Для конструктивного обсуждения советую для начала прочитать хотя бы статью в вик
 
avatar
=)
Для конструктивного обсуждения советую для начала прочитать хотя бы статью в википедии про гены. Или нагуглить университетский учебник, или… не знаю, что для вас является достаточно достоверным источником — очень надеюсь, что не та единственная, очевидно под заказ написанная статья про «генетически заложенную» врожденную грамотность, что мне нагуглилась )
Русский (или какой-то еще) язык — это абстракция. Так же, как и математика. Это придумано людьми для облегчения и улучшения жизни. Новорожденный ребенок не знает, что такое буквы. Для него это даже не картинки — что такое «картинки», он тоже еще не знает. Он растет, его органы чувств непрерывно воспринимают окружающий мир и по нейронам передают сигналы, сигналы в коре головного мозга беспрестанно «перемещаются» от нейрона к нейрону, формируя тем самым память и мышление. Ребенку говорят: «Это — буквы». Его мозг запоминает и анализирует, ребенок через некоторое время понимает, что вот это — буква, а вот это — картинка ежика.
А теперь… А теперь представим до безумия странную картину. Более-менее современный русский язык существует, например, несколько столетий. Допустим, существует какой-то удивительно лабильный ген, бешено мутирующий в течение некоторых поколений. Мутировавший ген не проявляется в каждом поколении — о нет, он умён, он затаился и ждет, раз в десяток поколений являя себя миру. Этот ген через нервные окончания мозга вобрал в себя всю информацию об этом новшестве — «русском языке». Ген — это наследственная единица информации? Единица?! Ха! Не смешите генные тапочки! Пройдет время, и он покажет содержателю-организму, кто в нём настоящий хозяин! А покуда он будет вбирать и вбирать в себя, «единицу», всю информацию о таком меняющемся и непостоянном русском языке.
 
Надеюсь, стенка текста получилась читаема ) Не хотела ею никого обидеть, просто у меня хорошее настроение =)
 
А теперь — щепотка предыстории. Я в пять лет откуда-то знала, что правильно писать «корова», а не «кАрова», «стареть», а не «стОреть», «листок», а не «лЕсток». Естественно, ни о каких правилах русского языка и слыхать не слыхивала; знала — и всё (исключения составляли слова, пишущиеся и так, и так; например, с удвоенной и одинарной «н» в суффиксах я до сих пор иногда путаюсь). Если бы я тогда услышала о понятии «врожденная грамотность», я бы, без сомнения, решила, что я нескромная её обладательница. К стыду своему, мои одноклассники с их «кАровами» вызывали у меня недоумение и (порой) даже мысленные насмешки. Ну как это, не знать, как оно правильно пишется?!
Однако если бы тогда кто-то вздумал устроить мне серьезный диктант (о, к сожалению, не было в моем детстве таких взрослых; диктанты про кошечек и ёжиков были краем, максимумом), я бы всерьез пролетела. И было бы в этом диктанте слово… ну, например, лабильный. Нет, плохой пример — противоречащие мне уважаемые господа и дамы могут заявить, что для «генетической, врожденной грамотности» необходимо знание смысла слова (Вот глупый ген? Зачем ему смысл-то знать!). Хорошо, пусть будет слово «салфетка». Простое такое слово, которое я, однако, в пять лет ни разу не читала — ну не упоминались в моих книжках салфетки, хоть тресни. На столе лежит, а в книжках — нет её. А я, пятилетняя девочка, без понятия абсолютно, какая она, эта салфетка, в буквах. На столе она квадратная. А на письме? Треугольная, как «А»? Или круглая, как «О»? С 50% вероятностью утверждаю, что написала бы «сОлфетка». А может, и «сА---» — как на душу бы легло.
(На самом деле, конечно, я спросила бы у этого умного, вдумчивого взрослого с серьезными диктантами, как это слово правильно пишется. Но, боюсь, пример бы от этого пострадал).
 
Человек может прочитать десятки тысяч книг, но если у него ужасная зрительная память, и если он не вдумывается неосознанно на почти каждом слове «а почему оно так написано?», про него никогда не скажут «у него врожденная грамотность». И наоборот — некоторые, единожды увидев какое-то слово, могут неосознанно на всю жизнь его запомнить. Но это не значит, что гены по крохам собирают в себя информацию о правильном написании слов (я уже говорила, насколько безумной мне кажется эта картина?). Не стоит принижать силу человеческого мозга — это его заслуга, а не каких-то нуклеотидов.
Похожие топики
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль