Этот ваш рассказ вызвал во мне особый интерес прямо с аннотации, ибо затрагивает о
 
avatar
Этот ваш рассказ вызвал во мне особый интерес прямо с аннотации, ибо затрагивает он тему, которая мне самой пришла когда-то в голову полгода назад, но тогда я отложила её, ибо эмоционально-морально-логическая-часть для меня показалась неподъёмной. И когда я увидела «Право на жизнь», то так обрадовалась, что вот наконец нашла я место, где найду ответы на те вопросы, которые вызвала у меня идея человека, чувствующего эмоции других, как свои собственные… но увы и ах, оказалась с виду вроде конфетка, а когда разворачиваешь — камушек.
Не знаю, может это я такая недоходчивая, но хоть убейте, не верю я Эрику, не верю! Прежде всего из-за того, что сама его способность «эмоцио-локатора» отражена, на мой взгляд, так туманно, что к ней прям подступиться нельзя. Ну не понимаю я как, как он вообще ощущал людей?
О чем они думали, умирая? Эрика никогда не интересовало.
Эм, но если он мог почувствовать их боль, как свою собственную, увидеть их воспоминания, то почему самые сильные, так сказать, эмоции людей перед их смертью вообще его не волновали?! Он что на этот момент отключал свой эмоцио-локатор, но ведь он не мог его отключать… или мог? что-то я запуталась с этим *dance_happy*
Как же предсказуемо, оттого и скучно.
Это сегодня
а потому, что два слова всколыхнули вдруг воспоминания, давние, тщательно до этого спрятанные, встряхнули в груди проклятую муть. А ведь думал, что забыл и справился. Наверное, нет. С этим невозможно справиться.
Это уже завтра.
Нехилый такой перескок от бесчеловечного убийцы, настолько привыкшего видеть и чувствовать самые жуткие людские страдания, что даже эмоцио-локатор у него глох, к слабому человечку, который не то, что от чужих эмоций бы одурел, он со своими то справиться не может… Ведь что в нём вызвало такую бурную реакцию — взгляд, как я поняла. А глаза, как известно, отражение души, но ГГ по идее ещё раньше мог воочию увидеть и ощутить душу девушки, и ощутил — увидел воспоминания и эмоции, к которым уж точно прилагалась и это чувство вины, так почему тогда сей факт его не тронул, а слабое отражение того же самого позже так на него повлияло?
Кстати с юношей примерно такая же непонятка получается, ведь разве герой уже видеть, что всё произошедшее с пареньком не стоит его жизни, что он чей-то сын и т.д из его воспоминаний, ведь помимо испытывания чувств других он же делает какие-то свои выводы? И как я поняла, да — он всё равно глядит со стороны, ведь по его же мнению паренёк же «сам выбрал», когда видно, что паренёк передумал, моля о пощаде, так почему сначала это его ни капли трогает, а потом это же самое, только показанное в манере «для нормальных людей без мистических умений» наводит таки ГГ на какие-то мысли?
И ещё вот:
Некоторое время Эрик стоял неподвижно, упиваясь золотистым счастьем сидевшей в карете женщины.
Получается, что герой может чувствовать не только боль, но и счастье, и, на мой взгляд, очень странно, у него самого как-то диссонанса не возникает внутри по этому поводу… Банальных мыслей, что мир не только в чёрных тонах и всё такое, например. Одно ведь дело видеть счастье со стороны и совсем другое — уметь его испытывать, как своё. Просто я, лично, не понимаю, почему это никак не влияет на героя? Ведь даже после какой-нибудь крупной лажи в жизни, когда на нас накатывает хорошее настроение, краски мира приобретают совсем другой оттенок, и так для любого человека должно быть вроде, или нет… *s_girl*
Однако, что меня просто «ударило головой об стенку» так это убийство слуги и вывод, который сделал ГГ после…
убивать, оказывается, легко
Что? Как до него мог дойти такой вывод, если даже множество палачей сходили с ума, если один взгляд приговорённого к смерти мог чуть ли не убить того же палача, поэтому людей либо спиной поворачивали, либо мешки им на голову одевали, когда расстреливали… А ведь глаза, повторюсь, лишь отражение души, тогда как герой был способен видеть намного больше. И он что тогда ничегошеньки не почувствовал? Можно предположить, что сам слуга ничего почувствовать не успел, но ведь это не так, ведь у людей перед смертью или близкому к ней состоянию «вся жизнь перед глазами проноситься» за доли секунды, поэтому даже обычный человек должен быть на редкость бесчувственным и непрошибаемым, чтобы сделать такой вывод, а уж каким должен быть ГГ то с его обострённой чувствительностью, да ещё после убийства совсем не желающего умирать человека… В общем всё это, лично для меня, как-то выглядит очень уж странно %)
Ну и концовка. Она меня в принципе расстроила, ибо создалось такое ощущение, что автор невероятно торопился всё наконец закончить и на ходу терял увесистые детали, отчего мой глаз постоянно спотыкался из-за банальных вопросов «Куда он её привёл?», «Как ей это помогло?», «Кто этот художник и как он связан с Эриком?», конечно, по сути ничего серьёзного, но восприятие, лично у меня, портилось, однако больше всего смутила последняя фраза…
а вот себя так спасти и не сумел. И никогда не сумеет.
И почему? Разве он не раскаялся? Разве это и не было спасением? Как-то негуманно выходит, однако :'(
 
Заранее прощу меня простить за весь выше сказанный сумбур и твердолобость, из-за которой я не могу понять идеи главного героя. Это лично моё субъективное мнение, которое я, тем не менее, просто не могла не высказать из-за надежды всё-таки узнать, кто такой ГГ и с чем его нужно есть и загадочный смысл последней фразу… При этом я не могу не отметить, что рассказ интересный и цепляющий, по крайней мере, он несёт в себе оригинальную задумку и заставляет поломать голову, а это всегда полезно *crazy_girl* Так что в любом случае большое спасибо Вам за проделанный труд! O:-)
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль