Убить, нельзя помиловать. По технической части: 1. Авто неумело работает с абзацами
 
avatar
Убить, нельзя помиловать.
По технической части:
1. Авто неумело работает с абзацами. Абзац — это законченная мысль, определенный кусок, который отбивает одну небольшую часть повествования от другой. Тут же в абзацах побольше намешаны и действия, и мысли, и описания, все вразнобой. От этого читать не просто тяжело — неприятно. Не надо бояться абзаца.
2. Автор пишет от первого лица (от Я) в настоящем времени. Но он не умеет этого делать. Этот тип подачи требует самого глубокого погружения в среду героя, прямого вживления в его шкуру «здесь и сейчас», поэтому фразы вроде
На моем лице играет улыбка
или
Тут холодно и пахнет сыростью, в углах роются мыши, время от времени раздается их писк
мгновенно выбивают из шкуры. Первое — тем, что описание себя подается отстраненно, со стороны, второе — тем, что выбивается из «здесь и сейчас». «Я улыбаюсь» и «под кроватью пищит мышь» куда лучше вписываются в повествование и менее выбивают из фокала. К тому же псевдопафосные вычурные описания снова и снова выбивают из образа. Не то чтобы маньяк не мог так говорить или думать, не то чтобы бедняк не мог быть возвышенным, а то, что для описываемых ситуаций такая речь совсем неуместна.
3. Не надо употреблять троюродного дедушку нужного слова. Надо брать то самое слово, которое нужно.
мечусь на смертном одре
Метаться на смертном одре можно в постели. Если же в повозке — то уже труп. По крайней мере, так считают словари. На смертном одре — означает умирать или быть покойником. Герой же — не умирает, не находится присмерти, и даже не мертв. Его просто собираются убить, а это совершенно другое.
 
Что же до идейной наполняющей, тут все точно так же плохо. Мораль вынесена в начало — я сделал, я заслужил. Однако эта мораль больше нигде в тексте не подтверждается. Героя, подобно Раскольникову, не мучит совесть, он не признает того, что убил (хотя знает, что сделал что-то плохое, но все же он ставит собственный приоритет матери выше чей-то жизни в нормальной ситуации, а значит, не осознает, что совершает что-то плохое). Он не висит на кресте с мыслями «Я сделал это для нее» и осознает, что кукла и жизнь — и рядом не лежали. В конце рассказа он не осознает истины, не делает выводов, оставаясь в своем замкнутом мирке. Мать тоже не изменяется, ничего не делает, оставаясь пассивным персонажем на задворках истории, наполнением цели ГГ.
Психологии нет. Катарсиса не наступает. В конце так и непонятно, что же именно хотел сказать автор.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль