avatar
Как несложно догадаться, дело не в том, что написали вам, а как реагируете вы. Мне лично было бы крайне неприятно в ответ на свое мнение о тексте, каким бы имхастым оно ни было, получить попытку «поставить на место» или «разобрать мотивы».
А почему нет? Почему автор не имеет права проверить объективность и достоверность вашего мнения? Если вы боитесь нарваться на неприятный ответ, значит не пишите. На мой взгляд, никто никому ничего не должен. Читатель не должен делать критический разбор, а автор не обязан благоговейно внимать любому мнению читателя, как истине в последней инстанции. Я, по крайней мере, так делаю.
 
А уж когда звучит тема зависти критика автору, у меня наступает политическая злость, так что могу ненароком покусать, несмотря на врожденное миролюбие, помноженное на лень.
Надо стараться всегда быть объективными при любых обстоятельствах. Эмоции тут ни к чему. Автор меня может очень сильно задеть или обидеть. Но это не значит, что я пойду и буду из злости ему мстить. Наоборот, я приложу все усилия быть объективным. Кстати, чего-чего, а в необъективности меня никто не обвинял ни разу.
 
Большинство людей, настроенных на общение ко взаимной пользе, предпочитают не тратить время на разборки с авторами, а общаться с теми, кто заведомо адекватно отвечает и бережет как свои нервы, так и нервы критика.
Простите, по большей части, здесь нет профессиональных критиков или редакторов издательств, которые оценивают рассказ прошел он формат или нет. Здесь все читатели. Есть просто читатели, есть читатели, которые еще и авторы. Каждый читатель руководствуется своим жизненным опытом, эстетическим вкусом, моралью, количеством прочитанной [хорошей] литературы, личными предпочтениями и эмоциями. И он дает не критику, а высказывает свое личное мнение. А автор уже принимает решение следовать этому мнению или нет.
Вся проблема еще в том, что поскольку у читателей совершенно разный уровень предпочтений, зачастую их так называемые советы могут противоречить друг другу. Если автор бросится претворять в жизнь любой совет, то у него получится помойка. Он никогда не найдет своего стиля.
 
ПС. Кстати, Мелоди не одна такая: ставит высшие оценки рассказам, которые разнесла по кирпичику. Видите ли, разносить слабый текст — скучно и непродуктивно.
А мне как раз наоборот. Слабый текст я буду разбирать подробно, чтобы помочь автору разобраться.
А у сильного текста укажу определенные неточности. И уж тем более стилически сильному тексту я никогда не буду занижать оценку только из-за того, что мне не понравилась идея, или жанр. Или личность автора.
 
Так что количество замечаний — совершенно не показатель качества текста.
Как читатель и как читатель-автор я оцениваю не количество замечаний, а их глубину и объективность.
 
Если я вижу, что читатель восхищается стилистически малограмотной вещью, когда автор даже не умеет сцеплять слова в правильные предложения и ругает стилистически крепкий текст, я просто считаю мнение такого читателя несущественным. Почему уж читатель это делает, для меня вторично. Зависть, жалость, злость или просто недостаточно эстетически развитый вкус. Сложно сказать. Я должен доверять вкусу читателя. И если у меня возникают сомнения в объективности, я не буду принимать во внимание такое мнение.
 
Вы же всерьез не будете следовать мнению 15-летней девочки, которая прочитала за свою жизнь пять книг о розовых пони, если она начнет писать вам, что у вас плохое произведение, потому что вы не пишите о розовых пони? Утрирую, но мысль моя понятна.
 
Здесь, к примеру, в конкурсах всего по 20-30 рассказов, а недавно на форуме фантастов был конкурс. Там было больше 80 рассказов. Победил там стилистически грамотный рассказ, но в десятке были и совершенно беспомощные малограмотные вещи, а реально талантливые рассказы остались за бортом. Что из-за этого кидаться писать такие же малограмотные вещи, чтобы понравится большинству? Зачем? Такая же ситуация на Чаше или Грелке. Надо знаете, искать свой путь.
Похожие топики
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль