avatar
Это утверждение или наоборот, тезис, с которым вы спорите? ) Потому что если утверждение, то я согласен. В целом. Скорее да, чем нет )
Ведь каким бы ограниченным ни был её горизонт как личности действующей — но на духовном уровне он был достаточно широк, чтобы пробудить в юноше «из простых» такое неукротимое величие. Будь она попросту мещаночкой, способной только говорить, не ощущая подлинных чувств, — она бы вообще ничего в таком юноше не разглядела, никаких бы струн в нём не зацепила…
 
Мне кажется, одна из главных тем «Мартина Идена» — как раз трагический контраст между духовным миром человека и его физическими возможностями… тем, что так любят именовать «реальностью». Частенько тыкая всяких там сочинителей носом в твердые поверхности с призывом «не витать в облаках и жить реальной жизнью». Ибо они, тыкаемые сочинители, оной реальной жизни не знают и многое от того потеряли.
 
В каком-то смысле, Мартин и Руфь — жертвы одного проклятия… Их духовные потребности резко не совпадали с требованиями мира материального, а чувства — страсти — не совпадали с желаниями духа. Или не желаниями, а сутью их душ… глубокой настолько, что оба до этой сути не могли добраться. Точнее, Мартин — смог. Но это погубило его… этакий Икар, который, к несчастью или нет, но долетел до солнца.
А Руфь не смогла. Но ведь она явно стремилась к тем же высотам… по крайней мере, они, те высоты, были ей знакомы. Она улавливала их очертания. А вот добраться — не могла. И наверное, не желала.
 
Вот и разберись, кто из них погиб, кто остался жив… Думаю, всё грустно. Погибли оба. Так или иначе…
 
А насчет бесполезности — не люблю я такого определения… Конечно, люди из мира Руфи не были бесполезны. По сути, именно люди этой среды и способствовали развитию искусства. Из этой среды вышло немало меценатов и тех, кто предметы искусства приобретал, тем самым стимулируя творцов… Хотя сами эти люди возвышенным и безумным духом творцов не обладали, не понимали их и в общем, на уровне рассудочном жили в иной плоскости. Но где-то в глубине… тут могли состояться интересные и неожиданные открытия.
 
Это мне напомнило Сомса из «Саги о Форсайтах». Покупал картины из соображений выгодного вложения капитала, и ничего более, — сам так говорил. Но тем не менее, там очень ясно мелькает момент: картины его трогали, волновали. Он их чувствовал… хотя спроси его — он бы просто отмахнулся.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль