Радости случаются редко, но иногда все же подруге не везет.
(Народная мудрость о женской дружбе)
Две подруги и интересный такой мужчина. Уже приготовился было к скукотище и девичье-розовым соплям, чему и название способствовало. Ан нет. Тут всё поинтереснее будет, куда поинтереснее.
Сюжет.
Две девицы по собственной глупости попали в затруднительное положение, а добрый молодец уже тут как тут. Казалось бы, вся дальнейшая интрига сводится к тому, кого же из них он… того. Но не тут-то было. Автор не позволяет читателю расслабиться до самого конца. И концовка получается такой, как люблю я и моя супруга: всем по заслугам. (Разве что несчастные родные Светки с Наташкой, оставшиеся за кадром, без вины пострадали. Но тут уж ничего не попишешь.)
Герои.
Светлана. Чересчур правильная, осторожная и консервативная девица. Но если первые два качества обрисованы весьма себе натурально и живо, то с консерватизмом автор слегка перебрал. Молодая девушка, состарившаяся душой в (неполных?) 20 лет — вот такое у меня впечатление сложилось о Свете, из-за её стремления остановить любую инициативу, любое начинание подруги. Да, зависть, но тут, по-моему, нечто большее. Преждевременное угасание жажды жизни. Увлечение Светы мистицизмом, к сожалению, лишь упомянуто, но не показано. Никак не проявляется в её поступках, мыслях, стремлениях. Оттого и не очень ей верится, и невольно возникает вопрос: нужна ли ведьме такая ученица?
Наташка. Вот этот характер обрисован много ярче и достовернее. Понятно даже, для чего ей такая подруга, как Света. Чтоб на её фоне всегда смотреться выигрышно. Очень жизненный такой типажик юной стервы.
Арсений. Это только кажется, что он — персонаж. На деле он — перст судьбы, и только. Указующий и наказующий. Точнее, раздающий всем сестрам по серьгам. И потому его характер не имеет особенного значения. И правильно автор делает, что оставляет его, характер, почти за кадром. Лишнее это.
Композиция.
Очень правильно выбран фокальный персонаж. Участие точки зрения Наташи и тем более Арсения нарушило бы авторский замысел. Темп повествования ровный, и лишь под конец ускоряется. И напрасно. То ли не хватило знаков, то ли времени. В результате судьбу Наташки автору пришлось в комментариях пояснять. Концовка, несмотря на это, получилась ударная — как раз то, что отличает опытного мастера от «молодого талантливого автора».
Язык и стиль.
Мне очень нравится экономный (в смысле отсутствия лишних «кружавчиков») и в то же время ёмкий язык автора этого текста. Диалоги выписаны естественно и в нужном количестве — не много и не мало. Написано грамотно и с точки зрения орфографии/пунктуации, и с точки зрения стиля. Возможно, 14-й накопает ошибок, но я — пас.
Есть вопросик один.
…металлически звякнуло за спиной. Девушка обернулась: на пригорок, припадая на правую ногу, медленно поднималась старуха с ведром в руке. А на самом верху поглядывала на озеро тёмными окошками древняя изба.
— Я дома, — счастливо улыбнулась Светлана.
Это он так ей в будущее дал заглянуть? Старуха — та самая ведьма?
(Народная мудрость о женской дружбе)
— Я дома, — счастливо улыбнулась Светлана.