Много уж рассказано о Нижних Сероглюках, а о религиозных междоусобицах и позабыто
 
avatar
Много уж рассказано о Нижних Сероглюках, а о религиозных междоусобицах и позабыто как-то. А дело то вот как было…
Обсасывая со свежих сот чудесный липовый мёд, отец Еремей любовался прекрасным видом, открывающимся с обзорной площадки недавно достроенного кафедрального собора Рождества Христова. Василиса Пантелеевна принесла самовар, налила две чашки с горкой. Причмокиваниями стараясь разъединить слипшиеся от густого мёда губы, стала цедить ароматный чифирь из блюдца.
— Аааааа, — сказала Пантелеевна сделав глоток всё ещё горячего напитка, — красотища.
— Во истину так, — вторил ей отец Еремей.
Виды и правда открывались шикарные. Недостроенный Импаир-Стейт-Билдинг сверкал стеклом и бетоном, серел прогнившей крышей коровник, розовел пятиэтажный дом на фазенде Дона Лебидо.
— В хорошую погоду райцентр видать, — гордо произнес служитель господа.
— А это что за чертовщина? – вставая с кресла-качалки сказала Пантелеевна, указывая на человека вошедшего в Нижние Сероглюки. И ничего с виду примечательного не было в том человеке, но сразу заподозрила неладное глазастая Василиса. Посмотрели на него с минуту наши наблюдатели, на его странные действа, наслушались чужеземных песнопений его и пришли к одному выводу:
— Бахай!
— Паству мою переманивать… — с этими словами Еремей лихо выпрыгнул из кресла и помчался вниз по ступенькам, на ходу натягивая рясу на голое тело.
Да пока спустился православный с огромной высоты кафедрального собора, бахая и след простыл. Нет иноверца, нет вроде бы и угрозы, но потерял с той поры отец Еремей покой. Снятся ему ночами сны тревожные, будто бы рушится собор, а на месте его вырастает огромный бахайский храм. Али будто Василиса сама лично обрезание ему делает. А днями сны и того тревожнее были…
Сначала отец Еремей замыслил радикальное решение бахайского вопроса. Думал он объявить крестовый поход на Верхние Кандюки, привлечь к нему славный гвардейский полк самокатчиков, местных православных добровольцев и трактор. Но Василиса Пантелеевна будучи мудрой бабой, отговорила его от назревающего кровопролития. Предложила поступить более тонко – заслать в ряды кандюкских еретиков своего человека, чтобы кабы что то мы вот от. А что «кабы что» и тем более что «вот от», не знала даже мудрая Пантелеевна.
На роль резидента был выбран отбившийся в последнее время от рук тракторист Тимошка. Авось пропадать неделями бог весть где ему было не привыкать, да и православный из него откровенно хреновый – читает больше Ницше и СпидИнфо, чем священные писания. С тех пор появился у отца Еремея в Верхних Кандюках свой человек. Успокоился священнослужитель и стал спать спокойно. Ведь кабы что мы вот от!
Похожие топики
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль