Можно выскажусь в плане имха? По мне, прежде чем вообще браться что-то писать, надо
 
avatar
Можно выскажусь в плане имха?
По мне, прежде чем вообще браться что-то писать, надо хорошо так подумать над структурой произведения, с точки зрения — экспозиция-завязка-кульминация-развязка, ну и многих других обязательных компонентов хорошего произведения. Я сейчас не о МС, а просто о том, что должно быть в сюжете. Интрига, там, пара неожиданных поворотов, ЛОГИКА, мотивация, волнующие события, переломный момент. Сорри, я с ходу сама так по полочкм не распишу, но для себя надо что-то такое нащупать, выстроить определённым образом, а потом уже браться реализовывать. Для меня сложность в том, что надо сначала последовательно меж собой всё увязывать — характеры, события, последовательность раскрывания карт, думать о нужности-ненужности каждого эпизода, о его понятности и воспринимаемости, и многом другом.
Сначала я писала что-то с претензией на типа умное и типа глубокое, и меня не покидала мысль, что это может быть интересно только мне.
В этом плане, меня хорошо попинал соавтор, с которым мы решили написать что-то для народа. Там да, были пинки и по поводу биографии героев — мол, не надо вставлять в динамичный сюжет подробную слезливую историю о том, как тётушка ГГ сначала удачно вышла замуж, потом в один день потеряла всё. Хотя я эту историю соавтору прислала для ознакомления со своим стилем, и получила признание — что «пока не дочитала, не отрывалась», но в конечную книгу мне категорически это вставлять в том или ином виде запретили. Я потом и поняла — что правильно.
Потому что можно писать затяжную санта-барбару, где реально подробно расписывать, что и как происходило с персонажем, и на это тоже может найтись свой читатель, но у меня самой с санта-барбарами проблемы. Мне кажется — что это всё же скучновато, да и должно играть какую-то роль для сюжета, если я расписываю все злоключения героини, то может, дальше она должна взять судьбу в свои руки и в последующих испытаниях быть уже действующим субъектом, а не игрушкой обстоятельств. Но вот мне это всё было не потянуть. А ведь должен быть какой-то баланс в этом деле. В итоге у меня тётушка вообще стала второстепенным персонажем, так что теперь я сама понимаю, что не надо писать её биографию.
К слову, у меня к соавтору тоже были претензии по поводу вставления каких-то второстепенных кусков.
Но сказать хочу, что когда взялись за этот совместный проект, я начала осмысливать своё творчество иначе — думать что это будет читать читатель, на чём он заснёт, за чем будет следить, как удержать его внимание, как не перегрузить чем-то непонятным, тяжёлым и скучным.
Когда осмысливаешь с этой точки зрения, то многое становится сильно по-другому.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль