Конкурсы и литературные игры /
ФЛЕШМОБ - ПИШЕМ СКАЗКУ - 3
(373)
- Скалдин Юрий
- 27 января 2014, 02:17
- 12
Было это в Старой Англии
Мало кто верит, но было это на самом деле.
Золотая рыбка.
Случилось это ранней весной. Пошел как-то один йомен по весне за хворостом. Жил он на самом краю леса, да вот дров заготовить никак не мог, лес принадлежал барону. Хорошо хоть барон разрешал в нем собирать хворост, грибы да ягоду, многие и это запрещали. Так вот, пошел йомен в лес, стал собирать ветки, выбирал потолще, да чтобы без гнильцы. Зима выдалась теплая, снега было мало, зато ветра много, так что с хворостом проблем не было. Ходил он, поднимал ветку за веткой, и уже домой собрался, да что-то блеснуло. Глянул йомен, а там, прямо у дороги, лежит кусочек золота. Лежит, и поблескивает. А может и не золото, может кусок латуни или бронзы.туту йомен уверен не был, но хотелось, чтобы золота, он же его и не видал никогда. Бросил йомен вязанку, а сам на блеск побежал. Глядит – валяется у дороги обрывок цепочки, а на нем рыбка золотая висит. Не понятно, кулон ли это, или подвеска какая, но явно из золота, больно уж яркая да ладная. Оглянулся йомен – нет никого. Постоял немного в нерешительности, да поднял кулон. Сунул его под куртку, вернулся за вязанкой, да домой пошел. Идет и думает:
« Продам эту рыбку, куплю себе новый камзол и сапоги. Коня куплю, свиней, землю возьму у самого леса, да у барона право на выпас куплю. Дубов в лесу много, будут мои свиньи жировать. Нагуляют вес, я их забью, шкуры сниму, мясо закопчу, колбас наделаю. Из шкур пошью куртки, продам их. Куплю еще свиней. Забуду про бедность».
Шел, на радостях даже напевать что-то под нос стал, и сам не заметил, как вышел к избушке баронского лесничего. Бывает так, что тропа тебя уводит. Ноги чувствуют твердую землю и несут по тропе, будто бы домой, хотя сам ты на развилке забыл свернуть, например.
Уткнулся он чуть ли не в крыльцо дома, и задумался. А кому он продаст то эту рыбку? Кроме барона, пожалуй, никто за нее настоящую цену не даст, разве только аббат, да только вдруг это их вещица? Да и если не их, поди докажи, что твоя. Отберут, и сказать ничего не сможешь. Да тот же лесничий, и то отобрать может.
Упрятал йомен рыбку поглубже, и быстрым шагом пошел к своему дому. Идет, думает, да мысли уже не те:
« Вот найду я того, кому продать эту рыбку, допустим на ярмарке, а как понять, что не прогадал? Запрошу одну цену, да продешевлю, запрошу другую, а никто не купит. Ехать в город к ростовщику, пусть оценит? Дак он явно меньше скажет, чем на самом деле есть. Ростовщики тот еще народец, всякий раз честного йомена обмануть хотят. Нет, в город я поеду, но пойду сам к ювелирам, посмотрю что они продают, приценюсь, хоть примерно цену этой рыбке узнаю. А может им и продам».
Дошел до дома, почти добежал. Развел огонь в очаге, сел на скамью. Любуется находкой. Рыбка на удивление красивая. Вроде маленькая, а каждая чешуйка видна, каждая складочка на плавниках. Кинь в воду – поплывет. Смотрит, а она уже и глаз не радует. Мысли дурные в голову лезут:
«Ну продам я рыбку, даже если правильную цену ей узнаю, что с того хорошего? Стоит мне разбогатеть, как вся округа узнает. Кто порадуется, кто позавидует, мне до того дела нет, а вот лихой люд если прознает? В лесу, как пить дать, разбойники есть. Придут к моему дому, подожгут его, меня убьют, а богатства мои все себе возьмут. Да и барон, тоже не дурак, сразу вопросом задастся – откуда у йомена новый камзол, конь, свиньи, уж не продал ли он мою золотую рыбку? Ох и строго тогда с меня барон спросит, коли рыбка его».
Глянул йомен на рыбку еще раз, вздохнул, взял ее в руку, встал да и пошел к ручью, что рядом в каменистых холмах протекал. Шел, вздыхал, о рыбке старался не думать. А как подошел к ручью — глянул на рыбку в последний раз.
— Нет, не видать мне от тебя счастья, — сказал йомен, да закинул рыбку в ручей.
Сверкнула она последний раз, да скрылась в стремнине. И как-то легче на душе у йомена стало. Да и по дороге домой он нашел старый кошелек с парой монет. Как раз на новый камзол хватило. А чуть позже, дня через три, ниже по течению выловил ту рыбку молодой студент, но это уже совсем другая сказка.