Пройдусь, пожалуй, по работам…  №1С первой строфы — «пустота»/«одна». «отныне»
 
avatar
Пройдусь, пожалуй, по работам…
 
№1С первой строфы — «пустота»/«одна».
«отныне» не подходит по стилю к остальному тексту.
во второй автор сэкономил на рифмах, одной обошелся.
Хоть ты не беги, подожди!
кто подожди? до этой строки даже подозрения не возникло, что автор к кому-то обращается. К некоему другу?
Мне быть этой осенью хочется
Твоей, ведь с тобою теплей.
или все-таки к одеялу?)
Шуршит под ногой листва палая,
Но я не печалюсь о ней…
Есть люди которые печалятся о палой листве?
насколько я понимаю, это для рифмы добавлено. так сказать, для завершения стихотворения.

уделяйте больше внимания технике и стилю, меньше лейте воды (типа «печали по палым листьям»), и все будет замечательно.
 
№2Рифма где есть — а где и нету.
если сомневаетесь в написании слова — прогоняйте текст через Word: «Обезлюдел», «Контрамарка».

союз «и» лучше поставить так:
Опять же тучи
Серой массой
и обезлюдел
Дом иллюзий.
Закрыты кассы.
хорошая строфа, кстати. Ну, если с тучами разобраться)

ТалОн счАстья — два ударных слога подряд здесь не умсетны, ломают ритм. Будьте добрее, не жалейте «талонов»:

Закрыты кассы —
Не продаются
Талоны счастья.
Зажал в руке
Я контрамарку…
Срывая с лета
Небрежным жестом
С дерев одежды.
Так с деревьев или с лета одежды срывали?)
 
№3Ровненько.
несколько шероховатостей:
Он заставляет листья вскачь
Нестись неведомо куда…
скачущие листья — это, как минимум, странно)

Ты в лужи посмотрись скорей
зачем тут «скорей»? выглядит, как вопрос жизни и смерти

Пойду домой, раз дело к ночи.
Но если станет грустно очень,
Приди поплакать мне на зонт.
«поплакать на зонт» — интересный образ. но «Пойду домой, раз дело к ночи» наталкивает на мысль, что автор спит на улице с зонтом наготове)
 
№4Хорошее исполнение. Песня выдержана и по стилю, почти безупречна по технике, но… подражание русским народным песням века, эдак 18го, — это нынче модно и стало уже немного надоедать.
Но это мое личное мнение, да простят меня господа славянофилы)
Теперь о «почти безупречной технике»:
дактилическая рифма по природе своей очень капризна. Она будет звучать при созвучии слогов, следующих за ударным, либо при точном совпадении ударных слогов. Одна звонкая согласная может все разрушить.
Где ж ты, Летушко-дружок,
добрый мОлодец?
Не видать тебя нигде
за околицей…
мОлодец/окОлицей — не звучит. что портит рифму? рифму портит звонкая «д» в слове «молодец».
для сравнения - мОлодца[мОлатца/мОлацца]/окОлица[акОлица] — звучит безупречно, т.к. звонкая «д» из «молодца» произносится как глухая «т».
Еще пример:
Врозь колечки по воде
обручальные,
Вольну дЕвицу-красу
опечалили.
— звучит. почему? потому что ударный слог совпадает — обручальные/опечалили.
В целом песня хорошая, определю в топ.
 
вторую часть разбора не успею)
 
А это топ:
 
1 место — №5
2 место — №6
3 место — №4
 
Всем спасибо за участие)
Похожие топики
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль