avatar
Критика на конкурс (для любимой ведущей Раты и маэстро Юханана Магрибского)
Постараюсь, в меру скромных способностей, разобрать данный рассказ, который как уже было выше отмечено является главой повести.
 
Рассказ автора Ю. прочитал на одном дыхании. Хорошего сложения эта глава. И, совсем невооруженным взором видно – автор вкладывал свою душу в слова. Конечно, как всегда бывает при этом, возникли те самые душевные моменты, — движения, стремления, — в общем, та самая несуконность речи, когда, вроде, написано легко, и смысл тоже наличествует, но разуму хорошо уже от одного звучания слов в голове. Не знаю, сложилась ли симфония у вас, но поверьте, плюсов у этой истории достаточно.
Начнем с того, что очень завлекательно описан быт и люди, его создающие в Среброгорящей. Живые образы, настоящие.
Несомненным плюсом является и двойная прокачка способностей Житьки. Сначала герой учиться плеваться огнем, а уж потом жарить людей на расстоянии.
К середине становится еще интереснее. Тут до нас доходит страшная правда: Житька – третий ребенок в семье! Как свинцовое небо обрушилось на покорного вам критика. Ведь мы знаем из огромного массива, чудом дошедших до нас источников, что третий ребенок – это доля хлеще фунта солдатских сухарей будет. И тут, конечно, объяснимы такие взрослые рассуждения и амбиции нашего юного паладина. Вот он и идет себя показать да силы испытать, отправившись на магическое испытание.
Тут на пути его и возникают две колоритные фигуры: Имбрисиниатор и Альрех-Тинарзис. А главное, самый сложный вопрос с финалом. По форме:
— Отпустите его. Я, Альрех-Тинарзис, беру его своим учеником. Отпустите его, повторяю я, или вы забыли, кто перед вами?
Понятно, что сказать просто: «я беру тебя, Житька, в ученики» — Тинарзис никак не мог. Это был бы самоубийственный, в стилистическом плане, конец.
Но можем ли мы сказать, что вот так оно правильнее всего и логичней?! Так, словно Тинарзиса знать никто не знал и не признавали вовсе?
Думаю, да. Тут ведь есть предыстория:
«Тихо и скромно работал Тинарзис на благо Академии. А вся слава доставалась Имбрисиниатору – у него имя кавайней было.
И вот однажды шел он по Академии и видит: стоит молодой стражник. А тот от благоговейного уважения окаменел — еще бы! Сам Тинарзис идет. Поздоровался со стражником Тинарзис — а тот молчок — челюсть от уважения и страха свело. Ну что делать *DONT_KNOW* 
«Не уважают, — горестно подумал Тинарзис. — Не признают...»
Никак он не мог подумать, что его боятся и уважают. А тут значит, смотрит по сторонам стражники бегают, суетятся — будто это не мальчонка, а сам Данте из Devil May Cray по их души пришел и громогласно, мало ли, вдруг не услышат, возвестил, вернувшимся к дремчужской голосом, те самые благородные слова".
Да в такое дело поверить легко. Тут как голоса не возвысить?
Хотя образ и не предполагал данный полет фантазии, но сердце вдруг сдиктовало строку и получился маленький вбоквелл.
Видите? Так вот, по форме, поругать хочется — а образы сами выплывают, раскрываются, и фантазия так и просится, так и ложится… Вот прочитаешь и напридумываешь.
Это именно от героев идет — от их достоверности. Значит интересно, значит настоящее.
 
Финал получился неожиданным и закономерным одновременно. Герой становится тем, кем мечтал. Учеником чародея. Автор нас в этом отношении не обманывает. Неожиданность лишь в том, что у него действительно есть дар, талант, сила (все время напряженно думалось неужели прокатит, неужели плюнет и станет? Обычным фокусом?) Да, как угодно назовите — смысл не изменится.
Для кого-то содержание этой истории может стать путеводной звездой. Позволит поверить в себя. Без ложной скромности скажем: очень достойный разворот.
Юханан, нам подарил настоящую повесть, с большой буквы.
И поэтому, весь этот букет @}->-- дарю Рате Ельних, которая приобщила нас к этому замечательному произведению.
 
Остаюсь, хвалящий вас за дело.
 
P.S. Потом, правда, я перечитал, что Альрих-Тинарзис — румяный юноша в парчовом кафтане, но это моей уверенности не поколебало.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль