Блог сообщества: Читальный зал /
Вкусы меняются?
(150)
- Профиль отключен
- 27 сентября 2013, 01:54
Я потому про это сказала, что почему-то часто берутся. Мне кажется, что не надо про него вообще так много писать, если только для разрядки и психотерапии, а не для показывания другим.
В книге обычно нужна мотивация, но там я не думаю что описывать плохие эмоции в красках — это правильно.
По мне книга должна быть про персонажа, который действует, а когда он в реанимации, в горе по уши, или в отключке — он не действует, и чёткого фокала нет, поэтому — надо ли подробно описывать то состояние?
Вопрос другой — а надо? Одевать шкуру человека, погруженного в настоящее, искреннее горе, читателю тоже может быть некомфортно)))
Вот, ты сама это сказала. А я начала отвечать до того, как до этой фразы дочитала.
Не, не надо.
Но вообще, другие эмоции тоже писать надо.
Я уже боюсь сказать у кого, но часто бывает автор пишет, а я не верю.
Правда, я некоторым таким авторам говорила, они не согласились, считают, что у них нормально.
А мне, вот блин, именно из-за таких глюков и не интересно становится.
Я сейчас не про горе, горе правда смаковать не надо.
но другие чувства описывают плохо.
Например, страх. Кто его вообще умеет описать нормально? Часто пишут нудную логическую рассуждаловку, почему герой не подошёл и не открыл дверь. Или, ещё лучше — на 10 страниц объяснительная, почему он сиганул в кусты. Не могут нормально описать, что испугался, да так, чтобы читатель не то чтобы поверил, а просто бонально понял — в этом месте герой пугается.
Нет, же ж… Пишут не знамо что, чуть ли не с математическими выкладками. Вот за такое авторов хочется прибить.
И правда, знаешь, многим не хватает именно этого. Ни замысловатого сюжета, ни чего-то там ещё, а умение нормально расписать, что чувствовал герой.
Ну или если девочка (молодая) должна почувствовать лёгкую ревность, опять же, какие-то объяснительные, выкладки взрослого человека, но никак не чувства молодой девочки.
Правда, пусть классиков почитают. Во всех книгах, которые я читала в детстве, не было таких левых косяков, сейчас же — кого ни возьми, всегда с чувствами косяк, порой, с простыми чувствами, вот потому я и не люблю ничего читать, вот скажи, ради чего читать? Ради философских идей что ли? Ради них лучше уж тогда Канта, Гегеля, Фромма…
Извини, наболело.
Для меня это важно — чтобы хотя бы чувства были достоверны.
Но их мало кто умеет писать, и ещё меньше кто считает нужным учиться.