Но все-таки первые две строки каждой строфы на порядок лучше вторых двух.
И со смысловой стороны мне нравится очень. А вот, скажем так, с формальной… как-то так…
ОффтопикПовторюсь, что две первые строки четверостиший более звучные, чем две вторые и с более созвучной и точной рифмой: «причесан — сосен», «красок- неясно». Звучит дивно. Чего не скажешь о «трава — гриба», «дымом — покрыла» — ничего общего, кроме ударных гласных.
Первая строфа, по идее, должна задавать ритм стихотворения, но у Вас она наоборот —
выбивается из общей ритмической картины
Ранний лес и мокрые ботинки 10
Белый гриб срисованный с картинки 10
Шляпка белого гриба 7
Цвета листьев табака 7
Во второй вроде бы и наклевывается ритм стихотворения, но третья и четвертая строки его сбивают:
Шелковистый мох причёсан 8
Возлегает между сосен 8
И роса бриллианта дымом 9
Тихий лес ковром покрыла 8
Остальные строфы написаны в едином ритме: 8-8-7-7.
орфография
Белый гриб срисованный с картинки
запятая после «гриб»
Бросив на земь тень неясно
наземь — слитно
И по семантической стороне:
Ранний лес
лес ранней осенью?
или молодой лес?
или лес ранним утром?
Возможно, это узкоспециализированное употребление прилагательного «ранний» со словом «лес»… Как-то не встречалось мне раньше такого сочетания.
И вот эта строка кажется слишком громоздкой. Впрочем, как раз она и сбивает ритм строфы:
И роса бриллианта дымом
если бы заменить слово «бриллианта» на другое, трехсложное? Хотя, если вдуматься в строку, получается странная картина: роса бриллианта, то есть она похожа на бриллианты? Такой смысл? Потому что сочетание «роса бриллианта», с позиции русского языка, воспринимается как «бриллиант выпустил росу», которая и покрыла лес дымом.))
P.S. Разбор получился большой. Но стихотворение мне нравится, поэтому хочется, чтобы оно было идеальным))
Первая строфа, по идее, должна задавать ритм стихотворения, но у Вас она наоборот —
выбивается из общей ритмической картины
Ранний лес и мокрые ботинки 10
Белый гриб срисованный с картинки 10
Шляпка белого гриба 7
Цвета листьев табака 7
Во второй вроде бы и наклевывается ритм стихотворения, но третья и четвертая строки его сбивают:
Шелковистый мох причёсан 8
Возлегает между сосен 8
И роса бриллианта дымом 9
Тихий лес ковром покрыла 8
Остальные строфы написаны в едином ритме: 8-8-7-7.
И по семантической стороне:
или молодой лес?
или лес ранним утром?
Возможно, это узкоспециализированное употребление прилагательного «ранний» со словом «лес»… Как-то не встречалось мне раньше такого сочетания.
И вот эта строка кажется слишком громоздкой. Впрочем, как раз она и сбивает ритм строфы:
P.S. Разбор получился большой. Но стихотворение мне нравится, поэтому хочется, чтобы оно было идеальным))