Караван пустыни медленно плыл по песку. Он мерил жизнь расстояниями, и она отвечала ему временем. За каждый шаг он получал минуту, за каждый переход — день. Правда, он не умел держать время: всё полученное убегало играть с песчинками в догонялки. Поначалу ему было жалко, но потом он подумал: а вдруг времени скучно с ним? Оно ведь такое быстрое. А он вон как медленно плывёт. Если бы он мог, он бы сам с собой заскучал.
Потом верблюд нечаянно заснул. Спать на ходу было совсем не сложно. Нужно было просто закрыть глаза, а тело двигалось само. Иногда верблюду казалось, что когда он умрёт, он будет также продолжать переставлять ноги одну за другой, и ещё долго пустыню будет царапать копытами выбеленным сквозняками верблюжий скелет с двумя зелёными сумками на бортах. Сумки тлен не тронет. Ибо они — Ноша. А Ноша, это единственное, что по-настоящему существует в пустыне времени.
****
Началось в колхозе утро ранее, да с петухами.
Распрямилась на поле рожь высокая, да с сорняками.
Завертелась на ферме дойка механизированная, да с аппаратом машинного доения.
Потянулись к магазину колхозники, да с матюками.
Председательская машина мимо мужиков проехала, да с выхлопом:
— А не перепутали ли вы, мужчины, направление движения? —
Донеслось из автомобиля повышенной проходимости, да марки УАЗ.
— Е....., — Оторопели мужики, да не пропустило цензурою.
—…………. Марш на работу! — Перешёл председатель на язык родной, да без которого ни одно дело ещё не сделалось.
— Так, Иваныч, соляры-то нету! А у Михалыча вчера жена родила! — два страшных обстоятельства, работу в колхозе на нет подкосившие.
—……… — расстроился председатель отсутствию соляры и тому, что его вчера на культурный праздник не позвали: — Не волнует меня. Идите и работайте. А чтобы вас на ударный труд мотивировать, я, как представитель власти, продавщице нашей Марии Ивановне, запрещу продавать спиртные напитки на время посевной, да уборочной.
— Отвратительно ты решил, Иваныч — огорчились мужики: — Ты нам теперь не товарищ и правильно мы тебя вчера на культурное мероприятие не позвали. И впредь не позовём, куры муж.
А дояр-любитель машинного доения подумал здесь:
"Пора мне аппарат машинного доения перепрофилировать путём сварки горячей и змеевика дедова, что в сарае третий год валяется".
И началась в колхозе эпоха частного предпринимательства.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Если вы используете ВКонтакте, Facebook, Twitter, Google или Яндекс, то регистрация займет у вас несколько секунд, а никаких дополнительных логинов и паролей запоминать не потребуется.