avatar
Дальше читается уже легче. Но вот всё же, опять везде «он» и «он».
В этом отрывке:
И всё же… что побудило мальчишку уйти раньше? А, неважно. Здесь нет сложных причин, достойных обдумывания. Пылкий, нетерпеливый — в точности как те двое, что давным-давно в земле… да ведь и сам он был таким когда-то. Все они таковы.
Во-первых, имхо, можно вообще опустить. Во-вторых, это «он» путается с пылким и нетерпеливым мальчишкой, который ушёл раньше, а по смыслу я так понимаю, что это уже тот загадочный «он», который в кресле сидит?
Но этот, я понимаю, по замыслу туманный.
Однако там выше есть про Энтиса, когда он пытается мальчика оживить, вот там тоже зачем-то всё время «он», хотя ясно, что Энтис. Имхо, лучше по имени, хуже от этого не станет.
Последний отрывок про туманного в кресле — реально мутный, там игра какими-то понятными только этому персонажу вещами. Мне кажется, тут не стоит затягивать, а обозначить только главное. Я для себя вынесла только то, что он следил за Энтисом, пил для этого что-то из бокалов, и рассчитывал, что Энтис сам сделает какую-то глупость.
Но вот по написанию — ощущения, что я что-то путаю — не было.
 
Теперь всё же скажу по лицам и по стилям. Однозначно не нравятся такие скачки то от первого лица, то от третьего. Ну и что героев называют «он», хотя имя уже и известно. От третьего лица тоже можно образно и чувственно писать, Вы же написали в том отрывке, где Энтис ещё идёт и несёт мальчика. Он же от третьего лица? Ничуть не хуже, чем от первого. И подсознательно Вы тут использовали именно третье ограниченное лицо (фокал), но просто я против полного положения на интуицию. Интуиция — это хорошо, но вот мне кажется, хуже бы не стало, если бы Вы немного сознательнее всё это делали, то есть лицо привели бы к одному и тому же виду, как и стиль. По мне то прыганье по головам, которое Вы используете, ничего особо выигрышного не даёт, а вот при чтении путает, удобство чтения снижает. То есть, там небольшие вставочки от Вила, очень небольшие, и я не могу сказать, что они вообще информативные. Вы пишете, как ему больно и как он за Лили переживает, но это всё очень ожидаемо, ведь до этого Энтис его жалеет, плюс был диалог, где Вил объяснял про Лили.
Единственный кусочек, который домыслить не получится, это когда Вил чуть пришёл в себя и подумал, что где-то нужна его помощь, а он валяется, вот это правда не домыслишь, пока не узнаешь, но тут такая маленькая вставка, а нельзя её как воспоминание, когда будет большой кусок от Вила? Начать с того, что он вспомнил, как валялся, как думал, что умер, а потом продолжить там, что дальше было?
Подозреваю, Вы это вставили для того, чтобы читателя заинтриговать: а умер он или нет? Но ведь это тоже со стороны Энтиса видно.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль