Рассказ определённо понравился. Прочитала вчера с огромным удовольствием)))) За что автору спасибо! А теперь сам отзыв.
1. Сюжет, внутренняя логика
Просто неприличное количество конфликтов на сантиметр текста. Но давайте разберёмся!
Конфликт №1: Омелица — Житко — Жула. Классический любовный треугольник.
Конфликт №2: Полеля/Марич. Полеля никогда бы не подошла близко к оборотню, если бы не болезнь сестры. В данном случае конфликт заключается в её выборе — ходить или не ходить? Рискнуть девичьей честью или не рискнуть? Связываться с оборотнем или нет?
Конфликт №3: Марич/Жула. Классическая борьба добра со злом с предсказуемом итогом.
Конфликт №4: Марич/проклятье. Несчастный юноша, проклятый непонятно когда неизвестно кем и вынужденный вести жизнь оборотня. Почему конфликт? Потому что проклятье можно снять, если снять венок с головы юноши. Нечистая сила об этом обмолвилась под конец. У Марича был выбор — снять с себя проклятье или дать погибнуть жителям деревни.
А теперь основная проблема, как её вижу я. В рассказе разрешение было дано только конфликту №1. Что дальше будет с Маричем и Полелей? Зашлёт ли он к ней сватов? Будут ли они жить долго и счастливо? Т.е. получит ли разрешение конфликт №2? Неизвестно! Точно так же неизвестно, что стало с Жулой? Очнулась ли она? Или же превратилась в нежить? Разрешения конфликта №3 в тексте нет. Тем более читателям остаётся только догадываться — снимет Полеля с Марича проклятие? Сможет ли? Или нет? И вечно суждено ему мучиться в облике медведя? Найдёт ли разрешение конфликт №4?
Отсюда и ощущение, что данный рассказ — это начало чего-то большего, потому что в нём действительно создан огромный задел для дальнейшего повествования. Цикла рассказов, если хотите.
2. Характер главных героев
Тут есть ряд моментов, на которые я хотела бы обратить внимание автора. С одной стороны, за раскрытие характера Житко хочется автора засыпать цветочками с ног до головы. Одна фраза, а все чувства Житко становятся видными, как на ладони!
На крыльце, прислонившись к столбу, спал постаревший Житник.
Но, с другой стороны, характеру Полели, главной героини данного рассказа, не хватила внутренней мотивации и глубины переживаний. Во многих ситуациях она действует, как запланировано по сюжету и только! Т.е. нет переживаний, смены настроения, страхов, сомнений и отговаривания себя от того, чтобы ходить/не ходить, смотреть/не смотреть и т.д.
Т.е. для меня главная героиня осталась всего лишь героиней сказки, но не стала личностью, не ожила, не заставила сопереживать себе и своим проблемам.
3. Язык, стиль повествования
Присутствуют некоторые неточности.
Первый раз, когда ей было тринадцать, она, потерявшись, оказалась на дальнем краю Медвежьего леса.
В детстве он ей помог, может, и сейчас не откажется?
13 лет — это не детство, это подростковый период или отрочество.
но потом, лет пятнадцать назад, в лесу стало светлее(,) а жить подле него — спокойнее.
Пропущена зпт.
На границе Медвежьего леса, Полеля оглянулась, и зажмурилась
Лишняя зпт.
А сам стиль повествования — сказочный. Он создаёт свою особенную атмосферу, утягивает читателя в другой мир. Мне понравился
В итоге, я бы посоветовала автору на этом рассказе не останавливаться и написать после конкурса ещё парочку, чтобы довести конфликты до логического завершения. Иначе после прочтения остаётся слишком много вопросов, гораздо больше, чем ответов. И это, честно скажу, не тянет на открытый финал. Тянуло бы, если бы неразрешённый конфликт был бы всего один, а тут их три. По мне, вышло многовато.
,и зажмурилась