avatar
Так, а теперь Тигер будет ругаться.
На отсутствие ясности и мотивации.
Давай смотреть с самого начала: что мы видим? Судя по реплике, дело — торговля. А где у нас ПО УМОЛЧАНИЮ происходит торговля? Праааальна! В магАзине! Значит что? Значит, если Аффтор не показал ничего другого, читатель представляет себе типичную средневековую лавку. Читатель дурак? Он не заметил леса вокруг? Точно, дурак. ;)
Зато, когда этот лес вдруг вылезает, читателя накрывает просветление. Методом кирпича по голове. Бац! И сразу понял, какой он был кретин. Там же сразу, черным по белому, в самом начале написано: не магАзин, а лес темный и ужасный! Что? Не написано? Ну… наверное, автору хочется, чтобы читатель ни черта не понял и запутался, а запутавшись, отложил слишком умную книжку и пошел читать Ричарда Длинные Руки, где все ясно и понятно. Как в передаче «Что? Где? Когда?»
Этта была первая ругачка. К ней прилагается еще десяток на тему плохо показанной картинки. И вывод:
Автор! Помни! Читатель — не телепат! Он видит только то, что автор написал, а не то, что автор подумал при написании!
Вторая ругачка на тему своевременности и уместности. А именно:
Когда ты отбиваешься от трех хулиганов в темном переулке, ты думаешь красиво и для зрителей, или ты не больше действуешь на автомате, оценивая лишь возможность выжить/победить/удрать/позвать на помощь?
Не, я, конечно, понимаю, что поэт всегда обратит внимание на красоту падения безжизненного тела и непременно удостоверится со стетоскопом, что оно безжизненное, это тело! И плевать, что пока он будет слушать пульс, его три раза убьют и один изнасилуют, уж больно поза подходящая. 8-)
Кароче. Когда экшн с динамикой отдельно — описаловки отдельно. И описаловки лучше ДО экшна, а то читатель, дурак этакий, не поймет, почему вроде бегали по крышам, а тут внезапно под ногами болото и подводная лодка.
Это же относится к сопровождающим героя лицам! Когда герой думает о засаде в лесу — он один. Разглядывает кинжал — один. И вдруг из кустов, весь такой в белом, выскакивает на резвом бледном коне спутник героя. То ли Фобос, то ли Деймос, то ли ваще Луна в пятом доме. Откуда? Прааальна! Видел кусты, о дурной читатель? Так знай. Там есть ВСЕ! Все, что нужно автору и о чем ему лень упомянуть чуток заранее. И пианина тоже, а ты что думал? ;)
Ну и напоследок я скажу… ага, тоже на песенный ритм потянуло. Заразная зараза, однако!
Вот объясни мне, читатель пришел читать стихи? Или сказанья старины далекой? За каким шайтаном (чертом, боуги, аутентичное подчеркнуть) ты скатываешься в песенный ритм и уродуешь нормальный русский язык инверсиями и прочими преверсиями? За каким чертом (шайтаном, ширхабом, аутентичное подчеркнуть) и пихаешь кучу лишних слов и перемешиваешь их до получения несъедобной каши?
Аффтор, помни! Логика текста должна быть! Мало того, текст должен быть простым и понятным! Не завидуй лаврам Шнитке, его редкая собака дослушает до середины, пиши как Моцарт — просто. Просто! А не красиво, не поэтично, не умно. Просто и понятно. Чтоб читателю не приходилось продираться через навороты стилистики (или того, что автор называет стилистикой), а чтоб было видно смысл.
(да, в смысл входит: картинка, действие, эмоция, оценка. Желательно не по отдельности, а вместе, легкоусвояемым компотиком)))
 
Уф…
 
Ну что, Аффтор еще жив? ;)
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль