все о небе и преисподней. Они знают, что делал Иисус в Аду, и кого он оттуда вывел. Они знают все о войне ангелов на небе. Это все они знают.
Есть правда одна досадная мелочь, которую они не знают. Дело в том, что они не могут отличить крещеного ребенка, от некрещеного. И если у попа есть сомненья, то тогда он говорит так: — крещу его, аки он еще не крещен. Вот это они не знают. А найти могилы мифических Иисуса, Петра или Павла, через сотни лет после Библейских событий — это для них детская забава. И приятная забава, потому что они попутно с этим разрушают храмы конкурентов, а на их месте возводят свои. А потом сочиняют лубочные байки.
Подводя итоги: — христианство только декларирует, что оно произошло от иудаизма. На самом деле гораздо большее влияние на него оказал митраизм. Христианство не является ремиксом, или надстройкой над иудаизмом — оно совершенно независимая религия. Так же, поскольку люди изготовляют богов, они имели полное право объявить богом Иисуса, так же как раньше иудеи объявили богом Яхве.
Обыватели: Расскажи об иудаизме?
Антихрист: Основу иудаизма составляет Пятикнижие Моисеево, которое ему якобы диктовал бог на горе Синай. Но еще в XIX веке, Учёные внимательно изучали Пятикнижие, и заметили, что в нем присутствуют четыре разных стиля, с своими характерными чертами и отличиями. То есть, Пятикнижие составлено из четырех источников. Что бы убедиться в этом, достаточно прочитать первые две главы бытия, где бог дважды творит мир, и дважды створяет людей.
Есть замечательный фильм «Кто написал Библию?». Так вот, по данным археологии, все памятники времен Давида и Соломона относятся к VIII веку до н.э. А мифические Давид и Соломон якобы правили в X-XI веке. То есть, в их времена, не было Иерусалима и других городов, и население было неграмотным. А раз так, то, скорее всего Давида и Соломона вообще не было, не было исхода из Египта, не было Моисея, и не было вообще ни чего, что написано в Библии. Что же до Пятикнижия, то Учёные считают его автором царя Езекия, который и создал монотеизм, но и тут он не был первым.
Но он лишь составил из четырех разных книг одну, а раз так — то при чем тут бог? Все что говорят попы, все это ложь. А потом все это переписывалось и переправлялось снова и снова. Так как можно этому верить?
Но и это не все. Израильтяне, вступившие в Палестину, обнаружили у местного населения культ солнца, они поклонялись богу Баал-Хаммону (слово «хамман», возможно, означало изображение солнца на алтарях божества). Сами евреи заимствовали этот культ, он постоянно упоминается в Библии (Баал — Ваал, а Хамон — Амон).
Первоначально имя Баал было нарицательным обозначением божества того или иного племени, потом местности (Баал Тира, Баал Сидона и др.), в это время его святилища приурочивались к источникам, лесам и горам. Позже Баала считали богом солнечного света, немного спустя он стал творцом всего мира, Вселенной, затем бог-оплодотворитель. Но и это еще не все.
Дело в том, что в торе на еврейском языке, бог называется словом Элохим (по-арабски Аллах). Эл по-еврейски означает божество, а вот остальная часть приставки ни что иное как Охим. Это несколько видоизмененное имя царя Ахирама. Он был правителем финикийского города Библ, около 1000 года до н.э. Заглянув в список финикийских царей, Вы найдет в нем и Баалов. Таким образом, имена царей, древних соседей евреев и арабов, стали именами их богов.
Но и это тоже еще не все. Дело в том, что отслеживаются еще более древние корни. Вот Вам одно имя — Аменхотеп. Вы не улавливаете что-то знакомое? Дело в том, что это имя означает — Амон доволен. Так вот, все аврамисты, в конце молитвы обязательно говорят Аминь. Это у них вроде росписи, или что-то типа печати. Так вот, Аминь это ни что иное, как Амон, бог солнца, верховный бог древнего Египта. И его именем подтверждают подлинность своих молитв иудеи, христиане, мусульмане. Вот так вот. Прочтите Гимн Амону, там Вы тоже найдете очень много знакомого. Затронута лишь очень малую часть того, из чего создавали религии.
Глава 18
Жизнь Вани на новом месте в Талнахе была сказочной. Родители последовательно и неосознанно делали детство маленького Ивана счастливым. Помимо всего прочего появилась приятная традиция возить Ваню на «материк» во время трёхмесячных каникул к бабушке Вале — маме отца маленького Ивана. Однако общение Вани во время летних каникул не ограничивалось только одной бабушкой Валей. Так уж получилось, но в селе Богородском проживала вторая бабушка маленького Ивана: баба Нюра. Ваня познакомился и полюбил единственного живого дедушку — отца мамы: обаятельного деда Пашу, а также прабабушку Анну — зачинщицу данной истории. Помимо прямых родственников маленький Иван, конечно же, общался с множеством другой родни, проживавшей в Богородском.
Бабушка Валя души не чаяла в единственном своём внуке. Она баловала его как могла, часто «перегибая палку».
В Богородском Иван познакомился с двумя приятелями, с которыми на протяжении многих лет играл в различные игры: от строительства городов в песочнице или из щепок до игр в индейцев в камуфляже из папоротников. Любимым развлечением маленькой компании сорванцов стало рытьё землянки, в которой ребята планировали играть в карты.
Помимо бесконечных игр с друзьями маленький Ваня очень любил бывать на сенокосе, который проводился на противоположном берегу Ветлуги на заливных лугах. Маленький Иван делал всё как заправский взрослый. Только работу с косой ему не доверяли.
Ваня обожал чтение. Был записан в сельскую библиотеку, в которой с удовольствием проводил за выбором книг часы, наслаждаясь временем подготовки к неизвестному: познания вселенной нового художественного произведения. Но вернёмся чуть чуть назад в времени и переместимся обратно в Талнах.
Родители, переехав на новое место, взяли в кредит в магазине новую мебель, ковры, цветной телевизор, проигрыватель для пластинок и прочее. Был сделан новый ремонт в новой квартире. Жить стало лучше, жить стало веселее.
Маленькому Ивану, обожавшему познавать различные истории, покупались в практически в неограниченном количестве пластинки с сказками, которые были инсценированы с великими советскими актёрами театра и кино. Родители купили ему около трёхсот пластинок с сказками, которые он с удовольствием слушал. Подобное действо, как ни странно, приучило Ваню к чтению. Больше всего он обожал книги про Незнайку Николая Носова и цикл книг Волкова про волшебную страну Изумрудного города. Маленький Иван любил придумывать различные истории, играл в построенных выдуманных странах или играл в средневековую европейскую историю. Позже, уже в нулевых годах, он с удивлением обнаружил, что его игры в историю были повторены в знаменитой серии компьютерных игр — стратегий — Europa Universalis. Также Ваня увлекался рисованием. Мог часами перерисовывать картины на мультипликационные темы. Однажды он перерисовал из старой подшивки журналов «Техника молодёжи» картины на космические темы. Их вешали на всеобщее обозрение в одной из школ, где он учился.
Учился маленький Иван тоже играючи. Всё схватывал «на лету», будучи ещё на уроках в школе: специально с Ваней дома никто и никогда не занимался. Практически всё Иван делал сам. Учителя публично называли Ваню самородком. Однажды, не будучи подготовленным к уроку геометрии, он был вызван к доске отвечать урок, который не был выучен, и Ваня с перепугу придумал самостоятельное доказательство искомой теоремы. Отец обожал ходить на родительские собрания, где Ивана хвалили и заодно благодарили родителей за такого сына. В школе он был всегда белой вороной. Однако физические прирождённые данные и высокий рост по сравнению с сверстниками делали его всегда исключением из объектов насмешек. Также необходимо отметить то обстоятельство, что у Вани никогда не было друзей. Он был изначально самодостаточен.
Глава 19
Благая Весть Антихриста.
Обыватели: Что такое на самом деле Римская империя?
Антихрист: Ответ будет издалека: когда появились первые летописи, в которых летописец рассказал о прошедших событиях в хронологическом порядке, тогда появилась потребность изучать всевозможные источники о прошлом.
Очевидно, что первая летопись появилась не на пустом месте. Для ее создания должны были созреть, как минимум, технические условия — появление письменности и удобного материала, на который можно было бы наносить письменные знаки и символы. При этом такой материал должен обладать рядом свойств:
— удобство нанесения текстов;
— легкая транспортировка и перенос с места на место;
— длительное сохранение;
— приемлемая стоимость изготовления.
Но и этого будет недостаточно. Если история (летопись) — это некий продукт человеческой деятельности (летописца), то этот продукт не может появиться раньше, чем на него появился устойчивый спрос. Например, спрос на авиабилеты появился после появления авиации, а на программное обеспечение — когда появились первые компьютеры.
Можно ли компьютерную программу написать до появления первого компьютера? Теоретически — да, потому что программа для компьютера содержит те же знаки и символы, что и обычные тексты докомпьютерной эры. А вот практического смысла в таком продукте не будет.
Летописи в плане спроса ничем не отличаются от компьютерных программ: есть на них спрос — будет и предложение. Понятно, что массовый спрос на летописи появился в эпоху книгопечатания, когда издатели платили хорошую цену за «старинные рукописи», чем, кстати, не преминули воспользоваться и многочисленные мошенники, организовавшие целую индустрию подделок под старину, и не только рукописей.
Но был ли спрос на летописи (летописные своды, летописные списки) до эпохи книгопечатания? И, главный вопрос: кто этот спрос обеспечивал и, соответственно, проплачивал?
Из современных учебников истории мы знаем, что большинство старинных летописных документов были найдены достаточно поздно, и в основном их находили в монастырях:
Ипатьевский (Академический) список. На 307 листах (один из вариантов её цитирования — по данному делению). Датируется концом 1420-х годов. В XVII веке этот список находился в Ипатьевском монастыре под Костромой, откуда летопись и получила название. В 1809 году она была найдена в Библиотеке Академии наук историографом Николаем Карамзиным. Список написан пятью почерками, но к единому мнению, где была написана летопись, исследователи так и не пришли. В настоящее время хранится в Библиотеке Академии наук.
Лаврентьевская летопись — одна из древнейших русских летописей. Рукопись хранится в Российской национальной библиотеке в Санкт-Петербурге, под номером F.IV.2. Название летопись получила по имени монаха Лаврентия, указанного как написавшего данную книгу в колофоне. Не позднее конца XVI века и до начала XVIII века Лаврентьевская летопись хранилась в Рождественском монастыре города Владимира. Затем рукопись попала в частную коллекцию. В 1792 году она была куплена графом Мусиным-Пушкиным (по его имени в старой историографии, например, у Н.М. Карамзина, Лаврентьевская летопись называлась Пушкинский список). Последний подарил её Александру I.
Так для кого же монахи писали летописи и так же вручную их копировали-тиражировали?
— Для высших государственных лиц — князей, царей, королей и прочих графов и герцогов? Но в летописях были только общие сведения о «делах давно минувших дней». В архиве посольского приказа куда больше разного рода документов, на основе которых царь мог затребовать хронологическую выписку или аналитическую записку по сношениям с тем или иным государством… Лично для царя «Лицевой летописный свод», например, что букварь или «Веселые картинки» для академика…
— Для бояр, духовенства, купечества и других богатых сословий? А зачем? Что будет делать поп с «Повестью временных лет», или боярыня Морозова с «Лицевым летописным сводом»? До эпохи книгопечатания такого понятия как «частная библиотека» не существовало. Потому что дорого. Очень дорого:
Монастырский скрипторий размещался в отдельно стоящем здании, где был выделен большой зал. Посреди него располагался длинный стол с разложенными инструментами. Близ окон располагались наклонные пюпитры, за которыми работали переписчики. Их труд был очень напряженным, так как руки постоянно приходилось держать на весу. Среди монахов бытовала поговорка — «перо держат два пальца, а работает все тело». В холодное время года для обогрева рук был предназначен шар с угольками внутри. За малыми столами располагались начинающие писцы, которые учились искусству создания книг. В обязанности монахов, помимо молитвенных трудов, входило чтение и переписка текстов. Переписчики работали в течение всего светового дня, так как работать при свечах, в избежание пожара, запрещалось.
В скрипториях преобладал ручной труд, и отсутствовало его четкое разделение. Каждый монах переписывал рукопись от начала до конца и самостоятельно вписывал цветные инициалы. Производительность труда была низкой, а срок изготовления одной рукописи доходил до нескольких месяцев. В среднем один переписчик за всю жизнь мог переписать всего несколько десятков книг.
Как видим, изготовление одной рукописной книги требовало нескольких усердных месяцев труда переписчика. И это далеко еще не все затраты на ее производство:
Пергамент был не дешевле папируса, поскольку на изготовление крупноформатных книг (а священные книги часто изготавливались в большом формате) уходило множество шкур. Например, каждая двойная страница в «Лоршском Евангелии» (ок. 810 г. Рим, Ватиканская библиотека) требовала одной шкуры телёнка; для изготовления «Книги Кельтов» («Кельтское евангелие», ок. 800 г., Дублин, Библиотека Тринити-колледжа) потребовалось забить стадо приблизительно в 150 голов, а для создания «Винчестерской Библии» (1160-1175 гг., Винчестер, Библиотека собора) потребовалось стадо в 250 телят. Для изготовления монументального формата полной Библии требовались шкуры приблизительно 500 животных.
Так кто же был заказчиком рукописных книг (даже не летописей) в допечатную эпоху? Очевидно, что основным заказчиком выступала церковь. Для которой книги были обязательным атрибутом церковного богослужения, то есть, предметом длительного многоразового пользования.
До эпохи книгопечатания было еще одно место, где книги имели длительное и многоразовое применение — университетские библиотеки. Но и там основной факультет был богословский, и, соответственно, в университетах преобладала церковная литература. То есть, «тираж» церковного издания, например, Библии, распределялся между церковными и учебными (тоже церковными) учреждениями.
Все жанры рукописной литературы кроме церковной не имели экономического обоснования
Очевидно, что средневековый роман по цене последнего айфона или даже автомобиля в нынешних ценах, или рукописный учебник по гончарному ремеслу — это полная бессмыслица.
Поэтому есть все основания предполагать, что никаких летописей, как отдельного литературного жанра, до эпохи удешевления книги с помощью бумаги и печатных технологий, не было.
Были письма отдельных государственных лиц (переписка Курбского с Иваном Грозным или того же Ивана Грозного с королевой Англии Елизаветой I), были документы из различных архивов в виде грамот, указов, донесений, картографических и прочих рукописных материалов. Но никаких летописных хроник, тем более «по монастырям», в допечатную эпоху не было и быть не могло.
Потому что не родился еще на свет главный заказчик на летописную (рукописную или печатную — не важно) национальную историю — национальное государство:
Система национальных государств начала складываться после Вестфальского мира (1648), подведшего итоги Тридцатилетней войны и Реформации и закрепившего в международных договорах международно-правовые положения нового мироустройства в Европе: верховенство, независимость и самостоятельность государственной власти на территории государства, независимость в международном общении, обеспечение целостности и неприкосновенности территории.
С чего это вдруг «верховенство, независимость и самостоятельность государственной власти»? А до Вестфальского мира самостоятельности и независимости у государств Европы не было?
Появление национальных государств ознаменовало конец политического господства папства, фактический распад Священной Римской империи и выход на арену новой социально-политической силы — буржуазии. Буржуазные революции и последовавшее распространение национализма в XIX веке способствовали переходу к капиталистической экономике, повышению эффективности национальных государств и росту их экономической мощи.
Вот и весь ответ: история самостоятельного национального государства могла появиться только после его выхода из состава империи. Вот тогда впервые и понадобилась национальная идея, как основа государственности. А национальная идея нуждается в «хорошей» и желательно «древней» национальной истории. Для чего нужно сперва-наперво отделить свою нацию от других:
«… славяне пришли и сели по Днепру и назвались полянами, а другие — древлянами, потому что сели в лесах, а другие сели между Припятью и Двиною и назвались дреговичами, иные сели по Двине и назвались полочанами, по речке, впадающей в Двину, именуемой Полота, от нее и назвались полочане. Те же славяне, которые сели около озера Ильменя, назывались своим именем — славянами, и построили город, и назвали его Новгородом. А другие сели по Десне, и по Сейму, и по Суле, и назвались северянами. И так разошелся славянский народ, а по его имени и грамота назвалась славянской».
«Повести временных лет» — это этническая «инвентаризация» славянского и иного населения Европы. До религиозных войн учитывать этнические особенности местного населения не имело никакого смысла. С таким же успехом можно было сосчитать всех рыжих или голубоглазых. Потому что язык становился признаком идентификации «свой-чужой», плюс к этому добавилась «своя хорошая» и «чужая плохая» религия. А в империи все были «свои», «советские», как в СССР:
«… половцы держатся закона отцов своих: кровь проливают и даже хвалятся этим, едят мертвечину и всякую нечистоту — хомяков и сусликов, и берут своих мачех и невесток, и следуют иным обычаям своих отцов. Мы же, христиане всех стран, где веруют в святую Троицу, в единое крещение и исповедуют единую веру, имеем единый закон, поскольку мы крестились в Христа и в Христа облеклись».
Упоминание «святой Троицы» в Повести временных лет выдает время написания этой летописи — после Тридентского собора (1545-1563), на котором «был подтвержден Никейский символ веры» (через 1200(!) лет после его принятия), после чего появилось движение «антитринитаристов», отвергающих искусственную, надуманную и навязанную христианам, по их мнению, концепцию единого бога из трех Его составляющих — Бога-Отца, Бога-Сына и Святого Духа…
А как же «История от основания города» в 142 книгах Тита Ливия и «Записки о Галльской войне» Юлия Цезаря? Это ведь тоже летописи?
Оригиналов рукописей этих документов (как и всех остальных рукописей «древнеримских» и «древнегреческих» авторов) не сохранилось. Есть только «копии копий с копий»:
Первая декада Тита Ливия сохранилась благодаря копиям IX-XI веков, которые восходят к единственной несохранившейся рукописи, отредактированной в конце IV — начале V века… С учётом позднесредневековых копий, сделанных незадолго до изобретения книгопечатания.
Не существует никаких физических доказательств, кроме утверждений самих историков, что эти рукописи были написаны за 1500(!) лет до своего первого печатного издания.
А как же Юлий Цезарь? Неужели тоже «эпоха Возрождения»? Да. И Александр Македонский тоже. Все доказательства и выводы основаны на открытых официальных источниках: Википедия (электронная энциклопедия), Гугл Книги (сборник оцифрованных книг, в том числе и старинных), карты эпохи Возрождения, гравюры, фрески, картины, книжные миниатюры, гобелены и скульптурные изображения.
Что такое на самом деле Римская империя? Любой пятиклассник легко ответит на этот вопрос: основателем Римской империи был Гай Юлий Цезарь, великий римский полководец, политический деятель и дипломат, который в первом веке до нашей эры покорил Южную Европу и Северную Африку… В те времена все народы Европы, за исключением греков, находились в полудиком состоянии. Русских и славян еще нет в принципе. Племена франков, германцев и прочих белгов и бритов, покоренных великим Цезарем, ходили в шкурах и кожаных штанах из убитых на охоте диких животных. Варвары жили в землянках и на деревьях. Оружие варваров — каменные топоры, дубины и стрелы с костяными наконечниками. Им даже побриться было не чем — варвары, чего с них взять…
Есть вопрос к официальной истории: а зачем, собственно, Цезарь покорил пол Европы? Какой был в этом экономический и/или политический смысл? Ну живут там полудикие воинственные племена. Чего такого ценного у них есть, чтобы их покорять, и римские легионы лагерями по провинциям расставлять? Расходы на оккупацию очевидны: содержание одного рядового легионера раз в сто выше дохода среднего римского крестьянина или ремесленника. Вот если бы у франков и германцев были золотые/серебряные рудники? Но они же варвары, откуда у них горное дело и металлургия?…
В общем, нет у традиционных историков ответа на, казалось бы, простой вопрос: зачем Цезарь завоёвывал варварские земли и каким он их в итоге обложил оброком-данью?
Имей варвары свою хоть какую-то инфраструктуру: дороги, сельское хозяйство (запасы урожая в закромах, скот, пастбища), рудники, ремесленные производства — вот тогда и поживиться было бы чем. А так, совершенно непостижимо, зачем?
До наших дней дошло немало «фотографий» позднего средневековья — фресок, гравюр и книжных миниатюр, на которых Юлий Цезарь изображен с двуглавым орлом. В каком веке жил Гай Юлий Цезарь?
Гай Юлий Цезарь прочно ассоциируется у художников второй половины XV и XVI веков с двуглавым орлом Священной Римской империи. Может быть, он один такой римский император с орлами Священной Римской империи? Нет.
Как государственная эмблема Священной Римской империи двуглавый орёл был принят при императоре Сигизмунде в 1434 году или незадолго до этой даты. Орёл изображался чёрным на золотом щите, с золотыми же клювами и когтями, головы окружались нимбами.
Где Юлий Цезарь, а где двуглавый орел Священной римской империи — разница в полторы тысячи лет, согласно официальной истории.
Гай Юлий Цезарь, кроме всего прочего, был еще и великим понтификом (вики) — то есть, папой римским.
А был ли папа Юлий II (1503-1513) императором Римской империи? Точнее, так: был ли у папы Юлия II титул «император», который ему позволял быть предводителем римских легионов?
Импера́тор (лат. imperātor «начальник», «властитель», в частности — «военачальник», «полководец», позже — «император» в современном смысле) — титул монарха, главы империи. Изначально — титул предводителя римских легионов.
В 1474 году (это еще до своего понтификата) Джулиано возглавил армию Тоди, Сполето и Читта ди Кастелло (центральная Италия) в качестве папского легата. Он вернулся в Рим в мае в компании герцога Федериго из Урбино…
Но тут должно быть что-то одно: либо «папский легат» — либо «возглавил армию». Потому что
Па́пский лега́т (лат. Legatus papae, Legatus Pontificius) — личный представитель папы римского в разных странах с поручением на срок, необходимый для его выполнения. Легат назначается лично папой и посылается с поручением к правительству, к монарху или к определённой общине верующих или же для организации определённого важного церковного мероприятия.
Не могли папские легаты командовать армией, поскольку это была сугубо дипломатическая должность. С таким командиром солдаты и офицеры в лучшем случае в бой не пойдут, а в худшем — просто разбегутся. И не путать папского легата с легатом легиона (Legatus Legionis) — командующим легионом.
Существует фото из Сиенского кафедрального собора: под рядом из голов римских пап расположились, правда, без подписи, головы римских императоров (этой скульптурной композиции примерно 500 лет). То есть, императоры находятся как бы в подчиненном положении у великих понтификов. Версию, что римские папы, будучи христианами, притащили в храм божий образы античных язычников полуторатысячелетней давности, мы рассматривать не будем. Ну не музей же это, в конце концов!
Чьим же императором, какого папы, был Джулиано делла Ровере, то есть будущий папа Юлий II (лат. Iulius PP. II), в миру — Джулиано делла Ровере (итал. Giuliano della Rovere)?
Делла Ровере был назначен кардиналом-священником той же римской церкви, что и его дядя до него — Сан-Пьетро-ин-Винколи. Благодаря возвышению дяди, Джулиано энергично взялся за укрепление влияния своей семьи в папском государстве. Он приобрел не менее восьми епархий, в том числе Лозанну в 1472 году и Кутанс в 1476 году.
В качестве папского легата делла Ровере был отправлен в Францию в 1480 году (Записки о Галльской войне), где он оставался четыре года и проявил недюжинные дипломатические способности, благодаря которым он вскоре приобрел огромное влияние в Коллегии кардиналов. Причем, это влияние не только не снизилось при папе Иннокентии VIII, а продолжало расти.
Джулиано делла Ровере был Цезарем, то есть, кесарем, при своем дяде папе Сиксте Четвертом, в миру Франческо делла Ровере (1471-1484).
А были ли еще такие связки «папа римский и его непот» (непот — это племянник или, как правило, в то время, за этим родственным названием скрывался внебрачный сын папы; отсюда и такое понятие как непотизм — раздача должностей своим родственникам)? Да, были. Папа Александр VI (Родриго Борджиа) и его внебрачный сын Цезарь (кесарь) Борджиа. Об имени Цезарь, или Чезаро, которое в последствии стало титулом «кесарь» или «кайзер», от которого, как считается, произошел и титул «царь».
Если нечто выглядит как утка, плавает как утка и крякает как утка, то это, вероятно, утка и есть.
Папа Лев X (1513-1521) был еще и императором, который описан официальными историками под именем «Нерон». Существуют не прямые, но весомые косвенные тому подтверждения. По крайней мере, на гравюрах папа Лев X выглядит как настоящий римский император.
На сайте Музея Герцога Антона Ульриха в Брауншвейге и Гербогской августовской библиотеки в Вольфенбюттеле есть следующие гравюры:
— Джованни де Медичи (папа Лев X в миру) убивает соперника на поединке
— Джованни де Медичи отправляет обратно швейцарских наемников
— Джованни де Медичи перед королем Франции Франциском I
— Смерть Джованни де Медичи.
Нигде нет информации о том, что папа Лев Десятый погиб в бою, судя по сюжету последней гравюры.
Лев Х неожиданно умер 1 декабря 1521 года в возрасте 45 лет, не успев собороваться. Его похороны в римской церкви Санта-Мария-сопра-Минерва были скромными, так как папская казна была почти пуста.
Где Лев Десятый находился накануне своей смерти. Если он действительно был на войне, то тогда поищем эту ВОЙНУ. И она легко находится — Итальянская война 1521-1526 гг. Смотрим список командующих на этой войне, и среди них мы видим папу Льва Десятого:
В ноябре положение Франции значительно ухудшилось: 28 ноября 1521 (за три дня до смерти папы Льва X) Карл, Генрих и римский папа подписали соглашение о союзе, направленном против Франции.
Карл V и Генрих VIII непосредственно командовали войсками на полях сражений. Значит и папа Лев X был там, и принял геройскую смерть в бою против врага, о чем историки предпочитают умалчивать, но осталось свидетельство в виде этой гравюры XVI века.
Историкам нельзя показывать, что среди римских пап были выдающиеся полководцы, такие как папа Юлий II, с которого был списан вымышленный античный образ Юлия Цезаря, и Лев X (образ императора Нерона), который на ватиканском ипподроме распял Святого Петра, потому что папы еще тогда не были христианами, и еще не понимали всех новых возможностей от новой религии.
Во времена религиозных войн между католиками-многобожниками (Как папский посланник учил Ивана Грозного правильной хронологии) и первыми христианами, которые отрицали имперское разнообразие религий (католицизм — это религиозное многообразие), католики называли глупых людей «кретинами» — от слова «христианин». Именно так, в XVI-XVII веках слово «христианин» было ругательным.
Поэтому в Ватикане и было принято, где-то в середине XVI века, решение, евангельские события конца XI века перенести в глубокую древность (Операция Ватикана «anno domini»), а чуть позже созрело и другое решение: светские титулы — император, август, консул, народный трибун, отец отечества и т.д. — у римских пап отобрать, и так же перенести в далекое «античное» прошлое, чтобы деяния пап-императоров XV-XVI веков против первых христиан не бросали тень на папский престол и на главную христианскую церковь мира.
А полную копию «античности» в архитектуре, скульптуре, искусстве, латыни и даже военной форме списали на большую тягу европейцев к Возрождению великой древней римской культуры. Ренессанс, однако. И «пипл схавал» эту искусственную, но красивую версию «своей» истории.
Так в какой же империи были императорами римские папы в XV-XVI веках? Мы знаем только одну империю в Европе в то время — Священную римскую империю.
Глава 20
Шестой класс. Много событий произошло в это время под номером шесть.
Первое: в шестом классе к маленькому Ивану подошёл один одноклассник и сказал ему, что вокруг него не все люди настоящие. Есть оборотни, которые притворяются людьми, чья цель следить за ним.
Второе: в 1990 году Ване приснился сон, в котором дедушка Паша прощался с ним. На утро ему сообщили, что дедушка умер. Иван очень плакал тогда.
Третье: Ваня нашёл в стакане с свечкой внутри оной какой-то спрятанный внутри воска крестик. Показал родителям. Они очень испугались.
Четвёртое: потоп. Квартира Ивана находилась на девятом этаже многоэтажке. Над девятым этажом располагался чердак, внутри которого были проложены трубы, обеспечивающие тепловодоснабжение дома. Одну трубу прорвало и залило кипятком всю квартиру Никитиных. С тех пор на долгие годы она приобрела практически нежилой вид, так как родители Вани не сделали вплоть до своей смерти ничего, чтобы исправить последствия случившегося.
Пятое: отец начал пить.
Шестое: Иван приобщился к миру музыки. Сначала он был околдован стилем диско, ведь диско — это яркий праздник, погружающий в состояние сладостной влюбленности. Музыка, которая дарит ощущение свободы и отрывает от повседневной обыденности. Затем его вкусы перекинулись на модное в 90-х годах техно. Техно — это депрессивный, жёсткий стиль музыки, музыкальное воплощение индустрии, глубоко впитавшее звуки промышленности Детройта начала 90-х. В душе техно делает чистоту звука идеальной и мифологизирует происходящее настолько романтично, что невозможно понять, что делать с самим собой дальше. Параллельно с техно юный Ваня был очарован дум-металлом. Дум можно охарактеризовать, как медленный (тягучий), мрачный металл. Музыка в стиле дум-метал, как правило, строится на рифе (за исключением таких, например, направлений, как дроун-дум и сладж-дум, и этим его можно легко отличить, скажем, от металл-баллады, которую также можно отнести к тяжёлой медленной музыке. Вместе с тем, не следует забывать о том, что существует несколько направлений в дум-металле. Одно из них идёт от хард-рока (непосредственно от прародителей стиля — Black Sabbath) и имеет несколько иное звучание, чем те группы, которые играют дум на дэтовой основе (английская школа дум-металл) или грайндкоровой основе (американская школа). Это направление называют стоунер-думом, или, даже, стоунер-роком. Понятно, что этот стиль представляет собой музыку зачастую не имеющую прямого отношения к металлу, но вместе с тем, и его следует относить к дум-направлению.
Глава 21
Благая Весть Антихриста.
Обыватели: Английский язык — это диалект некогда единого праславянского языка?
Антихрист: Да. Оказывается, и в это трудно поверить, английское слово «shop — магазин» происходит от русского слова «купить», «boutique» — бутик от «будка», «many» от «много», «cherry» — вишня от черешня, «witness — свидетель» от «видеть», «be» от «быть», «tree» от «дерево», «few — немного» от «фига», «thief — вор» от «тайна», «thaw — половодье» от «таять», «view — пейзаж», «penny — пенс» от «деньги», «radish» от «редиска», «soil — почва» от «зола», «cold — холодный» от «холод», «sleep» — спать от слипаться, «grave» — могила от гроб, «stand» — стоять от «стан», «market» — рынок от «ярмарка», «crown» — корона от кромка, край, покров, «root» — прародитель, предок; корень от «род» (родина, народ, природа), и так тысячи слов.
Попробуем рассмотреть с лингвистической точки зрения процесс осуществления древних заимствований из русского (славянского) языка в будущий английский язык и выявить в нём закономерности, если таковые существуют. При этом рассмотрении будем исходить из следующих правил, используемых в лингвистике при установлении фактов заимствования слов из одного языка в другой.
Правило первое: рассматриваемые слова должны иметь одинаковое или близкое звучание (произношение) в двух языках, при совпадении или большой их смысловой близости в обоих языках. Правило второе: в языке-источнике должна быть группа однокоренных родственных слов, куда входит рассматриваемое слово, с одновременным отсутствием такой группы слов у заимствованного слова в том языке, в который оно было заимствовано.
Как видим, правила очень простые, и их может использовать любой грамотный человек. Благо, предметом исследования в данном случае является живой лексический (языковой) материал, который невозможно подделать, в то время как результаты таких исследований — вполне можно.
В приведённых ранее примерах заимствований были рассмотрены преобразования звукоряда слов, происходящие при заимствовании и определяемые особенностями специализации артикуляционного аппарата у представителей заимствующего народа, которые переиначивали заимствуемые слова по-своему. В силу этих особенностей произношения установлен ряд соответствий изменения согласных букв (звуков) на близкие звуки при заимствовании. Например, «в» превращается в «п» в словах «ворота» и «port», или «п» превращается в «ф» словах «пламя» и «Flamme» (нем.), «flame» (англ.) и т.д.
Существует также правило пропадания с течением времени или при заимствовании первых букв в слове. Это можно показать, например, на именах: Роксана — Оксана — Ксана (Ксения). Или Вольга (известное былинное имя) — Ольга. И так далее.
В лингвистике также установлено, что смысловое содержание слова передаётся, преимущественно, согласными звуками корня слова. Поэтому если при заимствовании согласные полностью сохранились или изменились, но соответствуют правилу соответствия при заимствовании, то изменения в их огласовке гласными звуками считаются несущественными. В результате, заимствованное слово и его оригинал, соответствующие этим правилам, имеющие притом одинаковый или близкий смысл (значение), признаются идентичными.
Кроме того, сам факт заимствования слов часто означает отсутствие соответствующего понятия в языке того народа, который заимствует. Такие факты уже позволяют определять сравнительную степень развития того народа, который передаёт слова и организацию речи (синтаксис) другому народу, и того народа, который их приобретает.
Можно привести примеры заимствований с рассмотрением фактов наличия группы родственных слов у заимствованного слова. Рассмотрим, например, заимствование слова «сердце» в немецкий и английский языки, в немецком варианте произносимое как «херц» (Herz). Английская версия этого слова произносится как «хат» (heart). Ясно, что по происхождению это слово является русским. Потому что в русском языке у него есть группа родственных слов — середина, сердцевина и т.п. А в немецком и английском языке таких групп не наблюдается, так как для обозначения середины в немецком используется слово Mitte, а в английском — middle.
Следующее слово — «ворота». По-немецки оно произносится искаженно: вместо первой буквы «в» произносится «пф», кроме того, опускается буква «о», стоящая между «р» и «т», получается — «пфорте» (Pforte). Английская версия этого слова уходит ещё дальше — из «пфорте» получается широко известное слово «порт» (port). Однако, обе версии — и немецкая, и английская — утрачивают первичный смысл слова, которое связано по происхождению с глаголами воротить, поворачивать. И так далее.
С особенностями специализации артикуляционного аппарата связаны также так называемые инверсии (обратный порядок) в произношении части или всего заимствуемого слова. Так, например, в русском слове «работа» при заимствовании в немецкий язык наблюдается инверсия (обратная перестановка) двух первых звуков. Так получается немецкое слово Arbeit (арбайт). Без такой перестановки оно звучало бы как «рабайт» и потому было бы легко узнаваемым. Подобную инверсию мы можем наблюдать и в заимствовании слова «я» в английский язык. Это слово, произносимое как «йа», в английском языке произносится наоборот — «ай» (I).
Инверсию звукоряда практически всего слова мы можем наблюдать в заимствовании русского слова «учить» в английский язык, что ранее было уже рассмотрено. В результате такой инверсии получается английское слово «teach» (тич).
И здесь можно указать причину, почему происходит такая избирательная выборка только части звуков из заимствуемого слова, а также, почему сохранённые звуки могут произноситься в обратном порядке. Дело в том, что звуки, произносимые в английском и немецком языках, являются сильно напряжёнными, интенсивными. При этом даже длинные русские слова при заимствовании превращаются в односложные короткие звукосочетания.
Эти особенности характеризуют степень развития артикуляционного (речевого) аппарата и уровень развития речи на момент заимствования вообще у англичан и немцев как соответствующую полудикому состоянию. В свою очередь, заимствованные русские слова в английском и немецком языках, сохранившиеся в том виде, в каком они были заимствованы, позволяют сделать вывод о достаточно высоком уровне развития русского языка на момент заимствования, близком к современному.
Обратим внимание, что отличительной особенностью английской и немецкой речи является постановка ударения на первом слоге произносимых слов. И это не просто так. Такая особенность произношения слов позволяет вывести следующее правило, которое использовалось при заимствовании в достаточно древние для нас времена.
В произнесённом русском слове, в первую очередь, выделялся ударный слог. Он-то и становился как звуковой, так и смысловой основой новой словоформы. Установленная закономерность позволяет, например, объяснить, почему при заимствовании слова «учить» в английский язык были сохранены только звуки «чит» — потому что это как раз ударный слог. Все же остальные звуки слова при этом оказывались вне поля зрения и, как правило, терялись. Это подтверждается также на примере заимствования ряда других русских слов в английский язык: «толковать» — в виде «talk» (толк), «корова» в виде «cow» (ко) и т.д.
Если же заимствовалось всё слово, то внутри него могла производиться перестановка (инверсия) звуков так, чтобы на первом месте оказался ударный звук. Так, например, в слове «работа» при заимствовании в немецкий язык ударная буква «а» была переставлена на первое место, в результате чего получилось немецкое слово «Arbeit» (арбайт). Это объясняет также, почему при заимствовании слова «я» («йа») в английский язык оно стало произноситься наоборот — «ай» (I).
Правило заимствования только ударного слога, независимо от его местоположения в слове, подтверждается также на примере заимствования слова «носок», так как в нём заимствуется именно ударный слог, несмотря на то, что этот слог находится в слове на втором месте. В результате получается английское слово «sock» (сок).
При заимствовании слова «любовь» также сохраняется ударный слог, который становится основой заимствованного слова с сохранением первой буквы «л». В результате получается английское слово «love» (лов), в настоящее время произносимое как «лав».
Интересно рассмотреть заимствование слова «колени». Как и при заимствовании слова «любовь», в нём были сохранены также три звука (буквы) — первая и последний неударный слог «ни». В результате получилось английское слово «knee» (кни). Как мы видим, в этом примере основой заимствованного слова стала произносимая более напряжённо, чем другие, буква «и», которая была сразу выделена при заимствовании, так как она оказалась в буквальном смысле близкой и родной для людей, вся речь которых построена на звуках высокой напряжённости.
Как показывают другие примеры, звук (буква) «и» не только предпочтительно сохраняется при заимствовании слов и становится основой формирования заимствуемого слова, но и используется для замены других мягких звуков, таких как, например, «е» или «э», если они находятся в сохраняемом при заимствовании ударном слоге.
В этом легко убедиться на примере заимствования выражения «это есть древо», уже рассмотренного ранее. В соответствии с правилом сохранения в заимствованном слове ударного слога, это словосочетание при заимствовании должно было превратиться в следующее: «эт ес дре». Но окончательный вариант этого словосочетания формируется после замены в нём мягких звуков «э» и «е» на напряжённый звук «и». А так как именно звук «и» становится в этих словах ударным и доминирующим, то напряжённый звук «д» в третьем слове «дре» заменяется на более мягкий звук «т». В результате получается английское предложение «it is tree» (ит из три).
Правило заимствования только ударного слога позволяет установить факты заимствований даже в таких неочевидных (непрямых) случаях, как, например, заимствование слова calc(-ulate, — ulator). Представим себе, что наш просвещённый предок обучает дикаря, будущего англичанина, счёту. Показав ему несколько примеров счёта, он предлагает своему ученику: «Посчитай, сколько будет». Из всего вышесказанного ясно, какую часть этой фразы дикарь выделит и запомнит с значением «считать». Это, конечно, будет ударный слог ударного же слова в этом предложении — слова «сколько». Этот слог «кольк» он произнесёт, заменив в нём для упрощения произношения звук (букву) «о» на «а». В результате получится «кальк» (калк), будущее английское calc, являющееся основой слов calculate, calculator и calculation (считать, калькулятор и калькуляция).
Приведённые примеры заимствований слов из русского языка в английский позволяют сделать вывод о том, что на момент заимствования развитие речевого аппарата будущих англичан находилось на достаточно низком уровне. В то время они были способны произносить только односложные резкие, пронзительные звуки и простые сочетания звуков.
При этом набор произносимых звуков был достаточно ограниченным, а звуки — самыми простыми из возможных, не требующими сложной настройки речевого аппарата для произнесений. То же самое относится и к создаваемым при заимствовании новым звукосочетаниям. В них также соблюдается правило предпочтительности выбора самой простой (естественной) настройки речевого аппарата. Само по себе это очень интересное явление, раскрывающее самую суть процессов преобразования звуков и звукорядов, происходящих при заимствовании слов из одного языка в другой.
Ну, а далее мы покажем совсем удивительные факты, говорящие о том, что самую древнюю основу английского языка составляют русские слова, используемые как базовые при построении синтаксических конструкций. Это глаголы существования is, делания do и движения go. Заимствование глагола is из русского языка было уже рассмотрено ранее.
Русское слово «делать» было заимствовано в английский в соответствии с вышеописанным правилом сохранения в заимствованном слове, в основном, только ударного слога или даже звука. В случае с словом «делать», в английский язык была заимствована именно только одна первая ударная буква (звук) «д». А для огласовки её был использован звук «у», как и в случае заимствования слова корова — коу (cow). В результате получилось английское слово do (ду).
Точно так же было заимствовано и слово «идти» в форме «геть», которое и в настоящее время используется в украинском языке именно в этом значении. От слова «геть» также осталась только одна ударная буква «г», а для её огласовки также был использован звук «у». В результате получилось английское слово «go» (гоу). Добавим при этом, что слово «идти» (итти) является производной формой от «геть», полученной в результате утраты первой буквы «г». Слово «геть» имеет также форму «кет», используемую повсеместно в Азии, в том числе, в тюркских языках. А в санскрите оно имеет форму «кеть».
Таким образом, мы видим, что все глаголы, используемые в качестве основы при построении синтаксических конструкций английского языка, были заимствованы из русского языка. Очевидно, при этом, что и сами синтаксические конструкции, использующие эти глаголы, то есть, правила организации речи также при этом передавались в будущий английский язык, поскольку в нём полностью отсутствовали.
Всё вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что английский язык в то время (несколько тысячелетий назад), когда происходило заимствование из русского языка, ещё не существовал, а существовал слаборазвитый язык общения полудиких людей, находившийся на начальной стадии развития. И только благодаря восприятию из русского языка базовых основ организации речи, а также значительного объёма культурного и языкового материала, он приобрёл возможность дальнейшего развития.
Рассмотренный процесс древних заимствований из русского языка в английский позволяет по-другому посмотреть на распространённые в лингвистике представления о наличии «общих» индоевропейских корней среди языков, относящихся к индоевропейской языковой группе.
Занимаясь расследованием этой проблемы, я как-то задался вопросом, существует ли какая-то историческая последовательность в формировании европейских языков. При этом я-то уже знал, что да, существует! А вот что полагает весьма уважаемый «авторитет» А. Драгункин: «Никакой соподчинённости и исторической последовательности в формировании языков индоевропейской группы не зафиксировано. Известно только, что они все имеют общее происхождение от некоторого праязыка, место и время существования которого наукой не установлено».
Можно сказать, что такое утверждение, вообще говоря, антинаучно, несмотря на то, что исходит из уст представителей науки. Потому что такова вообще природа процессов развития, в которых развитие происходит последовательно и поэтапно. Очевидно поэтому, что так называемые «общие» индоевропейские корни изначально были рождены в одной культуре и в одном народе. И после того, как они возникли, они могли быть переданы другим народам. В этом и состоит научный подход в рассмотрении как данного, так и любого явления — в раскрытии его истории и генеалогии.
О природе «общих» корней в индоевропейской языковой группе исчерпывающим образом высказался филолог Александр Драгункин в книге «5 сенсаций», в которой систематизировал и обосновал с использованием обширного многоязычного лексического (языкового) материала следующее положение о происхождении индоевропейской группы языков: «На обозримом горизонте есть один язык, в котором все эти следы не являются «разрозненными следами», а являются органической составной частью единого целого — то есть представлены в нём в наиболее полном виде — и не в виде хаотическом и разрозненном, а как часть одной системы, образующей, повторяю, единое целое! В свою очередь, данная информация даёт основания полагать, что этот язык и есть тот праязык (или его наследник), из которого или образовались, или черпали, или от которого отошли (все) «новообразования», но чтобы такое могло произойти, он в всяком случае должен был существовать раньше, чем другие языки… И этот язык — русский!!!»
А. Драгункин пишет: «В данной книге я хочу продемонстрировать Вам «языковые» факты, сами по себе (без хронологии, без космогонии и без попыток «разгерметизации») приводящие — если говорить откровенно и забыть о гнёте известных имён! — к одному единственному возможному выводу — умозаключению о тождестве праиндоевропейцев и протославян/древних прарусов, и соответственно — к тому, что праязык (или «ностратический» язык, или — как его называл академик Марр — «яфетический» язык, или, по крайней мере, его последняя перед расколом стадия/форма) и праславянкий/древнерусский язык — это один и тот же язык..!!!
Соответственно вышесказанному, я считаю, что именно древнерусский язык наиболее (из всех индоевропейских языков) близок к общему праязыку, а возможно — в своём начале и был тем самым праязыком. А ведь мы знаем и видим, что разрозненные слова одного какого-то языка и близкие им слова родственных языков в огромном количестве случаев тем или иным образом «связаны» друг с другом через нечто общее, и анализ показывает, что в 99% случаев это «нерегулярное общее» («кусками» бултыхающееся тут и там) представляет собою часть регулярного целого, являющегося неотъемлемой составляющей именно русского языка!».
Кроме этого, А. Драгункин говорит: «Также однозначным (для меня) является, соответственно, и тезис о первичности языка древних руссов по отношению к языкам (древне)индийским, в том числе, и по отношению к санскриту … арийские диалекты/пракриты появились в Индии с севера более 7000 лет назад, и после этого они трансформировались уже на территории Индии в изоляции от прарусского, будучи оторванными от своей северной родины и от носителей общего праязыка на тысячи километров…»
Предком этрусского языка А. Драгункин считает также древнерусский язык, тем более, что сами этруски называли себя расенами (русины): «Латынь образовалась позднее этрусского языка, и когда латиняне ещё бегали босиком, у этрусков уже было всё — и культура, и государство и пр. А позднее те из римлян, которые имели этрусских предков, чрезвычайно гордились этим. В латыни очень многие русские слова искажены уже более, чем в этрусском, а многие из латинских слов являются (как я говорю) просто обрубками слов русских (с потерей начальной согласной, с чётко систематизируемыми, но гораздо более часто встречающимися постоянными соответствиями между согласными и пр.)»
Вывод, который делает А. Драгункин о происхождении европейских языков: «Практически все старые и новые «европейские» грамматики (в том числе, и английская) представляют собой варианты русской грамматики, а их конструкции — это точные кальки конструкций русских!»
А теперь посмотрим, почему же так всё произошло. Почему первичная высокоразвитая русско-арийская цивилизация дала начало практически всем высокоразвитым культурам древности на Земле, почему она была первая? Вопрос этот относится к древней геологической истории Земли и связан, в том числе, с тем, в какой области Земли в процессе её остывания первыми возникли благоприятные условия для возникновения и развития жизни.
Ответ на это вопрос очевиден: именно в приполярных областях Земли как на Севере, так и на Юге изначально и исторически впервые возникли такие условия. И только с временем, по мере остывания Земли, высокоорганизованная жизнь распространились на южные широты. А это, в свою очередь, означает, что и высокоразвитые человеческие сообщества впервые на Земле возникли именно на Севере, на обширных пространствах Евразии. И только постепенно, по мере остывания Земли, по мере похолодания климата на севере Евразии началось их расселение, охватившее всю Землю. В результате этого расселения и возникло языковое родство практически всех народов Земли, особенно близкое в индоевропейской языковой группе.
Похожую характеристику процессов формирования индоевропейской языковой группы можно прочесть также в «Кельтской мифологии»: «Древнейшие кельтские обитатели Британии — гэлы и бритты, … относились к одной из ветвей арийской расы. Точнее говоря, сам этот термин относится не столько к самой расе, сколько к обширной группе языков, восходящих, как это доказали исследователи, к единому общему источнику — гипотетическому праязыку, именуемому арийским, или, точнее, индоевропейским. Этот древнейший язык, по всей видимости, был распространен на большей части обширной равнины, простирающейся от Центральной Европы до великих горных хребтов Центральной Азии, вытесняя языки других народов или, наоборот, активно смешиваясь с ними, и на различных ветвях этого языка некогда говорили жители почти всей Европы и большей части Азии».
Теперь, когда мы представляем себе весь процесс в целом, мы можем сказать, что корни тех древних цивилизаций Юга, которые в науке принято считать первичными, на самом деле, находятся на Севере, в Сибири. И те края, где изначально всё зарождалось, в настоящее время укрыты вечными льдами, снегами и заняты тундрой, частью скрыты в водах Северного Ледовитого Океана. К ним относится также область европейского русского Севера.
Глава 22
Девять классов средней школы в Талнахе Иван закончил с отличием. Встал вопрос о том, где получать среднее образование в десятом и одиннадцатом классах. Ваня успешно сдал вступительные экзамены и попал на учёбу в классы «ЭЛИОР» в физико-математическом колледже Норильска. Каждый день приходилось рано вставать и преодолевать 25 километров для того, чтобы вовремя рано утром быть уже на первом уроке в классе.
В десятом классе Ваня впервые попробовал, что такое сигарета и алкоголь.
В 1994 году ездил на двухнедельную языковую практику в Великобританию в город Экзетер в графство Дэвон на юго-западе королевства.
Школу Иван закончил с пятью четверками.
В десятом классе Ваня впервые влюбился в девчонку Алёну, которая была младше его на год.
Отец хотел, чтобы Иван стал военным разведчиком. Он настоял на том, чтобы Ваня поступал в московский Военный университет. Он поехал поступать туда, куда велел отец. Однако, чтобы не расставаться с любимой девушкой, оставшейся в Норильске, Иван намеренно провалил вступительные экзамены с наивным намерением поступать на год позже и быть в Москве с любимой, которая должна была поступить в институт стали и сплавов на следующий год.
Когда отец узнал о случившемся был семейный скандал. Иван пообещал поступить в Военный университет на факультет зарубежной военной информации через год. Чтобы не загреметь в армию, он временно поступил в норильский филиал Обнинского института атомной энергетики на специальность «Контрольно-измерительные приборы и автоматизация». Учился Ваня там из рук вон плохо. Вторая попытка поступить в универ окончилась плачевно: ему не хватило одного балла. Тогда Ваня сказал родителям, что будет пытаться третий раз.
Однажды в 1997 году после того как простился отцом, уехавшим после встречи в отпуск на «материк», Иван ехал из Талнаха в Норильск в автобусе, и у него мелькнула в голове мысль о том, что отца живым он больше не увидит.
С Алёной, уехавшей учиться и жить в Москву, Ваня начал переписываться, иногда это были аудиописьма (на кассетах).
Утром 18 мая 1997 года Ивану внезапно приснился его отец, с которым они сидели в какой-то беседке, окруженной бескрайним зелёным лугом. Отец Ване настойчиво что-то доказывал. Но что именно Иван не запомнил. Его разбудил звонок в дверь. Это пришёл почтальон, который принёс телеграмму от старшей сестры, проживавшей в Богородском, о том, что их отец умер.
Отец по традиции в отпуске позволял себе употреблять алкоголь. Пил он сильно. Сердце не выдержало.
Вообще-то отец не должен был быть в том отпуске. Его отдел кадров перепутал с однофамильцем.
Иван с мамой полетели на похороны. После похорон Ваня в третий раз попытался поступить в университет. Он потерпел полное фиаско. Они с мамой вернулись в Норильск. Ваня продолжил своё обучение в норильском филиале Обнинского института атомной энергетики. На третьем семестре его отчисляют за неуспеваемость. С Алёной, уехавшей в Москву, переписка тоже сходит на нет. И тогда показалось, что в жизни Ивана наступил полный крах. Он попытался отравиться таблетками, порезал себе вены. Безрезультатно. Потом он все рассказал маме: и про суицид и про то, что его отчислили. Она ему сказала только то, чтобы он попробовал поступить в Норильский индустриальный институт на какую-либо специальность, востребованных именно в Норильске.
Как ни странно после смерти отца жизнь начала налаживаться. В доме появился компьютер, видеокамера, новый японский цветной телевизор и наконец-то нормальное питание.
Летом 1998 года в жизни Ивана и его мамы появляется белая пушистая кошка с разноцветными глазами сибирской породы. Будучи котенком она сама забежала в их с мамой квартиру и спряталась под кроватью. Она выбрала Ваню с мамой. Ей дали имя Белка, но потом стали звать Пушинкой.
В 1998 году Иван без особого труда поступает в Норильский индустриальный институт на специальность «Обогащение полезных ископаемых». Проучившись один семестр, он переводится на специальность «Металлургия цветных металлов». Учёба давалась ему очень легко: давала о себе знать физико-математическая подготовка в физико-математическом колледже. Особенно Ване нравилось изучать математический анализ и общую физику. Однако профилирующей дисциплиной у него была неорганическая химия. Учился Иван только на «отлично». Получал повышенную стипендию. Во время учёбы его выдвигали на стипендию Правительства России и президентскую стипендию. Во время учёбы у него завязались близкие интимные отношения с преподавателем химии. Она была старше Ивана. Её звали Лина. Помимо интимных отношений их связывала общая научная работа, связанная с внедрением технологии серного бетона в условиях Заполярья. За участие в этой научной работе в 2002 году Ваню выдвигают на номинацию «Человек года» в городе Норильск. Лине Иван помогал в написании её кандидатской диссертации, которую она успешно защитила в Санкт-Петербурге. Свои интимные отношения с Линой он тщательно скрывал ото всех, в том числе от мамы, хотя после смерти отца Ваня с ней стал особенно близок. Она с времён Перестройки увлеклась теософией, читала труды Рерих и Блаватской.
Однако её здоровье медленно, но верно ухудшалось год от года. В 2000-м году она практически не «вылезала» из больницы. Её то положат, то выпишут и снова положат в больницу. Врачи не могли поставить ей диагноз вплоть до самой её смерти и даже после оной. В последние дни своей жизни она кричала от боли в позвоночнике. Не помогали никакие обезболивающие лекарства. Как выяснилось после её смерти, у неё сгнило четыре позвонка, что дало сепсис крови. 29 января 1950 года родился папа Ивана. 28 января 2001 года мама Ивана в больших муках умерла. Ей было полных 51 год. Это для всех было шоком. За три дня до своей кончины мама жаловалась Ване на то, что видела в выключенном телевизоре отражения неизвестных женщин в чёрном, смотрящих на неё и безмолвно переговаривающихся между собой. А на сороковой день кончины папы она также видела, как белое облако вылетело из угла избы бабушки Вали (мамы отца Вани) и влетело в угол с иконами.
После смерти мамы Иван решил, что она должна быть похоронена вместе с папой на их родине: в селе Богородское Воскресенского района Нижегородской области. Он, будучи студентом, искал и нашёл деньги, чтобы собрать необходимую сумму денег и отвезти маму на «материк». У Вани все получилось. Мама он похоронил рядом с папой и рядом с всеми родственниками мамы и папы на родовом кладбище.
Глава 23
Благая Весть Антихриста.
Обыватели: Что такое осознанный сон? Возможно ли так называемое путешествие вне тела? Разве это не обман?
Антихрист: Многие из нас достаточно прагматично относятся к заявлениям подобного рода. Некоторые мошенники пользуются непросвещённостью людей. Михаил Радуга в своей книге «Сверхвозможности человеческого мозга. Путешествие в подсознание» подробно описывает, как он пришёл к такому явлению, как «фаза», и объясняет его сущность с научной точки зрения, а также проводит параллели с так называемым «путешествием вне тела».
Михаил Радуга изучает сферу осознанных сновидений и тему путешествий вне тела уже много лет. Впервые в подобном состоянии он побывал в возрасте 15 лет и не подозревал, как в дальнейшем это повлияет на его судьбу. Он стал основателем «Школы внетелесных путешествий» и «Исследовательского центра фазы». Первая книга автора приобрела популярность не только на просторах России, но и за границей. Он не опирается на фантастику и эзотерику, а использует исключительно научный подход к изучению данной сферы и её прикладного применения. Михаил Радуга прославился своими исследованиями в лабораторных условиях.
Что же такое фаза?
Фаза — это состояние, когда человек словно на уровне сознания покидает собственное тело и способен без тела изучать что-либо. Такое состояние используется для постижения информации и реализации своих желаний. Автор упоминает, что это только малая часть возможностей, доступных в данном состоянии. Люди даже не подозревают того, что они как минимум единожды уже находились в данном состоянии, просто не используют всё должным образом.
Сам термин «фаза» ввел Михаил Радуга, чтобы уйти от всех присущих термину «астрал» эзотерических коннотаций, ведь в действительности существует только измененный, так называемый «осознанный сон».
Как попасть в «фазу» или «осознанный сон»?
Михаил Радуга описывает несколько техник попадания в фазу, но есть одна самая действенная методика. Подобный способ подходит для тех, кто горит любопытством и желает поскорее получить свою долю новых ощущений. Всего через несколько попыток Вы сможете научиться подобному. Так что же необходимо для этого?
Сон в течение 6 часов и пробуждение по будильнику. Желательно в выходной день завести будильник и проспать около 6 часов. Это должен быть максимально хороший сон, и не надо ничего предпринимать для этого. После пробуждения можно сходить в туалет или попить воды, после чего человек вновь засыпает.
Обратно уснуть. После того, как все утренние дела будут выполнены в течение нескольких минут или чуть больше получаса, нужно обратно уснуть. Перед тем как уснуть, необходимо внушить себе то, что перед каждым пробуждением Вы будете оказываться в осознанном сновидении. Избегайте излишнего шума или света, это может помешать. Засыпаем на промежуток 2-4 часа и при каждом пробуждении нужно постараться двигаться без физического тела.
Разделение с физическим телом. Как только понимаете, что Вы просыпаетесь, не открывайте глаза и не двигайтесь, пробуйте выйти из тела без физических усилий. По ощущениям это должно мало отличаться от движений. Нужно приложить немало сил, чтобы выйти из своего тела. Самое важное — это не терять ни секунды пробуждения, а просто сконцентрироваться на выходе в фазу.
Использование техник. При неудачных попытках используйте другие техники. В течение минуты перебираем наиболее понятные методики для попадания в осознанный сон. Следует перебирать две или три техники каждые несколько секунд.
После попыток. Будь то удачная или неудачная попытка, нужно постараться снова уснуть для новой попытки. Благодаря данной методике Вы сможете оказаться несколько раз за день в подобном состоянии. Если Вы осознаёте, что попытка длится 2-3 минуты, лучше приложите усилия, чтобы уснуть.
Какие техники существуют?
Плавание. Около 2-5 секунд представляйте, что Вы очень старательно плывёте. Прочувствуйте это словно каждой частицей своего тела. При появлении ощущения, что Вы плывёте, не изменяйте технику. Вместо этого приложите ещё больше усилий для более сильных ощущений.
Раскачивание. Такое же время нужно представлять, словно руки и ноги раскачиваются без физических усилий или воображения. Если Вы начинаете ощущать что-то, раскачивайте амплитуду. При отсутствии изменений меняем технику.
Руки. Пытаемся максимально реалистично представить, что руки трутся друг об друга. Важны и ощущения, и даже звук трения. Как только Вы чувствуете одно из ощущений, прикладываем ещё больше сил на это, до полного ощущения, и стараемся покинуть своё тело.
Образы. В первые секунды пробуждения представим перед собой изображение. При его появлении всматриваемся в каждую деталь, до полного его ощущения, как реального. При неудачной попытке техника меняется на другую. Смотрите словно сквозь образ, от этого он станет ярче.
Вращение. Как только Вы просыпаетесь, представляйте, что Вы вращаетесь. При достижении таких ощущений делайте это до тех пор, пока Вы не прочувствуете отделение от тела. Как и с всеми остальными методиками, при неудачной попытке меняем её.
Что делать, когда попал в фазу?
Автор описывает необходимость в первую очередь постараться посмотреть на себя в зеркало, и при первых проявлениях можно понять, что это фаза. При неудачной попытке взглянуть в зеркало рекомендуется постараться взлететь, встать или выкатиться. Фазу используют для встречи с живыми и неживыми, чтобы просунуть руки в своё тело или увидеть мир от чужого лица. В книге такой список подробно описан.
О книге. Книга «Сверхвозможности человеческого мозга. Путешествие в подсознание» в первую очередь представляет собой автобиографическую историю человека. Вы сможете ознакомиться с всеми начинаниями Михаила Радуги, а также вместе с ним пережить все его первые ощущения и волнения. Он объясняет связь фазы и квантовой физики, как решился написать книгу и многое другое. Помимо биографии, можно прочесть обо всех техниках в подробностях. Книга мотивирует на новые свершения и поступки, изучение неизведанного, даже приводятся примеры историй учеников Михаила.
Для некоторых могут показаться фантастикой подобные заявления, но читая книгу и принимая её, начинаешь ощущать новую часть своего сознания, которой раньше никто не пользовался. Осознавая прочитанное, невольно появится желание ознакомиться подробнее с темой и творчеством автора.
Глава 24
После смерти мамы в 2001 году Иван переехал с всеми вещами жить к Лине. Перевез к ней из своей опустевшей полуразрушенной потопом 1990 года квартиры всю имевшуюся мебель и бытовую технику. Перевез также и Пушинку. Зажил с Линой семейной жизнью в гражданском браке. В 2003 году после государственного экзамена Иван уехал на преддипломную практику в Ирландию. Он был очарован этой воистину сказочной страной. Ивану полюбилось пиво «Гиннесс», ирландский кофе и ирландское виски, которое намного мягче шотландского. Руководителем поездки в Ирландию был высокопоставленный представитель финской горно-металлургической компании «Оутокумпу Оу». В конце практики он предложил Ване после защиты диплома приехать в Финляндию и поработать в его компании. Жить ему предстояло с его сыном Туоми, проходившем летом 2003 года производственную практику. Иван, разумеется, согласился. Досрочно защитив на «отлично» дипломную научную работу и получив «красный» диплом, летом 2003 года Ваня приехал в Финляндию. Жил он в городе Харьявалта. Поселили его в женское двухэтажное общежитие для будущих медицинских сестёр. Однако летом там было пусто (все были на каникулах); и он и Туомо жили вдвоём. Во время его пребывания в Харьявалте Иван работал плавильщиком на печах взвешенной плавки медного и никелевого концентратов. Общался с простыми работягами. Последипломная двухмесячная практика пролетела быстро. В итоге ему предложили остаться работать в «Оутокумпу» на постоянной основе. По своим причинам Иван отказался и осенью 2003 года вернулся в Россию в Норильск к Лине. В декабре 2003 года он устраиваться на работу в компанию «Норильский никель». Сначала плавильщиком, а в феврале 2004 года его повышают до должности сменного мастера основного производственного участка в электропечном отделении Надеждинского металлургического завода, в котором он, начиная с окончания второго курса, проходил производственную практику. Правда практика была в смежном плавильном отделении: конвертерном. Так Иван познал «как закалялась сталь». Огромное производство, большая ответственность, план по выпускаемой продукции наложило на него неизгладимый отпечаток. Медленно, но верно Ваня втянулся в круговорот новой работы, отнимавшей много сил и энергии. Поначалу было очень тяжело, но постепенно всё стало на свои места.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.