Потребляторы как сказочка. Анализ нескольких квазиутопий. /
(31)
- Ижевчанин Юрий
- 19 января 2014, 12:17
Получил сегодня прекрасный комментарий к другому, который показывает коренное различие той методологии, которой я придерживаюсь. от прогрессистской. Белой завистью обуян: по отдельности я это своим ученикам всегда старался внушить, и примеры почти те же самые, но так чётко и комплексно сказать не сумел.
Дмитрий Песков
О сильном и слабом, или «декларация боли».
В процессе развития — «процессе образования и пре-образования» у нас, как правило, есть ряд паттернов, формирующих культуру этого самого развития. Одним из самых сильных, постоянных и распространенных паттернов является так называемая «опора на свои сильные стороны». Выпускник МФТИ всегда смотрит на мир через призму физической картины мира, выпускник РГГУ — через призму литературных и исторических текстов. У одного в голове интегралы и матрицы, у другого — метафоры и аналогии. (Специально огрубляю до банальных «физиков и лириков»).
К сожалению, мы почти всегда превращаем свои сильные стороны в религию. Мы формируем канон, яростно отстаиваем попытки покушения на канон, и наоборот, играем в самую любимую на свете игру «Оказывается, любую интересную нам сферу деятельности можно подвести под наш любимый канон». Отсюда возникают многочисленные феномены a la академик Фоменко, и теории «всего и как». Притягательность подобного упражнения невозможно переоценить, игра в протяжение ткани мира сквозь кольцо персональной онтологии весьма увлекательна, и быстро формирует когнитивную зависимость.
Лекарство от такого флюса только одно, формула звучит как «опирайтесь на свои слабые стороны». Пробуйте брать чужую картину мира, чужую онтологию, и надевать ее на себя. Больно, неудобно, плохо видно? Учитесь, образовывайтесь и пре-образовывайтесь. Развитие же находится вне зоны комфорта, правда?