точки зрения морали и нравственности я в «Мушкетерах» никакой особой глубины не в
 
avatar
точки зрения морали и нравственности я в «Мушкетерах» никакой особой глубины не вижу. И Желязны, и ЛеГуинн, и Хобб, и Буджолд, и вот Кард поинтереснее будут.
Воистину.
И это я еще не говорю об «анти-морали»… Майн Рид тут вполне вписывается — ею же грешил…
Вы знаете, для меня классика приключений — это «Одиссея капитана Блада». Это Джек Лондон и его золотоискатели. Кстати, если бы я был министром образования, о чем в пятом классе подумывал, — я бы Лондона включил в школьную программу. А того же Толстого и Достоевского выкинул бы. И вперед, кидайте в меня камни ))) Чему учит Лондон? Отваге, широте души, искренности, щедрости, силе духа, чувству юмора, умению преодолевать слабости, не сдаваться, идти вперед. Доброте и самопожертвованию. Умению отбросить ложные ценности и выбрать нечто настоящее. И этому он учит увлекательно, просто, без помпезности и туманных неудобоваримых сентенций. Мораль в исполнении Лондона может понять ребенок, подросток, и понять правильно. И при этом — будет интересно. А чему учит Достоевский? Что для самоутверждения можно убивать невинных людей, и ничего, если потом страх за свою шкуру спровоцирует жалкую пародию на раскаяние? Да, я понимаю, что Достоевского не стоит трактовать так однозначно. Но это понимаю я, взрослый человек. И если честно, даже мне это понимание нелегко дается. А подростки народ более прямой. И это хорошо. Но когда на юношескую прямоту восприятия накладывается — а точнее, наваливается мамонтом — перекрученная, адски сложная психологическая игра в цинизм и покаяние с самим собою, сиречь проза Достоевского, — не думаю, что это полезно. В лучшем случае — нормальный школьник просто заскучает и вдумываться не станет. В худшем — станет… и додумается.
Не обращайте внимания. Это так, к слову о классиках.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль