avatar
Скрытый текстА мне чего-то не понравилось :-(.
Про некоторую небрежность и глюки с временами говорить не буду, это поправляется чисто технически при вычитке, и ничего тут хитрого нет, думаю, Вы это и без меня потом прекрасно заметите.
Но вот что не понравилось…
Во-первых, по ощущениям — затянуто, хотелось бы более быстрого развития. Не главу короче, а чтобы на единицу текста было больше событий или информации к общей картине.
Во-вторых, что по мне критичнее — не ясно, о чём эта глава, и какое отношение она имеет к общей сюжетной линии. Тут как-то связи со всем остальным не чувствуется, я бы сказала, ощущение от этой главы «ещё один будний день из жизни главгера». Пусть не самый заурядный день, но всё же, по сути глава тут только про некий сон, и что героя куда-то позвали, и вроде как в беде оказались те, с кем он до того вместе выпивал.
Со сном плохо — что недосказанность осталось. Раз уж сказали «А», хочется услышать сразу и «Б», тем более, что герой эти сны уже видел, знает что будет дальше, даже если он проснулся на самом интересном месте. Мог бы и рассказать. Тем более хочется теперь узнать, как он прожил этот месяц и как убежал от Керена в итоге. Хотя бы в одно слово — «вот после этого я и смог от него сбежать» или «я унижался, а мне это ничего в итоге не дало», либо «вот так шаг за шагом он меня и подкупал». Итог какой-то нужен что ли. Не писали бы про сон — не повисло бы вопроса, к чему всё это и что там дальше.
Есть ли смысл писать про этот сон прямо сейчас, когда у ГГ нет возможности его досмореть, если с таким же успехом ему эти сны снятся уже давно и будут сниться потом? Какое отношение этот сон имеет к остальным ближайшим событиям? Иными словами, зачем этот сон здесь и сейчас показан? Он в этот раз играет роль мотива для каких-то конкретных действий или решения, которое примет герой как следствие именно этого конкретного сна? Или этот сон идёт как ответ на некий сюжетный вопрос? Не похоже, потому что такие ответы на вопросы тоже надо давать как-то к нужному месту, а не просто так, должно чувствоваться что ли, к чему это.
Или суть в том, что это какой-то знак, что не к добру, и прерван он тоже на каком-то знаковом моменте? Ну, вот это мне как читателю не очевидно и не понятно.
В итоге сон только интригует именно тем, а что было дальше, а тут раз — и прервали. Если не сон главный элемент композиции, то тогда его надо подавать более сжато, раз эдак в дцать, вплоть до просто тезисного упоминания — приснился Керен, опять стало гадко.
Дальше о том, как куда-то позвали, тогда уж думаю, надо об этом было дать больше что ли, чтобы была некая завершённая композиция. То есть, дописать, как он туда и приехал, что он там увидел, что из этого последовало, чтобы некий итог у главы был.
И последнее, почему не упомянут мальчег из предыдущей главы вообще никак, словно его и не было, или словно это был какой-то случайный знакомый, которых обычно не запоминают и выкидывают из головы едва расставшись. И что с ним именно расстались, при том, легко и непринуждённо, раз здесь о нём ничего не сказано.
Ну и, наверное, некоторые моменты прописаны нечётко, насчёт Ури, тоже недомолвка, упомянут он один раз, но не очень понятно к чему.
Такие вот ощущения.
Имхо, если ситуация терпит, надо всё же выбрать для главы одну какую-то тему и композиционно её выдержать и завершить. То есть, историю как Грель освободился от Керена, или как месяц был свободен (по такому фрагменту не очень понятно, чем дело кончилось — только месяцем свободы, полным обломом или окончательным освобождением). Либо историю про злую фэйри с дудкой, но тогда не только начало а чтобы и конфликт попал в композицию главы.
И оно должно как-то быть связано с общим сюжетом, а то правда будет отдельным рассказом.
И ещё, насчёт всяких фэйри, имхо, лучше определиться, каким словом называть их, и использовать одно и то же название, а то у читателя, который не понимает, что все фэйри-сидхе-эльфы — одно и то же, наверное, полная путаница будет.

P.S.
Понимаю, что умничать легко, и что сама грешу…
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль