Ну, а чтоб Вам не скучно было и чтобы следующие стихи были ещё лучше…
ОффтопикПозволю себе дать технический разбор Ваших стихов.
Вот материал для разбора. Слева — Ваш текст, справа — № строки, количество слогов в ней, схема ритма ("/" — ударные, "-" — безударные слоги), схема рифмовки (правда, моя программа ловит только «точные» рифмы) и предположительный стихотворный размер.
В фигурных скобках — мои варианты (весьма приблизительные) устранения огрехов (пояснения — далее).
<code>
Тёмный зал. Пианино. Свечи. 1 9/-/--/-/- A анап, 66%
Шелест бархата под рукой... 2 8/-/----/ B анап, 62%
Я не забуду тот вечер, 3 8---/--/- A дакт, 87%
Когда попросил стать твоей женой. 4 10-/--//-/-/ B ямб, 80%
{
Знаю - я не забуду вечер, ** 9/-/--/-/- C анап, 66%
Стать когда попросил женой. ** 8/-/--/-/ B анап, 75%
}
Полумрак. Тишина. Лампада. 5 9--/--/-/- D анап, 77%
Светлый лик на иконе златой... 6 9--/--/--/ B анап
Я молилась о том, что надо, 7 9--/--/-/- D анап, 77%
Я молилась о счастье с тобой. 8 9--/--/--/ B анап
Сумрак лёгкий аллеи узкой. 9 9/-/--/-/- E анап, 66%
Шёпот хлопьев. Под ноги - снег. 10 8/-/--/-/ F анап, 75%
Я бродила по тусклой стуже, 11 9--/--/-/- G анап, 77%
Я бродила вдали от всех. 12 8--/--/-/ F анап, 87%
Вечер. Тепло ладоней. Объятья. 13 10/--/-/--/- I анап, 70%
Грусть в усталой груди... 14 6/-/--/ J анап, 83%
Не смогла ведь тебя познать я, 15 9--/--/-/- I анап, 77%
Не сумела любовь ощутить. 16 9--/--/--/ K анап
{
Жар ладоней и слов. Объятья. ** 9/-/--/-/- I анап, 66%
Пустота, грусть в усталой груди... ** 9--//-/--/ L анап, 66%
Не сумела тебя познать я, ** 9--/--/-/- I анап, 77%
Не сумела любовь ощутить. ** 9--/--/--/ K анап
}
Тёмный зал. Пианино. Свечи. 17 9/-/--/-/- A анап, 66%
Шелест бархата под рукой... 18 8/-/----/ B анап, 62%
Это грустный, унылый вечер - 19 9/-/--/-/- C анап, 66%
Ведь не будешь ты больше мой. 20 8--/--/-/ B анап, 87%
</code>
Мы имеем 3-стопный анапест, 3-я стопа которого черезстрочно урезается до ямбической, что сообщает стиху оригинальное звучание. В некоторых строках есть сбои ритма:
Строки №№3,4: очень сильный сбой ритма. Оправдано при буре чувств? Вряд ли.
Желательно подравнять. И, если будете заниматься, обратите внимание на слова «попросил» и «женой». Какой-то официоз в них, картонность…
Строка №11: сомнительна рифма «узкой/стуже»; может быть, «узкой/стуже тусклой»?
Строки №№13,14: сбой ритма и размера («перебежка» слогов между строками). Мой вариант здесь более, чем сомнителен – слишком много меняется. Смотри́те не на смысл, а на форму (за счет чего достигается изменение).
Строка №15: мне не понравилось слово «ведь» – как-то смотрится оно, словно дырку в строчке заткнули; посмотрел предыдущие 4-стишья – там повторы для подчеркивания эмоциональности используются… почему бы и здесь не использовать?
Строка №18: опечатка (барахата);
Строка №19: я бы завершил строку не запятой, а тире.
Замечания не претендуют на роль истины в последней инстанции.
Вот материал для разбора. Слева — Ваш текст, справа — № строки, количество слогов в ней, схема ритма ("/" — ударные, "-" — безударные слоги), схема рифмовки (правда, моя программа ловит только «точные» рифмы) и предположительный стихотворный размер.
В фигурных скобках — мои варианты (весьма приблизительные) устранения огрехов (пояснения — далее).
Мы имеем 3-стопный анапест, 3-я стопа которого черезстрочно урезается до ямбической, что сообщает стиху оригинальное звучание. В некоторых строках есть сбои ритма:
Строки №№3,4: очень сильный сбой ритма. Оправдано при буре чувств? Вряд ли.
Желательно подравнять. И, если будете заниматься, обратите внимание на слова «попросил» и «женой». Какой-то официоз в них, картонность…
Строка №11: сомнительна рифма «узкой/стуже»; может быть, «узкой/стуже тусклой»?
Строки №№13,14: сбой ритма и размера («перебежка» слогов между строками). Мой вариант здесь более, чем сомнителен – слишком много меняется. Смотри́те не на смысл, а на форму (за счет чего достигается изменение).
Строка №15: мне не понравилось слово «ведь» – как-то смотрится оно, словно дырку в строчке заткнули; посмотрел предыдущие 4-стишья – там повторы для подчеркивания эмоциональности используются… почему бы и здесь не использовать?
Строка №18: опечатка (барахата);
Строка №19: я бы завершил строку не запятой, а тире.
Замечания не претендуют на роль истины в последней инстанции.
С уважением
Сергей