Ну а вот здесь?летели в белого всадника; потом и сами деревья принялись с грохотом
 
avatar
Ну а вот здесь?
летели в белого всадника; потом и сами деревья принялись с грохотом валиться вокруг него. И горела трава. Горел воздух. Огненные стрелы, ледяной дождь, плети из взбесившегося ветра — всё для него одного. Конь плясал под ним, дрожал и всхрапывал от ужаса под закутавшей его голову попоной; он же оставался невозмутимым, холодным, недоступным для атак.
Так ведь всё это — после всадника. Значит, и «он» — это он же.
Вот так же порой автор полагается на то, что читатель сам допрёт и почувствует, и тоже без всяких переходов (и без курсива уже) приступает к изложению того, что он хочет описать дальше. Забыв какую-то связку, видимо.
Бывает. Встречалось. Хотя мне не очень понятно, как автор может подобное забыть.
почему нельзя было начать как-нибудь так:
Потому что это восприятие совершенно другой личности. И быть может, совершенно другого автора ) Это ведь не просто слегка измененное описание — тут полностью изменены эмоциональные и смысловые акценты.
Я ввожу героя с того мига, как он замирает, шокированный. Мне представляется, что такое начало сразу цепляет внимание. А размотать — что именно его шокировало, — уже и строчкой ниже не смертельно.
Про эллин далее поясню — здесь это не к месту по той же причине, что обсуждалась выше: герой прекрасно знает, что такое эллин, и потому описывать его здесь неуместно.
А трибуны, кстати, не было ) Просто стоял возле этого эллина и говорил.
 
излагать надо в последовательности от причин к следствию и по порядку, а не сначала о том, как герой онемел, потом про то, что он куда-то поехал, за кем-то пошёл и там таки увидел что-то, что его заставило впасть в оторопение.
Боюсь, это у меня не лечится. Мне попросту нравится иногда другой порядок изложения. Здесь — ещё ничего, есть и хуже ) Всё, что могу сказать в своё оправдание, — такой литературный приём мною не лично изобретен, я его встречал не раз, и как-то он мне приглянулся. Даже не могу сказать, что это нарочно, — нет, просто вот так иногда получается. Я чувствую, что это — правдиво. А как ещё писать, если не доверять собственным ощущениям?
Хотя я прислушиваюсь к критике и советам. Естественно.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль