Весело тут у вас. Поругивайтесь промеж себя… Ну да я чисто конкретно по делу, даже
 
avatar
Весело тут у вас. Поругивайтесь промеж себя…
Ну да я чисто конкретно по делу, даже сильно в предыдущие полемики не вчитывалась.
Сразу оговорюсь – это мой дебют на базаре в конкурсе и вряд ли это будет «по-мастерски». Так что, уважаемый автор, не принимайте близко к сердцу эти записки дилетанта и вообще, извиняйте, если что:)
 
ОТЗЫВ на конкурс
 
Общее впечатление от прочитанного:
1. где-то я подобное уже читала
2. в тексте некому сопереживать. Вот, вроде и проблемы у персонажей намечены, а не сочувствуешь никому. Наверное, потому что их всех много, они друг с другом не связаны, и мораль у басни отсутствует.
 
Идея
«Если вы не можете выразить идею будущего проекта в одном предложений, значит, говорить нам пока не о чем», — так нас когда-то учили.
Осознав, наконец, обоснованность такого подхода ко многим вещам, попробую и тут применить тот же метод – отразить идею рассматриваемого текста в одном предложении.
Получается примерно вот что: «Умный дом — несомненное зло».
На мой взгляд, такую идею можно считать жизнеспособной в том случае, если вы пишите концепцию рекламной кампании, целью которой является отстройка от конкурентов. Т.е., предположим, я продаю Умные дома, а братья Ceniza – экологические поселки из кругляка. Однако для художественного текста такая идея простовата. Другой, к сожалению, я не увидела.
ОффтопикХотя могу предложить сходу еще две:
1. «Даже в век высоких технологий древнюю магию никто не отменял». Думаю даже, что это и есть первоначальная мысль рассказа. Однако для того, чтобы это читалось, над магической линией нужно очень серьезно поработать – здесь она едва намечена.
2. «Умный дом как порождение потребительского общества — несомненное зло». Тут все прогнозируемо и не ново: инфантильное бездуховное потребительское общество становится заложником высоких технологий (в силу, разумеется, своей бездуховности).
 
Композиция
Существование трех малосвязанных друг с другом частей в рамках единого произведения возможна в том случае, если они работают на раскрытие одной идеи. В принципе, если принимать озвученную мною идею за рабочую, то тут как раз все сходится: три части и их разрозненные герои своим существованием в сюжете доказывают, что умный дом – зло. Однако для того, чтобы 3 текста стали единым произведением, необходимо связующее звено.
ОффтопикВарианты связующих звеньев (просто в порядке бреда):
- риэлтор — продавец УД. Короткая финальная часть подразумевает его размышления о том, что «не всяка шапка по Сеньке» — не всякий человек может и должен в таком доме жить. Только высокодуховный индивид способен избежать негативного воздействия высоких технологий.
- старуха-магичка. «У нас с дедушкой на этом месте 7 веков амбар был, а вас я не помню». Т.е. урбанизация и современный мир наступают на исконные земли малочисленных народностей, а эта карга мстит, чем может.
собака, переходящая вместе с домом к разным его хозяевам. Через ее фокал читатель понимает, что в этом доме что-то не чисто (и может быть, даже понимает, что). А потом собака всех спасает:)
человек, неожиданно получивший в наследство такой дом. Родственники умерли в одночасье по непонятным причинам, и он берется расследовать это дело.
Да мало ли вариантов…
 
Герои
А их нет (за исключение 2-й части). Есть персонажи, что ни одно и то же.
1-я часть – картонные они какие-то. Пришли, ушли, только женская чуйка «ой, не доброе это место!» оживляет картинку. Самый симпатичный здесь – пес, чей нос торчит в окне машины.
2-я часть – самая проработанная. Мне понравилось: женщина слилась с домом, но кто кем владеет – вопрос открытый. Думаю, что все же владелец – дом: демонические силы эмпатического блока сделали милую возвышенную барышню монстром, охраняющим спокойствие семьи (даже во вред этой самой семье). Что-то есть в этой части от «Сияющего» Кинга.
3-я часть – опять картонки. Перед глазами картинка в стиле пин-ап. Хотя детективный замес не лишен изящества.
 
Стиль (сразу извинюсь, эта часть разбора требует более внимательного подхода, но времени нет, поэтому по верхам)
 
Поясню на примере: на меня после мороженого всегда нападает зверский голод. Вроде бы сладкий, калорийный продукт, однако же…))
Тут примерно та же история. Есть что почитать, и даже что посмаковать, однако впечатления не оставляет — как и не читал вовсе.
Однако есть несомненные плюсы:
— читается очень легко, без пробуксовок
— множество мелких и удачных деталей:
Похожие на керамические изваяния, псы чинно лежат на ступеньках парадных и провожают вас холодным отстраненным взглядом.
Керамические лоснящиеся псы, вместо веселой лохматой псины – бррр… Что и требовалось показать.
 
Ветер шевелил его светлые волосы. В черном длинном пальто он был словно создан для этого города, но я видела, ему не нравится. Слишком чопорно, строго и скучно.
Зримо получилось. И есть некий намек на глубину – герой внешне соответствует городу, но город не соответствует ему по внутренним ощущениям.
 
Посередине растет люстра, а окна находятся на такой высоте, что можно шагнуть и выйти… Куда выйти — это отдельный разговор. Из дома родителей всегда можно выйти в вечерний парк, окрашенный закатным солнцем, и никогда — в парк утренний.
Просто хорошо. Автор отключил рацио и дал поработать правому полушарию.
 
Я прихожу в комнату Дэна, если мне хочется новых мыслей. Верчу глобус, просматриваю книги и всегда заглядываю в сейф. Зная, что все в комнате Дэна изменчиво, я жду, что однажды призрак материализуется. И этот страх, который я испытываю при виде холодного, как прозрение, отблеска на смертельном металле, это главное, ради чего я сюда прихожу.
Вот где собака порылась. Страх – двигатель сюжета.
 
Классическая музыка льется из колонок, и Дэн захлебывается ей. Еще немного, и он будет спокоен. Скоро из школы вернется Лиззи, в доме должно быть тихо и уютно.
Зловеще и вообще хорошо.
 
«Зазубрины»:
— три текста, написанные либо разными людьми, либо одним человеком в разное время., т.к. стилистически и ритмически тексты организованы по-разному. Однако я не готова отнести это к безоговорочным «минусам». При внесении общего смыслового звена (см. выше) эта особенность может хорошо работать на раскрытие идеи (я бы даже, наверное, усилила эту разницу — разнесла происходящие истории по разным временам: прошлое, настоящее, будущее). А вот объемы частей, думаю, не должны сильно отличаться – зачем одна часть будет превалировать над другими, если они несут одинаковую смысловую нагрузку?
 — Ро, прищурив глаза, смотрела на красивого мужчину, которого назвала Эваном.
А на самом деле мужчину звали Сэмом? Читается примерно так))
 
предложить товары, на которые объявлена пятидесятипроцентная скидка.
Штампованных фраз многовато, особенно в первой части, все не буду перечислять.
 
— диалог третьей части мертвый. Трудно представить разговаривающих таким образом людей живыми))
 
Соответствие названию.
Мне нравится название – оно перспективное и будит воображение. Только содержание на него не натягивается. Дом по душе – это, на мой взгляд, про то, что какие души у жильцов – такой и дом. Типа «всяка доля по уму». А рассказ не про это. Наверное, все-таки нужно сформулировать идею и от нее уже родится нужное название.
 
Про запятые и пр. в том же духе говорить не буду – думаю, автору важнее общее впечатление читателей.
 
Выводы: имеем дело с крепким промежуточным вариантом. Несмотря на то, что тема не нова, в перспективе при доработке может получится интересный и запоминающийся рассказ. Могу сказать, что при чтении не заскучала, а это уже кое-что.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль