avatar
Хм… У меня от начала этой главы странное ощущение.
Сцена удирания тоже должна быть динамичной, то есть, минимум рассуждений и оценок плоскостей для манёвра, больше собственно действия и сумбура. Так должно быть.
У Вас же очень взвешено описывается не куда они пошли, а почему. От этого впечатление, что они не удирают, а медленно идут, успевая обдумать, куда они идут и почему.
Даже если они не бегут, а, скажем, крадутся, должны быть совсем другие эмоции, не оценка двора, крыши и пр. а страх, ну и что-то иррациональное что ли.
Раньше, когда героиня попала в плен, мне не хотелось к этому цепляться, там я могла списать на то состояние, что когда чувствуешь, что не можешь ничего сделать, остаётся только созерцать и анализровать. И там я воспринимала именно так, и там у меня это состояние вызывало ощущение «верю». Здесь же всё, до слов «К счастью, на нас тоже никто не обратил внимания, » — вызывает другое ощущение, что должно быть не так. Героиня же — живой человек, когда ей предстоит действовать, то она должна настроиться на это действие, а не на анализ. Думаю, уместно было бы тупо верить Владиславу, следовать за ним, соответственно, и что она видит и успевает анализировать — должно поменяться.
В этом плане, вот это вот:
— Лезь на крышу, — вполголоса скомандовал тоже успевший взобраться на подоконник Владислав.
Не сказать, чтобы подобное распоряжение меня порадовало. Лично я предпочла бы спуститься и убегать от преследователей по твердой земле, без риска свалиться с изрядной верхотуры.
Оно мне кажется очень подходит, сама о том же подумала, когда услышала слова Владислава, и тут да, полное понимание мыслей героини. Но вот что дальше рассуждения «крыша давала больше пространства для манёвра» — это, очевидно, уже мысли Владислава, а не её, это он принимает решения, он знает, что делает. Она же — думаю, должна дать трезвую оценку ситуации уже потом, когда они убегут и смешаются с толпой.
 
Ну и… Да, основное замечание — чтобы передать темп и эмоции — в данном случае писать надо всё короче. Как и в случае с балконом, думаю.
Грохот из-за пока что, к счастью, не открытой двери
То есть, в ситуации паники — это уже не айс.
Хотя, да, образ мысли героини — именно такой, и мне он даже нравится, но имхо, не здесь. Здесь мысли должны переключиться на другой режим:
«грохот из-за двери, грозившей вот-вот открыться»
Наверное, так. Без «к счастью», потому что тут скорее стаканчик не на половину полон, а наполовину пуст: «грозившей вот-вот открыться».
 
И ещё… Мне кажется, герои сами должны грохотать, пожарная лестница, я так поняла — такая железная, с площадкой (раз говориться о плохой альпинистской подготовке героини), она не беззвучная. Наверное, грохот был, и героиня переживала по этому поводу. По крыше они тоже вряд ли бежали беззувучно.
 
Ну и дальше идёт довольно уверенный рассказ, как они убежали и смешались с толпой, словно на пару уже не перевый раз проделывают нечто подобное, то есть, героиня рассказывает об этом манёвре как о чём-то, что для неё обычное дело, и что не могло не получиться.
 
Скорее, я думаю, она в этой ситуации должна смотреть на Владислава. пока убегают по крыше — мыслей минимум, когда героиня почувствовала, что благополучно смылись, и что дальше всё удасться — тогда можно позволить ей осмысление (думаю, это с момента, как она оглянулась под окна квартиры, где только что ночевала), потом рассуждения на тему, что ждала от своего спасителя, что он будет дальше, а дальше он повёл смешиваться с толпой. Тут героиня уже ощущает, что окончательно оторвались, и можно позволить ей осмыслить случившейся до этого сумбур.
 
С другой стороны… Вот грех цепляться, потому что в общем и целом это всё прочитывается, не вызывает ощущения скуки, что для меня вообще редкость, часто попадающиеся тексты всё же скучны, и держат пока в них нет косяков.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль