Название настраивает на нечто философское, глубокомысленное. Чего в итоге в сюжет
 
avatar
Название настраивает на нечто философское, глубокомысленное. Чего в итоге в сюжете не находится.
Сюжет: невнятный, сумбурный, с перескоками по сценам, явлением из ниоткуда персонажей. Логическими нестыковками, или, проще говоря, «роялями» всех мастей. Никаких внятных объяснений по истории так в конце и не получилось.
Главный герой, он же Том, просыпается утром и кидается сразу к окну, чтобы увидеть, что пейзаж там сильно изменился. От этого он впадает в полный ступор, теряет разум и начинает совершать совершенно нелогичные поступки. Выбегает на улицу, мечется там, зачем-то зовёт соседского пса. Потом вдруг вспоминает о матери (почему сразу он не вспомнил о ней?), когда понимает, что никого нет, он срочно решает ехать в университет(?). Вы можете представить человека, который мечется по улицам в панике и потом решает поехать в университет на джипе? Обыскивает в здании университета классы (аудитории, наверно, имелось в виду)? Потом встречает странного парня Фреда, который грабит магазины и пуляет в толпу «зомби», идущих куда-то непонятно.
У меня возникало полное ощущение, что рассказ был написан для конкурса о зомби, потом выброшено объяснение, почему люди превратились в зомби и пришита белыми канатами жара (в конце сентября?).
Персонажи: даже не картонные, а тени теней. Ни одного представить не удалось. Том, главный герой, видимо, студент университета в городке на 300 тысяч взрослых жителей. Второй парень, Фред, который ненавидит людей, потому что у него умерли родители (?). Третий персонаж: девушка Келли, мулатка, истеричка. Пропадает из поля зрения (погибает) так же стремительно, как и появляется.
Трое персонажей носятся вдоль колонны идущих куда-то людей, при этом Фред успевает поубивать несколько человек, сопровождая глубокомысленными заявлениями, мол, так им и надо. Появляются какие-то кратеры с ледяной водой, пузыри, треугольники «со звуком десятка работающих портативных газонокосилок по звёздному небу».
Финал такой же невнятный, как и сюжет: двое персонажей решают куда-то шагнуть. Почему, зачем?
 
Стиль: простой, без изысков. Глаз постоянно цепляется за какие-то корявые фразы.
Тема жары пристёгнута до невозможности коряво. Особенно поразила вода, которая нагрелась в реке. Ладонь человека выдерживает температуру в 60 градусов. Если вода в реке нагрелась до 60 градусов, то какой жар должен исходить от земли? Но земля оказывается лишь тёплой.
Трава на обочине тлела, испуская умопомрачительный жар.
Трава от жары просто съёжилась бы и высохла.
 
И тут же его посетила совсем уж глупая мысль: а что если они прыгнули в кислоту или щёлочь?!
*FACEPALM* Автор, даже, если плеснуть в лицо соляной кислотой или щелочью, можно получить нехилый ожог. И это сразу ощутит любой человек. Также кислота или щелочь разъест одежду и затем тело человека.
 
Вереница безмолвных ходоков растворялась на краю страшного обрыва. Люди делали первый шаг в пустоту над провалом, становясь на невидимую опору, а вторым — скрывались за несуществующим занавесом. И никто из них даже на миг не остановился перед угрозой сверзиться в подстерегающую под ногами бездну.
Апофеоз корявости, который я даже представить не могу. Люди делали первый шаг в пустоту. «А вторым». Долго не мог понять, что сие означает. Наконец, понял. Люди делали первый шаг в пустоту, а второй [шаг] за нечто, похожее на занавес. То есть просто исчезали. И почему люди, которых сам автор в рассказе называет откровенно «зомби» должны останавливаться?
Почему герои не могли сбежать из города? Ну, сломалась у них машина. Вернулись бы в город, и нашли кучу любых других. Жителей-то все равно нет. Или джип на весь 300-тысячный город с университетом был один?
В общем, прочёл этот рассказ несколько раз и ничего не понял.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль