Сегодня мне дали в тык за вечное переделывание научной работы.
У нас за это тоже втыки дают. Потому что степень надо получать вовремя, иначе теряешь надбавки, кафедра теряет статистику, ну и на деле эту научную работу в итоге никто не читает. Или, можно потом наверстать статьями, в которых изложишь лучше. Кому нужны твои научные данные — они будут разбираться и разберутся, докопаются.
Да и вообще. Я никого не призываю чего-то там не отпускать. Сама когда захочу, отпущу или заброшу.
В общем, в литературе так же — когда-то надо остановиться и отдать наработанный материал читателям.
Плавали, знаем. А потом придут вагоны замечаний, или не будут читать вообще.
Опять же. Я вот тут на вас на всех засмотрелась, вы друг у друга читаете, комментируете, и даже восторженные рецензии друг другу пишете. Но вы можете себе это позволить.
Я не могу. Хотя бы потому, что у меня тематика далека от вашей, мир далёк от ваших. И много чего ещё. Я не могу понравиться вашей аудитории ни близкой тематикой, ни полюбившимися типом мира и существами, поэтому чтобы у меня читали…
Ну и да, я не в таких близких отношениях со многими людьми, которые читают у тебя. У некоторых твоих друзей такой подход — сначала познакомиться, понять, что человек интересный, а потом и читать. Знаешь, на меня тоже тут обратили внимание после дуэли, но читать в итоге не смогли, и написали много замечаний. Так что я буду переделывать.
Хотя Твилл как-то читала, но от неё особо коммов не было. Потом ещё один читатель был, но, я так понимаю, он привычный к НФ.
А ваша компания не читает. Хотя, изначально, я думала что буду писать для более простой аудитории, а не для тех, кто специализируется по железякам. Мне хотелось написать что-то, понятное женщинам и детям, хотя и про техногенный мир. Потому что это более широкая ЦА, и вообще, потому что чем доступнее для многих, тем лучше.
А выдавать читателям то, на что они ругаются… Зачем?
Я не вижу другого пути, кроме как или дорабатывать, или выкинуть совсем. А выкидываю я только то, к чему интерес остыл, что даже из-под палки уже не сделаю. Пока есть желание дорабатывать, я буду дорабатывать. Я считаю, что я так учусь.
И да, когда учатся играть музыку, там тебе никаких «отпускать», пока не будешь попадать в ноты, изволь тренироваться.
и я сейчас прямым текстом говорю про тебя, но если будешь топтаться в бесконечность на первой главе, твоего романа никогда не будет.
А толку, если на этой первой главе все стабильно решают, что не будут это читать?
И читателей не будет, по той простой причине, что многие из них недописанное не читают.
Да я в курсе. Но если меня не тянет писать дальше, когда я знаю, что сейчас зайдут в первую главу, и 10-й раз напишут критику о том, что я и сама уже вижу.
Тебя бы такое не нервировало? А меня — нервирует.
И если ты начнешь переделывать текст, который писала, скажем, полгода назад, можешь понять вдруг, что его переписать легче.
Может быть.
Этому рассказу, к примеру, полтора года. Я так сейчас не пишу. Я могу чуточку поправить, но если начну переписывать, будет ласкутное одеяло — я сегодняшняя и я тогдашняя.
Э-э… Я и не хочу тебя подталкивать его переписать. Просто, прости, в том виде, в котором он существует сейчас, я не ставлю оценку и рекомендацию, только высказываю мнение и всё. И если мне показалась скомканной концовка, ну да, я могу сделать вид, что я этого типа не заметила. Но концовка — это то, что у меня может испортить впечатление на корню. Нет внятной убедительной концовки, нет восторга с моей стороны.
Вот так. А переделывать я не призываю.
К слову, у тебя на нём стоит «стадия редактирования».
Плюс ещё момент. Есть авторы, которые говорят так: «здесь я исправлять ничего не буду, но на будущее замечания учту». Думаю, для таких надо писать как видишь, да, они благодарят, потому что им эти замечания помогают на будущее. Если у тебя не так — то да, не буду писать их вообще.
Я тебя правда не пойму. Вроде как поговорим, ты пишешь, что мои замечания тебе полезны, а потом идёт серия возражений, от которой опять начинаешь приходить к выводу, что ничего писать в плане отзывов было не надо.
Да и что значит, лоскутное одеяло? Когда я тебе пишу что-то про законченную вещь — то не ко двору, потому что вещь уже отпущена, и переделываться не будет. Когда про ту, которая в работе — так там рано, потому что ещё многое будет меняться.
Значит, надо ловить момент, когда будет в самую точку? А как я узнаю этот момент? А если у меня времени в этот момент не будет?
Таки — самый выигрышный вариант в итоге не писать ничего. И автор целее, и меня совесть не мучает.
Я тебе говорю не о том, чтобы вообще не править, я тебе говорю, что однажды надо сказать стоп и идти дальше. Хотя бы для того, чтобы дойти.
Вот скажи честно: ты собираешься этот мой роман читать? Может, ты его читать и не будешь, а я тут сейчас брошусь на радость публике дописывать… Я вообще не уверена, что тот читатель, который был, вернётся дочитывать проду, я не знаю, будет ли читать это та же Твилл, хотя вроде она начинала.
Если бы был к проде какой-то интерес, да, писала бы её.
А пока я вижу, что читателям то ли не сильно надо, потому что не сильно интересно, то ли они читают, но им особо пофиг, будет прода или не будет.
И да, я понимаю, ты 7 романов уже написала, и Эр их уже прочитал.
Но тот же ММиН пока не дописанный висит.
А то, что ты тут говоришь «я прошлая и я сегодняшняя» по мне куда критичнее для вещей, которые как раз пишутся легко.
Уж в этом-то я понимаю, потому что сама не дописала одну вещь на одном дыхании, и да, вот её-то как раз теперь и тянет переделывать капитально. Это та, в которой ты читала когда-то и комментировала первую главу. Вот сразу я не дописала, теперь старую версию продолжить не могу, мне там всё не нравится, и хочется всё переосмыслить.
Сейчас я вернулась к тому роману, в котором в плане сути менять ничего не надо. Да, некоторое переосмысление всё же происходит, но не в плане сюжетной линии, структура глав и событий сохранится прежняя.
Может, рефлексий добавится, но я в этом пока вижу только плюс, потому что когда писала первый вариант, у меня да, местами их не хватало, а настроения их вымучивать не было. Сейчас же, проходясь по тем же местам, вижу где можно добавить глубины.
Но ничего такого, что серьёзно бы входило в конфликт с тем, что уже есть, пока не вижу. Хм… может быть, не вижу только я, а читатель ткнёт в какое-нибудь несоответствие в образе героя.
Но честно, я помню, как в некоторых местах схалтурила, ага. Так что… Там-то портить по мне нечего.
Да и вообще. Я никого не призываю чего-то там не отпускать. Сама когда захочу, отпущу или заброшу.
Опять же. Я вот тут на вас на всех засмотрелась, вы друг у друга читаете, комментируете, и даже восторженные рецензии друг другу пишете. Но вы можете себе это позволить.
Я не могу. Хотя бы потому, что у меня тематика далека от вашей, мир далёк от ваших. И много чего ещё. Я не могу понравиться вашей аудитории ни близкой тематикой, ни полюбившимися типом мира и существами, поэтому чтобы у меня читали…
Ну и да, я не в таких близких отношениях со многими людьми, которые читают у тебя. У некоторых твоих друзей такой подход — сначала познакомиться, понять, что человек интересный, а потом и читать. Знаешь, на меня тоже тут обратили внимание после дуэли, но читать в итоге не смогли, и написали много замечаний. Так что я буду переделывать.
Хотя Твилл как-то читала, но от неё особо коммов не было. Потом ещё один читатель был, но, я так понимаю, он привычный к НФ.
А ваша компания не читает. Хотя, изначально, я думала что буду писать для более простой аудитории, а не для тех, кто специализируется по железякам. Мне хотелось написать что-то, понятное женщинам и детям, хотя и про техногенный мир. Потому что это более широкая ЦА, и вообще, потому что чем доступнее для многих, тем лучше.
А выдавать читателям то, на что они ругаются… Зачем?
Я не вижу другого пути, кроме как или дорабатывать, или выкинуть совсем. А выкидываю я только то, к чему интерес остыл, что даже из-под палки уже не сделаю. Пока есть желание дорабатывать, я буду дорабатывать. Я считаю, что я так учусь.
И да, когда учатся играть музыку, там тебе никаких «отпускать», пока не будешь попадать в ноты, изволь тренироваться.
Тебя бы такое не нервировало? А меня — нервирует.
Вот так. А переделывать я не призываю.
К слову, у тебя на нём стоит «стадия редактирования».
Плюс ещё момент. Есть авторы, которые говорят так: «здесь я исправлять ничего не буду, но на будущее замечания учту». Думаю, для таких надо писать как видишь, да, они благодарят, потому что им эти замечания помогают на будущее. Если у тебя не так — то да, не буду писать их вообще.
Я тебя правда не пойму. Вроде как поговорим, ты пишешь, что мои замечания тебе полезны, а потом идёт серия возражений, от которой опять начинаешь приходить к выводу, что ничего писать в плане отзывов было не надо.
Да и что значит, лоскутное одеяло? Когда я тебе пишу что-то про законченную вещь — то не ко двору, потому что вещь уже отпущена, и переделываться не будет. Когда про ту, которая в работе — так там рано, потому что ещё многое будет меняться.
Значит, надо ловить момент, когда будет в самую точку? А как я узнаю этот момент? А если у меня времени в этот момент не будет?
Таки — самый выигрышный вариант в итоге не писать ничего. И автор целее, и меня совесть не мучает.
Если бы был к проде какой-то интерес, да, писала бы её.
А пока я вижу, что читателям то ли не сильно надо, потому что не сильно интересно, то ли они читают, но им особо пофиг, будет прода или не будет.
И да, я понимаю, ты 7 романов уже написала, и Эр их уже прочитал.
Но тот же ММиН пока не дописанный висит.
А то, что ты тут говоришь «я прошлая и я сегодняшняя» по мне куда критичнее для вещей, которые как раз пишутся легко.
Уж в этом-то я понимаю, потому что сама не дописала одну вещь на одном дыхании, и да, вот её-то как раз теперь и тянет переделывать капитально. Это та, в которой ты читала когда-то и комментировала первую главу. Вот сразу я не дописала, теперь старую версию продолжить не могу, мне там всё не нравится, и хочется всё переосмыслить.
Сейчас я вернулась к тому роману, в котором в плане сути менять ничего не надо. Да, некоторое переосмысление всё же происходит, но не в плане сюжетной линии, структура глав и событий сохранится прежняя.
Может, рефлексий добавится, но я в этом пока вижу только плюс, потому что когда писала первый вариант, у меня да, местами их не хватало, а настроения их вымучивать не было. Сейчас же, проходясь по тем же местам, вижу где можно добавить глубины.
Но ничего такого, что серьёзно бы входило в конфликт с тем, что уже есть, пока не вижу. Хм… может быть, не вижу только я, а читатель ткнёт в какое-нибудь несоответствие в образе героя.
Но честно, я помню, как в некоторых местах схалтурила, ага. Так что… Там-то портить по мне нечего.