Персональный блог: Мария Rin Платонова /
Ирина Соколова, "Женское романтическое фэнтези"
(372)
- RhiSh
- 11 февраля 2014, 13:56
магия — это энергия, которую мы преобразуем силой мысли
С этим я не соглашусь ) Это одно из определений. Всего одно. Ограничение лишь одно: тело человека, которое не всё в состоянии выдержать. Поэтому описывая проявления магии мы всегда учитываем это. К примеру, если наш герой измотан, ранен и истекает кровью, то применение магии становиться для него просто опасным
А тело тут при чем? Физическое тело? Вот я беру и постулирую: всеми видами «магической» энергии, которые доступны моим героям, управляет их нематериальная составляющая — душа, допустим. Или астральная проекция. Или ментальный образ. Так что, когда мой герой ранен и истекает — он как раз немедленно и управляет своей «магией», дабы прекратить истекать ))
Вот я о чем: представьте, как мы с вами думаем. Существуют довольно серьёзные теории о том, что мысли наши в неком смысле материальны — то есть, думая (и тем более, чувствуя), мы все генерируем определенную энергию. А поскольку мы все-таки фантасты — отчего бы и не поверить ))
Но даже если мы не верим в теории — думать-то продолжаем. И что — наши тела от этого страдают? Устают?
Сколько времени надо думать, чтобы мы заметили негативную реакцию тела?
По-моему, в 99 процентах мы вообще никакой энергии, текущей сквозь нас во время думанья, не замечаем )
Так кто мешает мне оперировать теми видами «магии», которые только при определенном, сознательном усилии ощущает тело — самого мага или чужое? Я фантаст, мне никто не мешает ) И уж точно — мне не должны мешать другие авторы. С какой стати я буду таскать чужие идеи, когда у меня своих достаточно? И нафига читателям сто раз пережевывать одни и те же идеи, одну и ту же магию, одних и тех же эльфов и орков?.. Извините, я не фикрайтер. Я хочу удивить и показать нечто такое, чего во всем мире никто еще до меня не написал )) А вы мне предлагаете кормиться чужими объедками )
Разумеется, автор должен осознавать, что он описывает. Но ведь и читатель не всегда способен осознать, что именно описывает автор. В чужую голову не влезешь. И я видел немало примеров, когда автор-то описал лучше некуда — а вот поняли далеко не все. И некоторые из непонявших — оттого и не поняли, что заранее ждали другого. А это совершенно неправильно. Нельзя «заранее ждать» от книги чего-то конкретного — героя, сюжета, конкретной магии… Надо читать, надо доверять автору — и быть готовыми к удивлению, к сюрпризу. К новому и необычному. Только тогда вы можете понять замысел автора…
А в вопросе магии следует помнить: читатель-то — не маг. Он всё равно не способен ощутить то, что ощущает маг. И все слова — лишь бледное подобие истины. Описывать ощущения мага — ровно то же самое, что описывать цвета и звуки слепому и глухому. Как бы здорово вы ни описывали — но полностью он вас не поймет.
Хотя это не значит, что не надо стараться )
Оффтопик
Оффтопик
Оффтопикк слову, хотя бы ради таких педантичных собеседников, как я, — применение что делает? — становиТСя!!! Бога ради, вы рассуждаете о таких серьезных вещах, ну давайте делать это с уважением к языку и оппоненту, хм? ))))