Персональный блог: Рунгерд Яна /
Десять мифов условного европейского средневековья
(198)
- Lord Weller
- 24 августа 2013, 19:11
Кто шпыняет? Конкретно? Я? Или кто-то из ваших в этой теме собеседников? Нет же? Почему тогда вы с ними-то спорите?
Я хорошо знаю этого автора. Он сам жаловался. На ЭФ и другом форуме, где я участвую. Там были длительные дискуссии на эту тему. Он и здесь публиковал темы, где говорил о том, что люди привыкли к каким-то неправильным представлениям о средних веках и не воспринимают его исследования. А вообще заявление типа: «все пишут лабуду» для меня неприемлемо и не аргумент, потому что все пишут по-разному
На самом деле — все одинаково. Я захожу в тему фэнтези разных авторов на этом сайте. Везде одно и то же. Везде высосанный из пальца некий усредененный мир, лишенный индививидуальности. Просто расширенный фанфик. Это и понятно. Потому что есть основа — Толкиен. Я ни разу не видел, чтобы люди хотя бы задумались, когда использует скажем троллей или гоблинов, что в мифологии разных стран они разные. Каких конкретно они используют у себя? Усредненных, таких, как используют все. Когда я писал свою пародию на фэнтези Долина гоблинов, я специально почитал литературу на эту тему. И увидел, насколько люди заблуждаются, когда бездумно используют каких-то сказочных персонажей. Им безразлично, что мифология о гоблинах привязана к конкретной народности. Что народ, который сочинял сказки о гоблинах, проецировал какие-то свои собственные проблемы на эти сказания. Если да — докажите, потому что я считаю, что менталитет моих персонажей именно что отличается. Если нет — почему спорите об абстракциях и со мной, а не с автором этих самых абстракций?
Я не собираюсь что-то вам доказывать. Я уже давно сделал для себя вывод по поводу фэнтези. И каждый раз знакомство с каким-то очередным опусом еще раз убеждает меня в том, что я прав. Авторам худлита интересны проблемы людей. Не современные и не средневековые, а вечные проблемы, понимаете? Только вечные человеческие проблемы заслуживают интереса искусства.
Да ничего им не интересно. Им интересны свои собственные мелкие проблемы, которые они проецируют на высосанных из пальца персонажей и некий усредненный мир. Для того, чтобы глубоко интересоваться проблемами людей, нужно реально и глубоко представлять эти проблемы. Эти проблемы переплетены с развитием морально-нравственных законов, законов экономики и политики. Авторам фэнтези все эти вещи не интересны.