Проклятие Звёздного Тигра – I. Путь Круга /
(373)
- Профиль отключен
- 18 декабря 2013, 01:10
Пытаюсь второй раз оставить комм.
Отрывок, следующий за наказанием, он после чёрточки вот такой:
___
Во-первых, почему вначале опять некий «он». Хотя я поняла, что в этот раз про мальчика, которого наказали, но он же в прошлом отрывке представился, у него есть имя… А это «он» настраивает на его фокал. Имя — ещё спорно, когда же с самого начала местоимение, то оно воспринимается практически как «я», то есть, как фокал. А там так и есть, точно, вот тот светловолосый мальчишка — это же тот самый, который в предыдущем отрывке «я»?
Потом курсив, я так поняла, теперь, что это от менестреля, но дальше Энтис (я так понимаю, это тот, который был в сцене наказания «я»), и фокал теперь его, либо это от автора, но точно не от менестреля, потому что он не знает, что у Энтиса тело само знало что делать, он может только видеть как «тот светловолосый мальчик отреагировал мгновенно».
Из-за того, что Вы один раз позволили себе в сцене переключить фокал (чего категорически не рекомендуют делать), дальше уже нет уверенности, что в ходе написания этого снова не происходит, в итоге перестаёшь понимать, о ком читаешь вообще. Может, Вы его и не переключали больше, но откуда мне, как читателю знать? Может, на кого-нибудь из тех, кто ещё в сцене присутствовал, там же были знакомые Энтису люди, как понимаю, хорошо знакомые, возможно даже друзья.
Вы пока пытаетесь за всеми зайцами угнаться, и лицо то первое, то того же самого персонажа — но третье, и тут же эти фразы-вставки из другой реальности.
Мне правда приходится по два раза читать, при том, очень концентрируясь.
Ну правда, как читатель — я против.
Одна сцена — один фокал. И может, не надо так пренебрегать пояснениями «для тупых»? Просто надо их как-то изящно делать, а не топорно, тогда будет красиво.
А сцены (фокалы, точки зрения), можно подавать разными способами, не обязательно переплетать реплики из разных реальностей и разных людей, а просто показываете сцену сначала от одного героя, потом от другого с небольшим возвращением назад, где то, что в первой сцене Вы вставляете скачком фокала, просто как небольшое воспоминание предыдущих пяти минут подаётся.
Вам такой способ принципиально не нравится?