Вагант, тогда, возможно, свое имхо применяйте исключительно к себе, а не к другим. П
 
avatar
Вагант, тогда, возможно, свое имхо применяйте исключительно к себе, а не к другим. Потому что у других имхо куда ближе к реально существующей психиатрической терминологии.
Сэм, когда возможно, давайте советы тем, кто о них просит. Я же принимаю советы только от тех людей, о которых решу, что они вправе давать мне советы.
И высокомерие… это удивительно. Я задал вам вопрос, вы сочли возможным на него ответить – и не обязательно при этом вставать в позу великого учителя.
Если мы поняли друг друга и готовы к нормальному разговору, продолжим.
 
Я очень внимательно прочитал то, что вы написали. Очень интересно. Это я без иронии. Я очень далёк от психиатрии, и такие тёмные стороны человеческой души, как минимум, любопытны.
Попробую резюмировать.
Т.е. вы, если я правильно понял, как врач, считаете графоманию психической болезнью?
В тех случаях, которые вы описали – это бесспорно.
Главными признаками графомании считается прежде всего количество текста: ясное дело, что человек за месяц исписавший пятьдесят толстых тетрадей уже выглядит подозрительно.
У некоторых влечение к количеству текста приводит к графоррее — читайте аналогию с диареей, — при которой текст вообще теряет всякую связность, сводясь к бесконечному набору знаков, а то и всякой утраты схожести с ними. Текст превращается в набор курсивных элементов, выстроенных по подобию почерка, но не имеющего с ним никакой связи.
Второй критерий — это ваше любимое качество текста. Поверьте, У видев хоть раз текст настоящего графомана в нашем понимании, у вас бы отпали такие глупые вопросы.
Ещё раз прошу – следите за лексикой.
Я – историк, и я неплохой историк. Но если бы я на какой-нибудь вопрос презрительно говорил: «это – глупый вопрос» — от меня бы все студенты разбежались.
Часто наблюдается шизофазия — отсутствие смысла при относительно правильном построении предложений.
Вторым признаком есть полное или частичное игнорирование больным правил пунктуации, а то и полное игнорирования знаков препинания — это более характерно для русских больных.
Ну и т.д. дальше не буду признаки копировать.
Это – очевидно признаки текстов, написанных людьми больными.
Но – вы реально думаете, что помимо такого рода графоманов, других не существует?
Я уже дважды называл фамилию интернет-героя Рыбаченко. Читали? Могу ссылки сбросить. На тексты и на темы в форумах.
Он, как мне кажется по общению, человек относительно нормальный.
Он учится на втором курсе чего-то, он пишет относительно грамотно – во всяком случае, на тройку. А иногда даже на четвёрку. Шизофазии я там не наблюдаю (хотя я не врач, конечно). Ну и т.д.
То, что однозначно – отсутствие какой-либо самокритичности. Он в штыки воспринимает любой, даже ничтожнейший совет по исправлению своего текста.
Второе – безудержная фантазия на грани, я бы так сказал. Не могу точно вспомнить, но у него что-то вроде носорого-звездолётов по космосу летают, причём это не образ, если вы так подумали. Это скрещенные носороги и звездолёты. Без комментариев, что называется.
Достоверности – ноль. Персонажи – шаблоны. Не шаблонные, а именно воплощение шаблонов. Голые девицы на каждой странице. Сюжетные ходы наивные до гомерического хохота.
И — да — он в свои 20 лет уже автор 52-х романов, выложенных в интернет.
При этом, повторяю – Рыбаченко не идиот. Дать ссылку на форум, где он общался с другими пользователями?
Т.е. под те тяжёлые критерии, что вы описали, он однозначно не подпадает и опасности для общества не представляет.
 
В связи с этим спрошу ещё раз:
Я понял про тяжело больных графоманов. Хорошо, очень наглядно.
Но вы можете с врачебной точки зрения (или с какой иной, если хотите), определить грань, на которой заканчивается писательство и начинается графомания?
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль