Стиходром /
Стиходром-45, ИТОГИ.
(74)
- Юханан Магрибский
- 26 августа 2013, 22:57
- 3
1.
Хорошо, красиво. И именно лирика, на сколько я её понимаю. То есть очень трогательно, совсем чуть-чуть, но всё же бессвязно, и скорее не заканчивается, а как-то прерывается ненадолго.
Могу ещё добавить, что невидимый секрет мне не очень понравился. Вы как хотите, а я из биологии помню, что вещество выделяемое железами называется секретом. Вот, выпустила, видете ли, какая-то железа невидимый секрет, а он и тает в глубине. Ну, шутки шутками, а слово не на месте, мне так кажется.
2.
Проверять с листком и ручкой ритм я не стал, но на слух он плавает, особенно это заметно в последних строфах. Беда ещё и в том, что слова трогают мало. Вот «Укутав в плащ продрогнувшее тело | И спрятавшись под стареньким зонтом», хоть ни о чём таком и не говорит, а трогательно, а вроде к месту слова, но образов в сознании не оставляют, зацеписать не за что. Хотя, есть один — расплакавшаяся от яркой синевы осень, пожалуй, имеет право на жизнь (и только в скобках замечу, что «осень-просинь» рифма так же любимая как и «кровь-любовь»).
3.
Если вам хочется знать моё личное, ничем не подкреплённое мнение, вы неверное выбрали размер. Или вы зря шутите. Вот либо не шутите, либо нужен другой ритм. Послушайте как красиво звучит последний катрен, на как фальшивят первые два от неуместных здесь «молчок» и «песенка». Чтобы вышло мило и уютно, бросьте к чёрту этот четвёртый пеон (вроде — - — | такой размер именно так называется). Ну а нет — так спасибо вам за последний катрен, он очень хорош.
4.
Выпадаете вы из заявленной темы. Заявлена не только осень, но и лирика, а это скорее баллада — слишком сюжетно. Немного плавает ритм (свОи броши, например), хотя рифмовка кажется удачной.
5.
Что не сознавая? Кого отравят? Краткость, конечно, сестра таланта, но можно внизу и прозой пояснить, что имелось в виду? Если то, что воробьи отравятся семенами, то как-то плохо с грамматикой, а если нет, то я не понял.
6.
Хм. Вы знаете, что сранно? Мне это нравится. При том, что ни определённого ритма, ни рифмы, ни вообще формы я не обнаружил, а без них не признаю стихов. Наверное, не буду голосовать за вас — извините, но этот всё же конкурс стихов (не только поэзии, а именно стихов), но что-то в этом определённо есть.
7.
И вот как раз после предыдущего получил я торжество формальной композиции. Вы знаете, в целом хорошо. Хорошо именно русскими песенными повторами и определением через отрицание — то не ветер, то не пёс… Но в целом, что хотите делайте, для меня это звучит шансоном, то есть, упрощённо, и если хотите, слишком явно пытающимся вызвать жалость и грусть.
8.
Удачен размер (и ритм и рифмовка удачны), звучит хорошо. Вот хочется читать вслух. Но вот что вы делаете? Даёте простое перечисление достаточно привычных образов. И вот это… не то чтобы отупугивает — неплохое вышло стихотворение, но настораживает некоторой вторичностью, и потому, может быть, последнее восклицание не звучит гордо и звонко, как должно было бы звучать.
Голосую:
1. №1
2. №3
3. №8