Кодер, скажите, пожалуйста, чем вам «Человек из 39-го по драматургии не угодил? Я отв
 
avatar
Кодер, скажите, пожалуйста, чем вам «Человек из 39-го по драматургии не угодил?
Я отвечу чем, Найко. Нет полноценного драматического произведения, герой не действует, у него нет цели и так называемого альтернативного фактора. Не пойдет он в барак и не увидит там призрака и что? Ничего. Даже инициатива «пойти в барак» исходит не от героя.
Что же такое драма? Драма(не путать с драматургией) –это когда от выбора человека зависит его жизнь или жизнь его близких. Когда человек решает на каждом шагу как поступить, понимаете?
Драма –это когда молодая женщина, чтобы оплатить лечение ребенку, вынуждена переспать с бывшим одноклассником, который редкостная сволочь. Она понимает, что это плохо, ей может быть противно, может, ее будут осуждать люди, но она идет на это, ради своего ребенка.
Если она будет медлить, то ребенок умрет.
А здесь драматизм в чем. Ну, не увидит пьяная компания барака и что? Кто-то умрет? В тексте даже нет мыслей, что герою необходимо увидеть барак, а иначе он умрет.
Но тут пьяный дружок предлагает пойти и герой идет, то есть не герой действует, а друг героя. Это тоже плохо.
Драма нашего народа-конечно, но в рассказе драмой и не пахнет.
В рассказе, кроме структуры, должны быть цель, альтернативный фактор(что будет, если герой цели не достигнет). Цель должна касаться героя. Тут она его касается? Нет.
Если бы был, например, такой вариант.
ГГ –редкостный трус(все плохо) и дружок берет его «на слабо». Мол, айда в черный барак сходишь, а иначе все будут считать тебя лохом и Люська не пойдет на танцы. У героя есть цель –доказать, что он не «тварь дрожащая, а право имеет». Если он не достигнет цели, то завтра весь посёлок будет над ним смеяться, что он трус. И ему надо доказать обратное и герой действует, лез в барак с фонарем, чтобы достичь цели. Залез в барак (все становится хорошо), но выходит призрак и говорит, что герой останется с ним навечно, посколько герой забрал его Таню.
Все стало плохо(перипетия от счастья-эйфории сменяется страхом остаться здесь навевсегда). Герой надо, что-то придумать, чтобы призрак его не убил, и он придумывает. В финале ГГ уже не такой трус и есть рост характера(от труса до смельчака).
Вот что такое драма. Какая здесь драма в придуманном сюжете? Да все просто если герой не докажет, что он может, то его до конца дней будут считать трусом. Это удар по самоуважению.
Была бы драма, если бы ГГ лез в колхозный амбар, чтобы своровать зерно и накормить голодающую семью, например. Коллективизация и т.п.
А в «человеке из 39» ничего подобного и близко нет. Пьяные придурки полезли в амбар, ради прикола. Это драма? Я так не считаю, почему наглядно описал выше.
.Поэтому я и не понимаю, почему он в финале. Нет, конечно, за него голосовали, я знаю, но с драматургической точки зрения все очень плохо.
Нет, конечно, если оценивать, как писал один комментатор, по «нравится/не нравится»., то можно голосовать за любое произведение, но если оценивать драматургию, а тем паче, драму(которой тут не пахло), то мое стойкое убеждение, что эту рассказу в финале не место.
Я сейчас не пытаюсь ничего доказывать, как посчитали, так и есть, просто отвечаю на вопрос.
И да, если убрать жару, то в «человеке из 39» что-то кардинально изменится? Ведь лезть в амбар, можно и зимой?
А теперь другой пример: (Автор, не сочтите за рекламу). Сыщик получает заказ найти статуэтку на острове.
Его цель –найти эту статуэтку и привести заказчику.
Что будет, если сыщик не достигнет цели- профессиональный провал, удар по имиджу.
Теперь разберём структуру:
Завязка – ГГ получает заказ.
Развитие – ГГ ищет и находит статуэтку.
Кульминация – при получении статуэтки и происходит взрыв, ГГ чудом спасается. Череда взрывов вызывает извержение вулкана…
Развязка – ГГ вывод заказчика на чистую воду.
То есть, с драматургической точки зрения, тут все отлично, но рассказ не в финале.
Я, например, даже не знаю баллов этого рассказа, но он получил высший балл от меня.
Просто странно, что в «Мастерской писателей» оценивали не драматургию, а «нра/не нравится».
Надеюсь, я ответил на Ваш вопрос, Найко.
P.S. Я с уважением отношусь к Стругацким, но «человек из 39» даже и близко не стоял. Автор, без обид, я мнение высказал выше.
«Человек из 39-го» один из лучших, бесспорно.
Не уверен и я все объяснил почему.
Конечно, если оценивать восприятием, то все возможно. Ведь были же восторженные отзывы про «Монашку» -это дело вкуса.
Похожие топики
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль