avatar
По сюжету.
Самому отдавать своё чадо детолюбу — зверю, который полвека назад издевался над детьми, содержал их в изоляторах и увечил их сознание, принуждая к богопротивной деятельности.
Итак, это ключевая фраза рассказа, в которой описана вся бесчеловечность нового общества.
Но боюсь, что Вы создали в тексте несколько неразрешимых противоречий!
 
Вот, скажем, сцена в подвале, где героиня читает сказку (кстати, слишком напоминает финал «451 градуса по Фаренгейту»). Итак, Ваши герои, старики – это бывшие учителя младших классов и воспитатели детских садов? Их деятельность в «оккупированном» обществе запрещена? Верно?
Она много знала, мамка-то! И без пальцев считала, и бумагу марала закорючками,
Итак, люди не умеют ни читать, ни считать?
Но как же тогда дознаватель ведёт следствие? Как «полицай» читает текст на карточке?
 
Или герой сообщает:
Как вышла на работу, как положено, на третий день после родов-то, так её и обескровило досуха…
— итак, людей эксплуатируют, лишая элементарных соц.гарантий.
Но выше-то говорилось:
…принуждая к богопротивной деятельности…
— значит из людей воспитывают ленивых бездарей, глядящих телерекламу.
Но то и другое несовместимо! Кого же выращивает это тоталитарное общество – лентяев или рабов? Сытых тупиц или забитых невольников?
 
Чрезвычайно далеки от меня антицерковные мотивы. Боюсь, что всё то, что Вы приписали «попам» и «церковным властям», не находит отражения в действительности. Ну, или же Вы крайне-крайне мало знаете жизнь церковного прихода и то, о чём там говорится.
 
Финал:
Появление грифона… разочаровало! Живоподобная социальность, гротескная реалистичность (сколько бы моя позиция не отличалась от Вашей) немедленно улетучилась.
Я бы хотел иного финала, не столь искусственного.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль