Литературная беседка /
Жалостливые виды литературы
(116)
- ermas ermas
- 23 ноября 2013, 09:40
- 1
Но опять же, не совсем соглашусь с автором топика. Если запретить писать всем — останутся только заумные писатели, чьи творения не захотят читать массы. Великий роман «Война и мир» лично для меня велик только объёмом. Написанное в нём большей частью — не осилила. Хотя большинству авторов стоило бы поучиться: как хорошо можно прописывать характеры и образы персонажей, созданию атмосферы. А в общих чертах — роман не для меня, зато я спокойно читаю более лёгкие любовные романы, детективы. Фэнтези, мистику, а там уж простите, другие авторы. Юрий Никитин, очень радовал вначале карьеры, но когда пошла лабуда «зарабатывания денег», больше не открывала бумажного варианта. С электронными закончила послед ряда логических несостыковок. Стивен Кинг, может, и гениален, но не все его романы мне пошли. У него тоже после прочтения уже несколько глав, с лёгкостью находятся написательные ошибки. Сидней Шелдон был приятен, до тех пор, пока романы не начали казаться — однотипными, да и язык, мягко говоря, уже приелся… слишком однообразно.
А теперь берём ЗВЕЗД инета… (озвучивать не буду, все их прекрасно знают). Грамотные люди разводят руками: как это читают??? Как так можно писать??? А читатели с удовольствием проглатывают всё предложенное — язык доступный, невежество на одном уровне. Читателя обвинять — не верно. Они хотят видеть, что сердце и душе милее, поэтому готовы читать и ошибки, к которым вскоре привыкают, сживаются, а многие настолько в этом погрязают, что так и продолжают жить. Ругать автора, что он — бездарный невежа?.. Увольте! Кидайте помидорами, но фантазия многих инет-авторов мне кажется куда приятней, чем у Толстого (и здесь мне плевать каким именно великом словом обладал Лев Николаевич, как-то оно не способствовало моему порыву прочитать все тома романа, захлёбываясь каждой стройкой — листала чуть ли не с пол книги разом...) Так вот, благодаря всемирной паутине мир узнал, что есть не только гении, но и зло-гении. Пускай будут – они порой куда интереснее, чем творцы грамотных опусов. Вот только… хотелось бы, что бы инет-аффторы, пусть будут… какими угодно безграмотными по жизни, но выкладывая произведение, взяли в привычку позаботиться о:
1) Проверке текста на наличие, хотя бы, первых ошибок в ворде.
2) Подыскании беты, которая уберёт оставшиеся опечатки и коряжки.
3) Самообразовании. Будет запоминать и не допускать подобных ошибок впредь — ведь учиться — главная задача автора на протяжении всей писательской деятельности.
Не все заканчивали «филологические» — пишем, как умеет, и как чувствуем. Бывает, набираешь текст, перечитываешь и не видишь глупости. Здесь, очень важно не стесняться и обращаться за помощью.
А вот если этого автора издали… тогда всё написанное в топике, мгновенно к нему относится, хотя большая вина за всю грязь на страницах — дело рук издательства, которое это допускает! Если бы была грамотная редактура, цензура, мы бы не увидели повального невежества на бумажных носителях.
Так вот, что хочу этим сказать, ИМХО, МОЁ СУГУБО ЛИЧНОЕ, эта статья больше на авторов инета рассчитана, а на деле это не должны допускать редакторы в издательствах, которые в наше время «увы» и «к сожалению» не менее безграмотные.
Насчёт синонимов… Был у меня как-то случай, искала синоним для какого-то слова… не помню точно, но что-то с чувствами связано. Когда поисковик выдал результат… мало сказать, я была в шоке… Там сплошные маты и пошлости были…
И ещё: не владение словом, не значит, автор бездарен. Фантазия и невежество – разные понятия. Но не могу не согласиться: очень радует, когда встречается автор, у которого и первое, и второе за руку ходят!