Большое спасибо! Я в восторге оттого, что желание читать далее пока есть ) Надеюсь,
 
avatar
Большое спасибо! Я в восторге оттого, что желание читать далее пока есть ) Надеюсь, оно и не охладеет )
при первом я запутался, кто такая «она»
Там сначала был курсив, но потом я его отовсюду повыкинул в борьбе с непрофессиональными приемами ) Подумаю…
Сбой фокала
Нет, это не сбой. Сперва показан мальчик глазами автора, а потом мысли этого же героя. Поскольку его мысли в кавычках, то видно, где автор, а где мальчик. Такой прием допустим, сам видел в книжках. Вот если бы всё подряд, без кавычек, тогда да, неправильно…
Во втором и третьем выделении я бы сделал абзац.
Ну, это я подумаю. Вообще идея такая, что это всё происходит очень быстро — потому и нет абзацев. То есть, он только успел вставить ногу в стремя, и все эти мысли-чувства проносятся в его сознании — и тут же на него обрушивается новое действие вокруг. Но я подумаю, спасибо.
Про описание эллина — это верно, я его не описываю совсем, а видимо, следует.
Тут в первом же предложении о нем следовало бы сказать, что он: черноволосый юноша, примерно ровесник
Нет, я думаю. это неверно. Он ведь описывает то, что видит. То, что бросается ему в глаза. Он видит мальчика в эллине. Для него важно в первую очередь то, что его друг принимает участие в крайне неприятном действе. Потом уже он сосредотачивается на незнакомом мальчике и только на него смотрит. И уже потом краем глаза замечает и минелу. Ведь это же характеризует человека — что именно он замечает сперва, что потом? Мне хотелось подчеркнуть, как восприятие Энтиса переключается от «личного» на новый взгляд на вещи…
И да, ему, 15-летнему, Вил кажется сильно младше. В таком возрасте два года — приличная разница. Тем более, имеет значение и внешность — то есть, сначала-то Энтис не знает, сколько лет парнишке, а на вид — маленький, тощенький… Ну и потом, это чисто внутреннее восприятие: «я почти взрослый, он — ребенок». Ну, такой вот он. Опять же, это довольно личное — как ты воспринимаешь людей младше себя… Он чувствует себя намного взрослее. На данном этапе.
в одном фокальном, если уж пишешь имя в начале главы
Боюсь, это не лечится ) Это не мною выдуманный приём, но как-то очень пошёл именно в этой истории. Я нарочно отделяю «переходы» с первого лица на третье, но да, тут прыгающий эффект имеет место… Далее я с этим борюсь в меру сил ) Там, где можно выстроить без скачков. Но они будут… Просто в самом начале мне важно показывать происходящее глазами обоих по очереди, потому что они совершенно разные, фактически, они живут в разных мирах, и мне это надо сразу как-то подчеркнуть.
И в то же время — кое-где мне необходим и взгляд «со стороны», критический, что ли. Во всяком случае, мне кажется, что он необходим. Но всё это было сто раз обдумано, а значит, грядёт и сто первый… )
Сейчас я снова всё это переосмысливаю, и в частности, момент «скачков». По возможности буду убирать.
Персонаж с бокалами. Так и надо, чтобы он был совсем загадочным, непонятно кем?
Ох, да ) Абсолютно. И если на секунду возникает соблазн отождествить его с кем-то из уже описанных, это хорошо. И если не возникает — тоже хорошо )) Это же детектив, вообще-то ))) Автор помешан на детективах и Тайнах. Автор обожает их с детства и без Тайны вообще сюжета не мыслит )
А вообще там крайне много обманных ходов ) Не знаю, хорошо сие или плохо, и понравится ли, и вообще — заметят ли это читатели, но задумано как «шкатулка с секретом в шкатулке с секретом». Изначальной целью вообще было выворачивание наизнанку многих привычных стереотипов… Но мне уже говорили, что слишком долго дурить читателя опасно, ибо он может и разозлиться ))
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль