avatar
К сожалению, это тот случай, когда перед читателем лежит рассыпавшийся пазл, а автор которого предлагает собрать из разрозненных кусочков картинку. Нет, задумка сама по себе неплохая и вполне жизнеспособная, но этим литературным приемом нужно ещё научиться правильно пользоваться.
 
Основные замечания:
1. Точка зрения персонажа
Такой крохотный кусочек текста, а определить, кому принадлежат мысли и рассуждения почти невозможно. Так всё запутано. Сначала кажется, что повествование идет от лица Тани, т.к. в первом абзаце автор пользуется несобственно-прямой речью. Потом оказывается, что речь шла о мыслях безымянного мужчины. Потом снова читателей кидает в голову к Тане. Не хорошо.
Есть такое писательское правило — за на одну сцену (единство места, времени и действующих лиц) лицо, от которого ведется повествование, не должно меняться, если это не случай «всезнающего автора», когда повествование ведется не от лиц, а поверх голов. Соблюдение этого правила позволило бы избежать недоразумений, подобных этим, в дальнейшем.
 
2. Описание места действия
Герои в тексте подобны сферическим коням в вакууме. Где они? Что вокруг? Как выглядят? Из всей обстановки читателям показывается только кресло. А дальше широкими мазками — толпа гудела, толпа шумела и т.д. Во многом по этой причине невозможно себе представить перед мысленном взором ни героев, ни происходящего с ними.
 
3. Основной конфликт
О чем это произведение? Какова его идея? Чьи интересы с чьими сталкиваются? Почему замечание о благоверной убивает всю романтику?
У меня как читателя остались одни вопросы, и никаких ответов в тексте на них я не получила. Отсюда вывод, что при всём обилии слов идеи и конфликта в тексте нет. А раз нет идеи и конфликта, то и читать текст бессмысленно. После прочтения мелкие детальки и подробности обычно забываются, остаётся только общее представление о чем был текст. К примеру, «Ромео и Джульетта» — это история о любви, победившей вражду. «Возвращение Одиссея» — история о дороге домой. Недавний мультик «Холодное сердце» — история о любви, победившей страх.
О данном тексте подобного, к сожалению, сказать нельзя. Текст ни о чем.
 
Я могла бы продолжить, но мне не хочется «закапывать» автора критикой. Скажу только, что если бы была выбрана не кольцевая композиция с флешбеком посередине, а линейная, это здорово украсило бы текст.
 
Из положительных моментов: автором была выбрана интересная тема встречи бывших знакомых (выпускников), мне понравилась проведенная параллель между растрёпанной девочкой-пионеркой и изысканной леди, имеющей собственную клинику. Ну и нельзя не отметить момент с чулочками)))) *улыбнулась* Он вызвал улыбку :)
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль