Вот смотрите. Как определяется опытность того или иного критика? Количеством текс
 
avatar
Вот смотрите. Как определяется опытность того или иного критика? Количеством текста? Это может быть откровенная чушь в 20 алках. Временем на сайте? Это вообще несерьезно. Наградами за конкурсы? Некоторые великолепные критики вообще не пишут. А другие пишут, но не критикуют. А третьим оно просто не надо. А еще бывает, что автор пользуется авторитетом, но его видение мира настолько отличается от вашего, что мнения не могут совпасть в принципе. Вроде, и тот и другой фантасты. Но один любит Головачева, а второй Желязны. Общего языка они не найдут. Потом. Вы так легко отдадите свой текст человеку на категоричную оценку? А если одному нравится, другому нет? А если ко мне пять человек придут и скажут, что ерунда, а потом придет шестой и заявит, что он такой текст всю жизнь искал? И ведь не исключено, что искал! Что он — моя целевая аудитория, а те пятеро — нет.
Далее. Ну, поставлю я вам, что абзац неудачен. Да если мне такое скажут, я буду бегать за критиком с воплями: «Что здесь неудачно? Объясни, умоляю! Стиль плохой? Характер героя не читается? Или он, герой, здесь не похож на себя на прошлой странице? Или драйва нет? Ну что не так???» А вы нет? Просто удовлетворитесь тем, что абзац неудачный? Не верю. И получится в итоге не краткая оценка, а тот же самый разбор.
Ладно. Я оценила и объяснила даже. А молодой автор мне говорит: «Ну и что? Я так вижу. Мне так нравится. И моим друзьям нравится, и моей бабушке. Я начинающий, мне можно делать пятьдесят ошибок на три абзаца, получать потомство от дракона с ослом, делать из вчерашнего школьника галактического императора. Я автор! И вообще, кто вы такая, что ко мне придираетесь? У вас пятьдесят изданных книжек? Букеровская премия? Роулинг, Майер и Донцова мечтают о вашем автографе? Ну и идите с вашим мнением… лесом. Я думал(а), что вы мне ошибки исправите и покажете особо удачные места, а неудачных мест у меня нет».
Думаете, ситуация нереальна? Я утрирую, но оно сплошь и рядом. Что касается самоанализа, то это нереально. Иначе спортсменам, например, не нужен был бы тренер, а балерунам — хореограф. Не видно же самому, как ты прыгаешь или танцуешь! И писателю не видно, особенно начинающему. Знаете, как я была уверена в гениальности своего первого романа? Свято! И прояснилось в глазах только после построчного разбора, да и то не сразу. На осознание некоторых вещей, сказанных тогда, понадобилась пара лет. Так это у меня филфак за плечами, и большинство базовых вещей я знаю автоматом, просто к себе их приложить неимоверно трудно и непривычно.
В общем, идея хороша. Только работать она не будет. Уж извините.(((
Похожие топики
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль