Но не знаю, а кризисы типа экономического, в фэнтези рассматривают? Кризисы при смене правительства, ну и похожие.
Вот, я как раз сейчас это и пытаюсь сделать: рассмотреть кризис государства, но в большей степени не с точки зрения государства как такового, потому что это все же сюжет побочный, а с точки зрения троих детей сенаторов, которые мне интересны.
В фэнтези мне как-то стрёмно будет воспроизвести такое, в смысле — труднее. В НФ — легче, и думаю, читателям понятнее, кто что-то в этом понимает, а переводить это на фэнтези — наверное, придётся сильно разжёвывать, что то или иное фэнтезийное явление значит для жизни граждан.
А почему? Сложность состоит в том, чтобы достоверно этот кризис спроектировать, но для этого надо выстроить мир и мировые связи, хотя бы очень в общих чертах, хотя бы частично, а экономика доиндустриального общества вообще-то проще, чем постиндустриального, и выстроить, и объяснить ее проще.
Хотя, для меня это скорее не вопрос науки, а моральный вопрос.
Так это и есть вопросы изменения морали связаные с развитием науки и технологии. Например, вопрос: с какого места биоматериал или искусственный интеллект уже считается личностью, и на него распространяются права личности?
Если взять фэнтези, там вот некромантия есть, и тоже мне интересно — этично ли?
Само собой. Только в фэнтези угол другой немного. Там это не рассматривается с точки зрения реально возможных технологий, потому что некромантия невозможна, скорее с точки зрения личных решений человека. А в НФ — именно общественная мораль важна.
А почему? Сложность состоит в том, чтобы достоверно этот кризис спроектировать, но для этого надо выстроить мир и мировые связи, хотя бы очень в общих чертах, хотя бы частично, а экономика доиндустриального общества вообще-то проще, чем постиндустриального, и выстроить, и объяснить ее проще.